Тест-драйв BAIC X55

В прошлом году на российском автозаводе «прописали» еще одну марку. На «Автоторе» в Калининграде началась масштабная сборка китайских автомобилей BAIC Group. И несколько моделей одновременно! Мы уже проводили тест-драйв внедорожника BAIC BJ40, а следующим в редакцию Авто Mail.ru попал кроссовер BAIC X55. Что это за животное и почему его до сих пор относят к экзотическим?

BAIC X55: что это за машина

История BAIC заслуживает внимания. Фактически, в 1958 году в Пекине была создана компания под названием BAW (Пекинский автомобильный завод) для производства лицензионных советских «Волг» и ГАЗ-21. Перезагрузка произошла в 2010 году. И перед нами кроссовер BAIC с российским VIN. Неожиданный поворот судьбы.

В материковом Китае кроссовер с 2022 года продается под названием Beijing Mofang (поэтому на кузове лишь один небольшой шильдик BAIC). Пекин означает Пекин, а Мофан означает «Кубик Рубика». Непонятно, что общего у этой машины со всемирно известной головоломкой – ячейки светодиодной оптики, а может быть, цветовая палитра кузова с яркими желтыми и красными оттенками? В любом случае он будет продаваться как Faceless Index X55.

внешний вид не вызывает отторжения – кроссовер общей длиной 4620 мм (примерно столько же, сколько Toyota RAV4 и Nissan X-Trail) радует отсутствием преувеличенных деталей, хорошо видна хромированная «сабля» на контрастной черной крыше. А «прищуренные» светодиодные фары напоминают маску Железного человека. Особенно красный!

BAIC X55: какие у него опции

В интерьере также много красного цвета (хотя есть и более приглушенные цвета). Например, отличное кресло со встроенным подголовником. Конечно, оформление его под спортивное сиденье греет душу его владельцу, но на самом деле это имитация. Не хватает боковой поддержки и слишком плоский профиль. А яркие вставки дефлекторов системы вентиляции совмещены не идеально – и это заметно.

Главной конструктивной особенностью салона является центральный тоннель, верхняя часть которого не соединена с передней панелью. Никаких эргономических преимуществ такое решение не имеет, но выглядит очень эффектно. К сожалению, аппаратных кнопок в салоне очень мало, и почти все операции выполняются с помощью тачскрина или барабана руля.

Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.

А «аварийка» была полностью спрятана в потолке!

Мультимедийный комплекс можно только похвалить за четкую логику расположения меню, а в остальном система по современным меркам довольно слабая – экран простой, а изображения с камеры кругового обзора не содержат особых запросов. Android Auto и Apple CarPlay не поддерживаются, только «неуклюжий» протокол CarbitLink.

Адаптация к российской ситуации пока не проходит гладко. BAIC X55 производится в Калининграде и имеет подогрев только передних сидений. И над этим вопросом работают, и в ближайшее время пакет «теплых» опций станет более полным. Например, модели BAIC U5 Plus и X35 Plus уже оснащены подогревом форсунки омывателя ветрового стекла и 5-литровым баком.

BAIC X55: характеристики кроссовера

X55 имеет только передний привод, что характерно для большинства китайских кроссоверов. Под капотом находится четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 дюйма, который, что неудивительно, является первым китайским двигателем, оснащенным турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Характеристики BAIC X55 неплохие для такого объёма двигателя: 177 л.с и 300 Н м, но производитель официально разрешает заливать бензин АИ-92».

X55 запускается с места без каких-либо существенных задержек. Семиступенчатый робот с двумя сцеплениями настроен на удивление хорошо, но на мокром асфальте система контроля тяги срабатывает быстро. Погода не благоприятствовала мне во время тест-драйва BAIC X55, Поэтому измерение динамики оказалось бесполезным. В 7,8 секунды против 100 секунды трудно поверить, но «восемь с копейками» уже не выглядит плодом воспаленного воображения. X55 ездит очень агрессивно.

И хотя его можно отнести к «водительскому» кроссоверу, рулевое управление отбивает всякое желание быстрой езды. Подъезжая к участку извилистой дороги, я вспомнил и повернул руль... Честно говоря, я был удивлён тому, как быстро исчезла обратная связь. Руль будет очень «пустой» и ездить вы будете даже не руками, а «глазами». Привыкаешь, но осадок остается.

В остальном BAIC X55 неплох, но плавность хода не подпрыгивает на люках и стыках, а на волнах кроссовер не сильно трясется. Тормоза (отрегулированные на зиму) тоже в порядке. Шум шин, конечно, проникает в салон, но не доходит до неприятных размеров.

Сколько стоит BAIC X55

Комплектаций всего две: Comfort и Elite. Но чтобы получить флагман, нужно заплатить еще 300 000 рублей, а в эту сумму входит огромное количество дополнительного оборудования, поэтому покупать начальную версию за 2 950 000 рублей нет смысла!

Места сзади много, но дополнительные удобства минимальны. Воздуховоды для системы вентиляции и одно зарядное устройство USB. Передние сиденья выглядят хорошо, но они плохо поддерживают ваше тело

Судите сами: передние сиденья с электрорегулировками, подогревом (да, не входит в базовую комплектацию) и вентиляцией, кожаный салон, панорамная крыша, 19-дюймовые колеса вместо 18-дюймовых».

Также он оснащен боковыми подушками безопасности и шторками безопасности (в «базе» их всего две), сигнализацией, электроприводом двери багажника, набором ассистентов водителя, камерой кругового обзора, освещением салона, беспроводной зарядкой и панорамной камерой крыша.

Однако, несмотря на то, что он находится в продаже уже более полугода, BAIC X55 до сих пор редко можно увидеть на дорогах. Причиной этого являются не только низкие объемы производства, но и тот факт, что хорошо разрекламированные конкуренты устанавливают привлекательные цены. Цена на переднеприводный Geely Atlas с 200-сильным мотором стартует от 3,2 миллиона, а флагманскую модель Jetour X70 Plus можно приобрести за 3 299 900 рублей.

За дополнительные 200 000 долларов альтернативой станут более крупные Chery Tiggo 8 Pro и Geely Okavango. А за 3 349 000 рублей можно купить кроссовер Haval F7 в топовой комплектации Tech Plus, который одновременно имеет 2-литровый мотор и полный привод.

Оценки по итогам тест-драйва BAIC X55

Ниже приведены оценки кроссовера BAIC X55 в нашем обзоре китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы оцениваем.

Пекинский автомобиль X55
динамика
разгон6
Управляемость6
тормоз7
комфортный
хватайся за ручку6
внутреннее пространство7
Звукоизоляция7
плавная езда6
ствол6
технологии
электронный помощник6
камера6
мультимедиаПять
Устройство7
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка по 10-балльной шкале6
Общее количество очков81
Итоговый рейтинг из 10067,5

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Тест-драйв BAIC X55.