В прошлом году на российском автозаводе «прописали» еще одну марку. На «Автоторе» в Калининграде началась масштабная сборка китайских автомобилей BAIC Group. И несколько моделей одновременно! Мы уже проводили тест-драйв внедорожника BAIC BJ40, а следующим в редакцию Авто Mail.ru попал кроссовер BAIC X55. Что это за животное и почему его до сих пор относят к экзотическим?
BAIC X55: что это за машина
История BAIC заслуживает внимания. Фактически, в 1958 году в Пекине была создана компания под названием BAW (Пекинский автомобильный завод) для производства лицензионных советских «Волг» и ГАЗ-21. Перезагрузка произошла в 2010 году. И перед нами кроссовер BAIC с российским VIN. Неожиданный поворот судьбы.
![Цветов всего 5: 2 серых, желтый, красный и белый жемчужный. Некоторые автомобили можно заказать с контрастной черной крышей](https://resizer.mail.ru/p/6957b221-56fb-5962-8645-0145e1db20d9/AQABu-LtkQQL2G8Sk4zVjeMIoOwBwkek4I7v8gVJB49veqV8cKhlyfwJwEOZk77vfS4qF9aaa_tnilaISaTATKw8XGk.jpg)
В материковом Китае кроссовер с 2022 года продается под названием Beijing Mofang (поэтому на кузове лишь один небольшой шильдик BAIC). Пекин означает Пекин, а Мофан означает «Кубик Рубика». Непонятно, что общего у этой машины со всемирно известной головоломкой – ячейки светодиодной оптики, а может быть, цветовая палитра кузова с яркими желтыми и красными оттенками? В любом случае он будет продаваться как Faceless Index X55.
![Пекинский автомобиль X55](https://resizer.mail.ru/p/9b7e0272-baf8-5233-935d-d577e2fdd372/AQABy3ZSMXgg1hlr2Jxckn3_irZFvt036IoCUPVX9fL45mFzVegxH-DxIPc9pmiLg_zAXSR_2ThCrfNLvMa4rNXYmAQ.jpg)
внешний вид не вызывает отторжения – кроссовер общей длиной 4620 мм (примерно столько же, сколько Toyota RAV4 и Nissan X-Trail) радует отсутствием преувеличенных деталей, хорошо видна хромированная «сабля» на контрастной черной крыше. А «прищуренные» светодиодные фары напоминают маску Железного человека. Особенно красный!
BAIC X55: какие у него опции
В интерьере также много красного цвета (хотя есть и более приглушенные цвета). Например, отличное кресло со встроенным подголовником. Конечно, оформление его под спортивное сиденье греет душу его владельцу, но на самом деле это имитация. Не хватает боковой поддержки и слишком плоский профиль. А яркие вставки дефлекторов системы вентиляции совмещены не идеально – и это заметно.
Главной конструктивной особенностью салона является центральный тоннель, верхняя часть которого не соединена с передней панелью. Никаких эргономических преимуществ такое решение не имеет, но выглядит очень эффектно. К сожалению, аппаратных кнопок в салоне очень мало, и почти все операции выполняются с помощью тачскрина или барабана руля.
Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.
А «аварийка» была полностью спрятана в потолке!![Пекинский автомобиль X55](https://resizer.mail.ru/p/5668650e-6b4a-5d68-adaf-b64d955121fe/AQABhj7FiVw5mmSR0tJcIF4a5Pv-BUSPV7tcZpmAwY-YMeYOxM8npQtaRHGrKMQmReMH9sQTEoE6bliIcbmCpV-mDnU.jpg)
Мультимедийный комплекс можно только похвалить за четкую логику расположения меню, а в остальном система по современным меркам довольно слабая – экран простой, а изображения с камеры кругового обзора не содержат особых запросов. Android Auto и Apple CarPlay не поддерживаются, только «неуклюжий» протокол CarbitLink.
![Пекинский автомобиль X55](https://resizer.mail.ru/p/e732397e-0f8d-580e-a93f-63158921c063/AQABp-vW09pLOuDmF6YnVbyvm3qL76vtMP9UuLAF6I2ueGTxCuNJhgNpjFYF38wVeAn29RYlUMhIqnyWrlgSgM_jOGc.jpg)
![Пекинский автомобиль X55](https://resizer.mail.ru/p/1941d6ec-ad06-5129-8a0f-2d9a0fe358fd/AQABSE03s__tApDmwpnenIKV2qUfNCBALEgZhx9co6iP5fKjvvDd15oExD3WimR1kb7ZSZb93ZZJruzNZeRnfMmhR3w.jpg)
![Пекинский автомобиль X55](https://resizer.mail.ru/p/8aa6458b-4f7d-54a7-a8a2-2858db36c772/AQABEDqCoecigztv8JIWD_IKXfPiuewa4qOhWB-jMSPV44Sm1IYlPmXntN3LO2wPvemtSbRtnpcwGTNPNMfpljwHDAc.jpg)
![Пекинский автомобиль X55](https://resizer.mail.ru/p/7149b2d7-ffbc-5d34-98a0-836a3cdb47b8/AQABnLpbGFuDYoBWqq-W-BNOiowuyU2xIjqhcypON2hB7O5y8tyMAZrt9n8WW7bcsBU5pmbKcZTqa5D0-x-8Jn_q2bI.jpg)
![Пекинский автомобиль X55](https://resizer.mail.ru/p/73ff05e9-8b64-5a82-b52a-2cc3dff8c084/AQABlQyPQewH-Pr48mn0L04Ei4NnZeCvWE8d-UCHm1WZzGo26XgQQ3QligiuWOTUVi3Gx69Tjltu4ADvFE_t7D0U0eg.jpg)
Адаптация к российской ситуации пока не проходит гладко. BAIC X55 производится в Калининграде и имеет подогрев только передних сидений. И над этим вопросом работают, и в ближайшее время пакет «теплых» опций станет более полным. Например, модели BAIC U5 Plus и X35 Plus уже оснащены подогревом форсунки омывателя ветрового стекла и 5-литровым баком.
BAIC X55: характеристики кроссовера
X55 имеет только передний привод, что характерно для большинства китайских кроссоверов. Под капотом находится четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 дюйма, который, что неудивительно, является первым китайским двигателем, оснащенным турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Характеристики BAIC X55 неплохие для такого объёма двигателя: 177 л.с и 300 Н м, но производитель официально разрешает заливать бензин АИ-92».
![Пекинский автомобиль X55](https://resizer.mail.ru/p/da25fc7a-e001-5b66-99b4-f8df54f40ad7/AQABJTS0YMK3itos6Z_16MIM4fZT4wUg0aPxFkTDi18ZUqh2nkfj0NdpV_8lUhU3Tz7He7IRzpktcCJzEcLhWO5-ZYI.jpg)
X55 запускается с места без каких-либо существенных задержек. Семиступенчатый робот с двумя сцеплениями настроен на удивление хорошо, но на мокром асфальте система контроля тяги срабатывает быстро. Погода не благоприятствовала мне во время тест-драйва BAIC X55, Поэтому измерение динамики оказалось бесполезным. В 7,8 секунды против 100 секунды трудно поверить, но «восемь с копейками» уже не выглядит плодом воспаленного воображения. X55 ездит очень агрессивно.
И хотя его можно отнести к «водительскому» кроссоверу, рулевое управление отбивает всякое желание быстрой езды. Подъезжая к участку извилистой дороги, я вспомнил и повернул руль... Честно говоря, я был удивлён тому, как быстро исчезла обратная связь. Руль будет очень «пустой» и ездить вы будете даже не руками, а «глазами». Привыкаешь, но осадок остается.
![Пекинский автомобиль X55](https://resizer.mail.ru/p/0435b32a-c01c-5676-819c-0183d27589a2/AQABFY_g49H_2OrdY-iWxKxUitq1H44DLarqG8WVsdckYz7LU4eqh5SUQqnte6qNRb9e6OWTh66E8o-uIUTguFbCZ1o.jpg)
![Пекинский автомобиль X55](https://resizer.mail.ru/p/daa09692-40e0-59eb-805d-7745b933a47f/AQABJoOveRll6TLHbkihMKFy6rpmKD9Rom707KiarCfbF5spmbKuBGsAaUoifoIR6WNYem7ROIsPWFtoftNXAsPXOpg.jpg)
В остальном BAIC X55 неплох, но плавность хода не подпрыгивает на люках и стыках, а на волнах кроссовер не сильно трясется. Тормоза (отрегулированные на зиму) тоже в порядке. Шум шин, конечно, проникает в салон, но не доходит до неприятных размеров.
Сколько стоит BAIC X55
Комплектаций всего две: Comfort и Elite. Но чтобы получить флагман, нужно заплатить еще 300 000 рублей, а в эту сумму входит огромное количество дополнительного оборудования, поэтому покупать начальную версию за 2 950 000 рублей нет смысла!
![Пекинский автомобиль X55](https://resizer.mail.ru/p/40da5522-048a-5480-a9e8-e5acf52e482a/AQABkhd_VsOx6XCO5xEksV8UhY51i9oQtlzBGQ23T4elnJ2hfiUtZ3z_pguwieS3kMbDSKhWLTTVIQZQIHMzR_rOHWI.jpg)
![Пекинский автомобиль X55](https://resizer.mail.ru/p/044d3a68-d5cf-5d0c-8d3f-0b757be73544/AQABzpAG9efPG-kfrvwQkpZRCbR8y2oy90m7FHmv5oQC0wGGwvGkCk6mp41iuUIs4zhb1QYwagboWnurPqRhQ-jYGEc.jpg)
![Пекинский автомобиль X55](https://resizer.mail.ru/p/1834902a-d988-5bb5-a460-84a1cc6a8115/AQABdM13hyDI_vWjs6SO79uXY9PHLLq7wZnmCwfuPZjfwTORQ9fRo7sIImgEpp41G5kotJcEieD9cWHsIhDvoR_j-bA.jpg)
Судите сами: передние сиденья с электрорегулировками, подогревом (да, не входит в базовую комплектацию) и вентиляцией, кожаный салон, панорамная крыша, 19-дюймовые колеса вместо 18-дюймовых».
Также он оснащен боковыми подушками безопасности и шторками безопасности (в «базе» их всего две), сигнализацией, электроприводом двери багажника, набором ассистентов водителя, камерой кругового обзора, освещением салона, беспроводной зарядкой и панорамной камерой крыша.
![Пекинский автомобиль X55](https://resizer.mail.ru/p/3ea9b25f-7bec-5f1c-adc8-faeee46104e1/AQAB0s0-2pZ1DGjcgvW1mC8lGothMBnaFDfCWnqOBtipxtInnEgb1H1K7kC3v8x2HwlecblzG4Jnjx2wEL-QWtpP2Lw.jpg)
![Пекинский автомобиль X55](https://resizer.mail.ru/p/34a8a781-cc1c-5d96-877b-5d073cb09335/AQABN5lhkX0-c4--THK-nJtx969lfT15m4zz8msO7vMC9GuYt-Gc3FKkEqckv7KIWRcXPALkn4TdVtuj1PDIHk00W8s.jpg)
![Пекинский автомобиль X55](https://resizer.mail.ru/p/10670a13-dc68-5f6e-a6b7-f1abb78ff4bf/AQABR-eltNo1TFBp0GOgf9OI9TrtjzEHJ17upvzTqIqghhHv1hFcWxsTINOz0V0Ew9Q5zwnTBaibc63_5iIoJ7ETrio.jpg)
![Пекинский автомобиль X55](https://resizer.mail.ru/p/f1cca355-ff51-50c8-ad60-afa43ff18121/AQAByKsiw6_ne7awdTqTEASegFKjMKDZEfmqM5MePpcVknd9jKK8gUnTN-Izs57blz8nHiqtAbwB0q77hCzwK95GxmQ.jpg)
![Пекинский автомобиль X55](https://resizer.mail.ru/p/db678541-89f3-56c9-a42e-09ec60408e37/AQAB8nnvE8KsDSoUotw0MnAarHeKRrcrqwAgcMLlWoV2zJG3wxktLzcjqpVJdoWga4oX7_x8gR381ZdxTI8seq5xs6g.jpg)
Однако, несмотря на то, что он находится в продаже уже более полугода, BAIC X55 до сих пор редко можно увидеть на дорогах. Причиной этого являются не только низкие объемы производства, но и тот факт, что хорошо разрекламированные конкуренты устанавливают привлекательные цены. Цена на переднеприводный Geely Atlas с 200-сильным мотором стартует от 3,2 миллиона, а флагманскую модель Jetour X70 Plus можно приобрести за 3 299 900 рублей.
![Пекинский автомобиль X55](https://resizer.mail.ru/p/40cd6854-62d9-53d2-837f-3d4c7949cfdb/AQABIqzOwS2rf-US4gx2F_l_dtPtm0N7DbDmr88Zk18nczFcV6mRVcGZdDpXjRbJR5vkLAyppilp6MKBwAYbyFrhzMg.jpg)
За дополнительные 200 000 долларов альтернативой станут более крупные Chery Tiggo 8 Pro и Geely Okavango. А за 3 349 000 рублей можно купить кроссовер Haval F7 в топовой комплектации Tech Plus, который одновременно имеет 2-литровый мотор и полный привод.
Оценки по итогам тест-драйва BAIC X55
Ниже приведены оценки кроссовера BAIC X55 в нашем обзоре китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы оцениваем.
Пекинский автомобиль X55 | |
---|---|
динамика | |
разгон | 6 |
Управляемость | 6 |
тормоз | 7 |
комфортный | |
хватайся за ручку | 6 |
внутреннее пространство | 7 |
Звукоизоляция | 7 |
плавная езда | 6 |
ствол | 6 |
технологии | |
электронный помощник | 6 |
камера | 6 |
мультимедиа | Пять |
Устройство | 7 |
Давайте попробуем сами | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 6 |
Общее количество очков | 81 |
Итоговый рейтинг из 100 | 67,5 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тест-драйв BAIC X55.