Тест-драйв BAIC X55: китайский кроссовер с русской пропиской

Российский автопром в прошлом году пополнился новой маркой. На заводе «Автотор» в Калининграде развернули крупноузловую сборку автомобилей китайской группы BAIC, и сразу нескольких моделей. После теста внедорожника BAIC BJ40 мы познакомились с кроссовером BAIC X55. Что это за модель и почему она до сих пор считается редкостью на наших дорогах?

BAIC X55: история и дизайн

Бренд BAIC имеет интересную историю, уходящую корнями в 1958 год, когда в Пекине был основан завод BAW для выпуска лицензионных копий советских «Волг» и «Побед». Современная перезагрузка компании произошла в 2010 году. А теперь перед нами кроссовер BAIC, собранный в России и имеющий российский VIN-номер — любопытный поворот судьбы.

В Китае эта модель с 2022 года продается под именем Beijing Mofang (отсюда и скромный шильдик BAIC на кузове). «Mofang» переводится как «Кубик Рубика». Связь с головоломкой неочевидна — возможно, намек на ячеистую структуру светодиодной оптики или яркую палитру цветов кузова. В России же кроссовер известен просто как BAIC X55.

Внешность X55 можно назвать сдержанной и современной. При длине 4620 мм (сопоставимо с Toyota RAV4 и Nissan X-Trail) кроссовер лишен вычурных деталей. Контрастная черная крыша с хромированной вставкой и «прищуренные» светодиодные фары, напоминающие маску Железного человека, добавляют ему индивидуальности.

BAIC X55: интерьер и оснащение

Салон выполнен в спортивном стиле с обилием красных акцентов (хотя есть и более спокойные варианты). Кресла со встроенными подголовниками выглядят агрессивно, но по сути являются стилизацией — боковой поддержки не хватает. Отделка в целом неплохая, но встречаются мелкие огрехи, например, неидеальная подгонка ярких дефлекторов вентиляции.

Конструктивной особенностью является «парящий» центральный тоннель, не соединенный с передней панелью. Решение скорее дизайнерское, чем функциональное. Управление сосредоточено на сенсорном экране и кнопках руля, физических клавиш минимум. Даже кнопка аварийной сигнализации спрятана в потолке!

Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.

Мультимедийная система логична в управлении, но по современным меркам скромна: экран простоват, изображение с камер кругового обзора среднего качества. Нет поддержки Android Auto и Apple CarPlay, только фирменный протокол CarbitLink.

Адаптация для России пока не идеальна. Собранный в Калининграде BAIC X55 в базе имеет подогрев только передних сидений. Производитель работает над расширением опций — например, на моделях U5 Plus и X35 Plus уже есть подогрев форсунок омывателя и увеличенный бак.

BAIC X55: технические характеристики и динамика

Кроссовер предлагается только с передним приводом. Под капотом — 1,5-литровый турбомотор, один из первых китайских двигателей с турбиной изменяемой геометрии. Он выдает 177 л.с. и 300 Н·м, при этом допускается использование бензина АИ-92.

С места X55 трогается уверенно. Семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями на удивлении хорошо настроен. На мокрой дороге система стабилизации срабатывает активно. Заявленные 7,8 секунды до «сотни» могут вызывать сомнения, но динамика в целом для этого класса неплохая.

Однако к активной езде машина не располагает. Основная причина — пустое, неинформативное рулевое управление с почти нулевой обратной связью. Привыкнуть можно, но удовольствия от управления это не добавляет.

В остальном BAIC X55 ведет себя достойно: плавность хода на неровностях приемлема, тормоза работают уверенно. Шум от шин присутствует, но не достигает раздражающего уровня.

BAIC X55: комплектации и цена

Доступно две версии: Comfort и Elite. Базовая стоит 2 950 000 рублей, но брать ее невыгодно. За доплату в 300 000 рублей топовая комплектация Elite предлагает огромный список оборудования.

Задний ряд просторен, но оснащен скромно: только дефлекторы вентиляции и один порт USB. Передние кресла выглядят спортивно, но поддержку тела обеспечивают слабо.

В список опций Elite входят: электрорегулировки, подогрев и вентиляция передних сидений, кожаный салон, панорамная крыша, 19-дюймовые диски (вместо 18-дюймовых), боковые и шторковые подушки безопасности, сигнализация, электропривод багажника, комплект ассистентов, камера кругового обзора, светодиодное освещение салона, беспроводная зарядка.

Несмотря на полгода продаж, BAIC X55 остается редкой птицей на дорогах. Причины — не только ограниченные объемы сборки, но и сильная конкуренция. Например, переднеприводный Geely Atlas с 200-сильным мотором стартует от 3,2 млн рублей, а флагман Jetour X70 Plus стоит 3 299 900 рублей.

За схожую цену можно рассмотреть более крупные Chery Tiggo 8 Pro и Geely Okavango. А за 3 349 000 рублей предлагается Haval F7 в топовой комплектации Tech Plus с двухлитровым двигателем и полным приводом.

Итоговая оценка BAIC X55

Ниже представлены оценки кроссовера BAIC X55 по результатам нашего теста. Подробнее о системе оценок можно узнать по ссылке.

Пекинский автомобиль X55
динамика
разгон6
Управляемость6
тормоз7
комфортный
хватайся за ручку6
внутреннее пространство7
Звукоизоляция7
плавная езда6
ствол6
технологии
электронный помощник6
камера6
мультимедиаПять
Устройство7
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка по 10-балльной шкале6
Общее количество очков81
Итоговый рейтинг из 10067,5

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Тест-драйв BAIC X55.