Компактный кроссовер Geely Coolray, появившийся в России в 2020 году, быстро завоевал популярность, задав высокую планку для китайских моделей. Он запомнился агрессивным дизайном, продуманным салоном и отличной динамикой. Теперь на рынок выходит обновленная версия. Главный вопрос: какие изменения принес рестайлинг и улучшил ли он автомобиль?
Внешний вид: стал еще смелее
Сделать дизайн Coolray еще более дерзким казалось сложной задачей, но дизайнерам это удалось. Передняя часть преобразилась радикально: появился новый бампер, огромная решетка радиатора в стиле Lexus и современные мерцающие светодиодные фары. Фары соединены световой полосой, а под угловатым бампером сохранились сдвоенные патрубки выхлопной системы. Задняя часть украшена сложным антикрылом с красной буквой «S», что роднит обновленную модель с флагманскими версиями. По смелости стиля с ним может сравниться разве что Changan Uni-T.

Поменялась и цветовая гамма: классический черный уступил место более ярким оттенкам. Помимо традиционных белого и серого, теперь доступны выразительные красный, синий (как у тестового автомобиля) и редкий фиолетовый перламутр.

Салон: технологичный и практичный
Интерьер претерпел значительные изменения. Вместо раздельных панелей теперь установлен единый широкий экран, объединяющий цифровую приборную панель и мультимедийную систему. Это решение выглядит современно и технологично. Приятно, что на центральной консоли сохранился ряд физических кнопок для управления климат-контролем, что позволяет регулировать температуру и поток воздуха, не отвлекаясь на сенсорное меню.

На центральном тоннеле отдельные кнопки режимов движения заменил единый селектор-«барабан». Также появился удобный модульный органайзер с регулируемыми перегородками. К полезным мелочам можно отнести подсветку перчаточного ящика — опция, которой до сих пор нет у многих конкурентов. К сожалению, посадка водителя не изменилась: спортивные сиденья остались довольно узкими и низкими. Компенсирует это атмосферная подсветка и панорамная крыша с открывающейся передней секцией — преимущество перед тем же Changan Uni-T.
Технические характеристики и динамика
Под капотом произошла важная замена. Вместо прежнего трехцилиндрового 1.5-литрового турбомотора теперь установлен новый четырехцилиндровый двигатель BHE15, разработанный совместно с Volvo. Это решение позволило снизить вибрации, особенно заметные на холостом ходу в холодную погоду.
Мощность для российского рынка снизилась со 181 до 147 л.с., но крутящий момент остался высоким — 270 Н·м, что даже немного больше, чем у предшественника. Пару двигателю составляет семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, полный привод по-прежнему не предлагается.
Заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось с 8.4 до 8.1 секунды. Система launch-control активируется при одновременном нажатии на газ и тормоз. Однако в реальных зимних условиях, на шинах Chaoyang, разгон до «сотни» занимает около 9.3–9.4 секунды, так как вмешивается система контроля тяги. На скользкой дороге для более плавного хода лучше использовать режим Eco.

В целом, характер Coolray остался прежним — живым и азартным. При активном разгоне коробка передач отрабатывает четко, сопровождая переключения характерным подвыванием выхлопа. Рулевое управление быстрое и точное, тормоза хорошо откалиброваны. Подвеска, даже с 18-дюймовыми колесами, обеспечивает достойный комфорт, справляясь с неровностями московского асфальта. Баланс между управляемостью и плавностью хода найден удачно. Уровень шумоизоляции также на высоте, особенно по сравнению с более шумным Changan Uni-T на широких летних шинах.
Цена и позиционирование на рынке
Несмотря на все улучшения, обновленному Coolray предстоит непростая борьба за покупателя. Модель вошла в топ-10 продаж, но уступила лидерство кроссоверу Haval Jolion. Часть аудитории перехватили остатки старых Coolray у дилеров, а также модель Belgee X50 — фактически тот же Coolray, но под белорусским брендом и по более привлекательной цене.



Рост цен обусловлен тем, что теперь автомобиль импортируется из Китая, а не собирается в Беларуси. Базовая комплектация «Комфорт» стартует от 2 609 990 рублей, что на 265 000 рублей дороже предшественника. Флагманская версия оценивается уже в 2 919 990 рублей. Для тех, кто ценит яркий дизайн и современные технологии, эта разница может быть оправдана, ведь после рестайлинга Coolray стал еще эффектнее.
Мнение редакторов: впечатления от вождения и детали
Сергей Удачин отмечает, что обновленный Coolray привлекает не меньше внимания, чем эксклюзивные городские автомобили. Его дизайн с переливами синего металлика и киберсинего заставляет прохожих разглядывать детали кузова. Интерьер, в отличие от экстерьера, более сдержан, хотя сиденья выделяются яркой отделкой с контрастной строчкой. Посадка находит быстро, несмотря на скромный набор регулировок. Управление большинством функций перенесено на сенсорный экран, что может быть не всегда удобно, но основные климатические настройки вынесены на отдельные физические кнопки.

В движении автомобиль не принес кардинально новых ощущений, оставшись таким же задорным и отзывчивым. Даже в эко-режиме он готов сорвать колеса в пробуксовку при резком нажатии на газ. Это характер, который нравится молодежи. Coolray одинаково хорошо подходит и для личного пользования, и для каршеринга.





Важно, что производители продолжают выпускать такие эмоциональные и стильные автомобили даже в массовом сегменте. Coolray — это модель, которая способна удивить и порадовать, не жертвуя при этом другими важными качествами.
Кирилл Кадощук напоминает, что обновлять бестселлер — задача со звездочкой. Оригинальный Coolray, собранный в Беларуси, был очень хорош и теперь живет под именем Belgee. Нужна ли была такая радикальная смена имиджа?
Четыре года назад Coolray стал для многих открытием, гармонично сочетая потребительские качества, динамику и доступную цену. Он задал стандарт для китайских кроссоверов. В Китае модель (известная как Binyue) пережила уже три рестайлинга, и теперь к нам пришла версия с четырехцилиндровым двигателем и радикальным дизайном.

Если предыдущая модель выглядела просто молодо, то новая — эпатажно. Кому-то это может показаться перебором, и есть риск отпугнуть консервативных покупателей. В салоне радикальных перемен меньше. Структура панели та же, но экраны стали больше, а удобный слайдер управления климатом исчез. Медиасистема оказалась перегружена меню, а с работой климат-контроля возникли проблемы: в мороз он долго подавал холодный воздух, и лишь при установке температуры выше 26 градусов начинал греть.



К счастью, характер езды остался прежним. За остронастроенным рулем и чувствительной педалью газа скрывается знакомое, уверенное шасси. Подвеска плотная, местами даже жестковатая, как у хот-хэтча, но для города это приемлемо. Конкуренты тоже не отличаются особой мягкостью.

Большинство водителей вряд ли заметят разницу под капотом. Четыре цилиндра вместо трех не прибавили динамики, в экстремальных условиях обновленная модель даже немного проигрывает предшественнику в разгоне. Зато роботизированная коробка передач стала переключаться мягче и незаметнее. Недостатки есть, но в целом Coolray не потерял харизмы и даже приобрел больше индивидуальности. Вопрос в том, сможет ли он сохранить продажи после значительного роста цен, особенно на фоне более доступного белорусского Belgee X50.
Итоговые оценки редакции
Ниже представлена сводная оценка кроссовера Geely Coolray по версии редакции Авто Mail.ru. Подробнее о системе оценок можно узнать по ссылке.
| Вадим Гагарин | Сергей Удачин | Кирилл Кадощук | |
| Динамика | |||
| Разгон | 7 | 7 | 7 |
| Управляемость | 7 | 7 | 7 |
| Тормоза | 7 | 7 | 6 |
| Комфорт | |||
| Эргономика | 6 | 7 | 6 |
| Пространство в салоне | 6 | 7 | 6 |
| Шумоизоляция | 7 | 6 | 7 |
| Плавность хода | 6 | 5 | 5 |
| Багажник | 5 | 6 | 5 |
| Технологии | |||
| Электронные ассистенты | 6 | 5 | 5 |
| Камеры | 7 | 8 | 7 |
| Мультимедиа | 6 | 7 | 5 |
| Оснащение | 7 | 7 | 7 |
| Общее впечатление | |||
| Субъективная оценка (по 10-балльной шкале) | 8 | 8 | 8 |
| Сумма баллов | 85 | 87 | 81 |
| Средний балл | 84.3 | ||
| Итоговый рейтинг из 100 | 70.3 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тест-драйв Geely Coolray.
