Российский автопром в прошлом году пополнился новой маркой. На заводе «Автотор» в Калининграде развернули крупноузловую сборку автомобилей китайской группы BAIC, и сразу нескольких моделей. После теста внедорожника BAIC BJ40 мы познакомились с кроссовером BAIC X55. Что это за модель и почему она до сих пор считается редкостью на наших дорогах?
BAIC X55: история и дизайн
Бренд BAIC имеет интересную историю, уходящую корнями в 1958 год, когда в Пекине был основан завод BAW для выпуска лицензионных копий советских «Волг» и «Побед». Современная перезагрузка компании произошла в 2010 году. А теперь перед нами кроссовер BAIC, собранный в России и имеющий российский VIN-номер — любопытный поворот судьбы.

В Китае эта модель с 2022 года продается под именем Beijing Mofang (отсюда и скромный шильдик BAIC на кузове). «Mofang» переводится как «Кубик Рубика». Связь с головоломкой неочевидна — возможно, намек на ячеистую структуру светодиодной оптики или яркую палитру цветов кузова. В России же кроссовер известен просто как BAIC X55.

Внешность X55 можно назвать сдержанной и современной. При длине 4620 мм (сопоставимо с Toyota RAV4 и Nissan X-Trail) кроссовер лишен вычурных деталей. Контрастная черная крыша с хромированной вставкой и «прищуренные» светодиодные фары, напоминающие маску Железного человека, добавляют ему индивидуальности.
BAIC X55: интерьер и оснащение
Салон выполнен в спортивном стиле с обилием красных акцентов (хотя есть и более спокойные варианты). Кресла со встроенными подголовниками выглядят агрессивно, но по сути являются стилизацией — боковой поддержки не хватает. Отделка в целом неплохая, но встречаются мелкие огрехи, например, неидеальная подгонка ярких дефлекторов вентиляции.
Конструктивной особенностью является «парящий» центральный тоннель, не соединенный с передней панелью. Решение скорее дизайнерское, чем функциональное. Управление сосредоточено на сенсорном экране и кнопках руля, физических клавиш минимум. Даже кнопка аварийной сигнализации спрятана в потолке!
Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.

Мультимедийная система логична в управлении, но по современным меркам скромна: экран простоват, изображение с камер кругового обзора среднего качества. Нет поддержки Android Auto и Apple CarPlay, только фирменный протокол CarbitLink.





Адаптация для России пока не идеальна. Собранный в Калининграде BAIC X55 в базе имеет подогрев только передних сидений. Производитель работает над расширением опций — например, на моделях U5 Plus и X35 Plus уже есть подогрев форсунок омывателя и увеличенный бак.
BAIC X55: технические характеристики и динамика
Кроссовер предлагается только с передним приводом. Под капотом — 1,5-литровый турбомотор, один из первых китайских двигателей с турбиной изменяемой геометрии. Он выдает 177 л.с. и 300 Н·м, при этом допускается использование бензина АИ-92.

С места X55 трогается уверенно. Семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями на удивлении хорошо настроен. На мокрой дороге система стабилизации срабатывает активно. Заявленные 7,8 секунды до «сотни» могут вызывать сомнения, но динамика в целом для этого класса неплохая.
Однако к активной езде машина не располагает. Основная причина — пустое, неинформативное рулевое управление с почти нулевой обратной связью. Привыкнуть можно, но удовольствия от управления это не добавляет.


В остальном BAIC X55 ведет себя достойно: плавность хода на неровностях приемлема, тормоза работают уверенно. Шум от шин присутствует, но не достигает раздражающего уровня.
BAIC X55: комплектации и цена
Доступно две версии: Comfort и Elite. Базовая стоит 2 950 000 рублей, но брать ее невыгодно. За доплату в 300 000 рублей топовая комплектация Elite предлагает огромный список оборудования.


Задний ряд просторен, но оснащен скромно: только дефлекторы вентиляции и один порт USB. Передние кресла выглядят спортивно, но поддержку тела обеспечивают слабо. В список опций Elite входят: электрорегулировки, подогрев и вентиляция передних сидений, кожаный салон, панорамная крыша, 19-дюймовые диски (вместо 18-дюймовых), боковые и шторковые подушки безопасности, сигнализация, электропривод багажника, комплект ассистентов, камера кругового обзора, светодиодное освещение салона, беспроводная зарядка.





Несмотря на полгода продаж, BAIC X55 остается редкой птицей на дорогах. Причины — не только ограниченные объемы сборки, но и сильная конкуренция. Например, переднеприводный Geely Atlas с 200-сильным мотором стартует от 3,2 млн рублей, а флагман Jetour X70 Plus стоит 3 299 900 рублей.

За схожую цену можно рассмотреть более крупные Chery Tiggo 8 Pro и Geely Okavango. А за 3 349 000 рублей предлагается Haval F7 в топовой комплектации Tech Plus с двухлитровым двигателем и полным приводом.
Итоговая оценка BAIC X55
Ниже представлены оценки кроссовера BAIC X55 по результатам нашего теста. Подробнее о системе оценок можно узнать по ссылке.
| Пекинский автомобиль X55 | |
|---|---|
| динамика | |
| разгон | 6 |
| Управляемость | 6 |
| тормоз | 7 |
| комфортный | |
| хватайся за ручку | 6 |
| внутреннее пространство | 7 |
| Звукоизоляция | 7 |
| плавная езда | 6 |
| ствол | 6 |
| технологии | |
| электронный помощник | 6 |
| камера | 6 |
| мультимедиа | Пять |
| Устройство | 7 |
| Давайте попробуем сами | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 6 |
| Общее количество очков | 81 |
| Итоговый рейтинг из 100 | 67,5 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тест-драйв BAIC X55.

