В прошлом году на российском автозаводе «прописали» еще одну марку. На «Автоторе» в Калининграде началась масштабная сборка китайских автомобилей BAIC Group. И несколько моделей одновременно! Мы уже проводили тест-драйв внедорожника BAIC BJ40, а следующим в редакцию Авто Mail.ru попал кроссовер BAIC X55. Что это за животное и почему его до сих пор относят к экзотическим?
BAIC X55: что это за машина
История BAIC заслуживает внимания. Фактически, в 1958 году в Пекине была создана компания под названием BAW (Пекинский автомобильный завод) для производства лицензионных советских «Волг» и ГАЗ-21. Перезагрузка произошла в 2010 году. И перед нами кроссовер BAIC с российским VIN. Неожиданный поворот судьбы.
В материковом Китае кроссовер с 2022 года продается под названием Beijing Mofang (поэтому на кузове лишь один небольшой шильдик BAIC). Пекин означает Пекин, а Мофан означает «Кубик Рубика». Непонятно, что общего у этой машины со всемирно известной головоломкой – ячейки светодиодной оптики, а может быть, цветовая палитра кузова с яркими желтыми и красными оттенками? В любом случае он будет продаваться как Faceless Index X55.
внешний вид не вызывает отторжения – кроссовер общей длиной 4620 мм (примерно столько же, сколько Toyota RAV4 и Nissan X-Trail) радует отсутствием преувеличенных деталей, хорошо видна хромированная «сабля» на контрастной черной крыше. А «прищуренные» светодиодные фары напоминают маску Железного человека. Особенно красный!
BAIC X55: какие у него опции
В интерьере также много красного цвета (хотя есть и более приглушенные цвета). Например, отличное кресло со встроенным подголовником. Конечно, оформление его под спортивное сиденье греет душу его владельцу, но на самом деле это имитация. Не хватает боковой поддержки и слишком плоский профиль. А яркие вставки дефлекторов системы вентиляции совмещены не идеально – и это заметно.
Главной конструктивной особенностью салона является центральный тоннель, верхняя часть которого не соединена с передней панелью. Никаких эргономических преимуществ такое решение не имеет, но выглядит очень эффектно. К сожалению, аппаратных кнопок в салоне очень мало, и почти все операции выполняются с помощью тачскрина или барабана руля.
Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.
А «аварийка» была полностью спрятана в потолке!Мультимедийный комплекс можно только похвалить за четкую логику расположения меню, а в остальном система по современным меркам довольно слабая – экран простой, а изображения с камеры кругового обзора не содержат особых запросов. Android Auto и Apple CarPlay не поддерживаются, только «неуклюжий» протокол CarbitLink.
Адаптация к российской ситуации пока не проходит гладко. BAIC X55 производится в Калининграде и имеет подогрев только передних сидений. И над этим вопросом работают, и в ближайшее время пакет «теплых» опций станет более полным. Например, модели BAIC U5 Plus и X35 Plus уже оснащены подогревом форсунки омывателя ветрового стекла и 5-литровым баком.
BAIC X55: характеристики кроссовера
X55 имеет только передний привод, что характерно для большинства китайских кроссоверов. Под капотом находится четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 дюйма, который, что неудивительно, является первым китайским двигателем, оснащенным турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Характеристики BAIC X55 неплохие для такого объёма двигателя: 177 л.с и 300 Н м, но производитель официально разрешает заливать бензин АИ-92».
X55 запускается с места без каких-либо существенных задержек. Семиступенчатый робот с двумя сцеплениями настроен на удивление хорошо, но на мокром асфальте система контроля тяги срабатывает быстро. Погода не благоприятствовала мне во время тест-драйва BAIC X55, Поэтому измерение динамики оказалось бесполезным. В 7,8 секунды против 100 секунды трудно поверить, но «восемь с копейками» уже не выглядит плодом воспаленного воображения. X55 ездит очень агрессивно.
И хотя его можно отнести к «водительскому» кроссоверу, рулевое управление отбивает всякое желание быстрой езды. Подъезжая к участку извилистой дороги, я вспомнил и повернул руль... Честно говоря, я был удивлён тому, как быстро исчезла обратная связь. Руль будет очень «пустой» и ездить вы будете даже не руками, а «глазами». Привыкаешь, но осадок остается.
В остальном BAIC X55 неплох, но плавность хода не подпрыгивает на люках и стыках, а на волнах кроссовер не сильно трясется. Тормоза (отрегулированные на зиму) тоже в порядке. Шум шин, конечно, проникает в салон, но не доходит до неприятных размеров.
Сколько стоит BAIC X55
Комплектаций всего две: Comfort и Elite. Но чтобы получить флагман, нужно заплатить еще 300 000 рублей, а в эту сумму входит огромное количество дополнительного оборудования, поэтому покупать начальную версию за 2 950 000 рублей нет смысла!
Места сзади много, но дополнительные удобства минимальны. Воздуховоды для системы вентиляции и одно зарядное устройство USB. Передние сиденья выглядят хорошо, но они плохо поддерживают ваше телоСудите сами: передние сиденья с электрорегулировками, подогревом (да, не входит в базовую комплектацию) и вентиляцией, кожаный салон, панорамная крыша, 19-дюймовые колеса вместо 18-дюймовых».
Также он оснащен боковыми подушками безопасности и шторками безопасности (в «базе» их всего две), сигнализацией, электроприводом двери багажника, набором ассистентов водителя, камерой кругового обзора, освещением салона, беспроводной зарядкой и панорамной камерой крыша.
Однако, несмотря на то, что он находится в продаже уже более полугода, BAIC X55 до сих пор редко можно увидеть на дорогах. Причиной этого являются не только низкие объемы производства, но и тот факт, что хорошо разрекламированные конкуренты устанавливают привлекательные цены. Цена на переднеприводный Geely Atlas с 200-сильным мотором стартует от 3,2 миллиона, а флагманскую модель Jetour X70 Plus можно приобрести за 3 299 900 рублей.
За дополнительные 200 000 долларов альтернативой станут более крупные Chery Tiggo 8 Pro и Geely Okavango. А за 3 349 000 рублей можно купить кроссовер Haval F7 в топовой комплектации Tech Plus, который одновременно имеет 2-литровый мотор и полный привод.
Оценки по итогам тест-драйва BAIC X55
Ниже приведены оценки кроссовера BAIC X55 в нашем обзоре китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы оцениваем.
Пекинский автомобиль X55 | |
---|---|
динамика | |
разгон | 6 |
Управляемость | 6 |
тормоз | 7 |
комфортный | |
хватайся за ручку | 6 |
внутреннее пространство | 7 |
Звукоизоляция | 7 |
плавная езда | 6 |
ствол | 6 |
технологии | |
электронный помощник | 6 |
камера | 6 |
мультимедиа | Пять |
Устройство | 7 |
Давайте попробуем сами | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 6 |
Общее количество очков | 81 |
Итоговый рейтинг из 100 | 67,5 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тест-драйв BAIC X55.