Тест-драйв Wey 05: китайский премиум-гибрид с характером

Российский рынок автомобилей в прошлом году показал рост интереса к электромобилям и гибридам, доля которых достигла 3.4% от общего объёма продаж. Однако ключевым фактором здесь стал не столько переход на новые источники энергии, сколько резкий рост цен на модели традиционного премиум-сегмента. В этой нише китайские бренды, такие как Zeekr, LiXiang и Voyah, предлагают достойную альтернативу привычным Audi, BMW и Mercedes, не уступая им в динамике и комфорте. Появление новых официальных игроков в этом сегменте закономерно. После тест-драйвов AITO M7 и M5 настала очередь кроссовера Wey 05, который мы и рассмотрим подробнее.

Wey 05: концепция и происхождение бренда

Не стоит думать, что название «Wey» — это просто искажённое английское слово «way». На самом деле, бренд назван в честь Вэй Цзяньцзюня (Джека Вэя) — основателя и президента компании Great Wall Motors, хорошо известной в России по внедорожникам Haval. Создание премиального суббренда под собственным именем — серьёзный шаг, и Wey по праву считается квинтэссенцией всех знаний и технологий инженеров Great Wall.

Бренд существует с 2016 года, и за это время было продано около полумиллиона автомобилей. Кроссовер Wey 05 дебютировал в 2021 году. Интересно, что внутри модельного ряда используется «кофейная» тематика: названия моделей (Mocha, Latte, Cappuccino) и цифровая платформа Coffee Intelligence. Для российского рынка шильдик «Mocha» был заменён на нейтральный «05».

Внешне Wey 05 больше всего напоминает Lexus RX. Схожие черты: массивная угловатая решётка радиатора, узкие светодиодные фары, покатая линия крыши и сильно наклонённая задняя стойка. Длина автомобилей отличается всего на 20 мм в пользу «японца» (4890 мм).

Любопытно, что в Китае уже представлен обновлённый Wey 05 с двухъярусной оптикой и двойными задними фонарями в стиле Genesis, но в Россию пока поставляется предыдущая версия модели.

Интерьер и оснащение Wey 05

Салон Wey 05 производит приятное впечатление. Перед водителем — компактная цифровая панель приборов без лишних деталей, отвлекающих внимание. Также доступен проекционный дисплей с дополненной реальностью.

Основной недостаток для переднего пассажира — высокий и широкий центральный тоннель, который может создавать ощущение тесноты.

Как и у многих китайских моделей, центральная консоль двухуровневая. Внизу — просторная полка с розеткой 12V и USB-разъёмом. Сверху — отдельный сенсорный блок управления климат-контролем и кнопка блокировки экрана. Отдельный климат-блок удобен, но из-за него не нашлось места для беспроводной зарядки (она есть, к примеру, в AITO). Телефон приходится размещать в вертикальной нише между сиденьями. Поддержка Android Auto и Apple CarPlay присутствует. В обновлённой версии селектор коробки передач перенесли на рулевую колонку, освободив место для зарядки.

Отдельно стоит отметить удобное кресло водителя с хорошей боковой поддержкой, регулируемой поясничной секцией и выдвижной подушкой под колени. Отделка алькантарой не только выглядит стильно, но и помогает удерживать тело в поворотах, а также адаптируется к температуре.

Цветовая гамма салона может быть чёрной, чёрно-коричневой или серо-синей. Комфорт кресел на обоих рядах заслуживает похвалы.

Wey 05 щедро оснащён «тёплыми» опциями: подогрев форсунок омывателя, руля, лобового стекла и сидений (включая задние). Передние кресла также имеют вентиляцию и функцию массажа с пятью программами, одна из которых называется «Кошачьи лапки». Интерфейс полностью русифицирован.

Вечером уют добавляет многоцветная атмосферная подсветка, а звук аудиосистемы Infinity с 12 динамиками — на высоком уровне. Пассажирам сзади понравится простор: колесная база на 60 мм длиннее, чем у Lexus RX (2910 мм). Диван удобный, на окнах — шторки, что сегодня редкость.

Технические характеристики и динамика

Wey 05 — подзаряжаемый гибрид (PHEV), но, в отличие от многих конкурентов, использует параллельную схему, где ДВС может напрямую вращать колёса. Это повышает эффективность и гибкость использования силовой установки.

Логотип Wey — стилизованное изображение флагштока в Баодине, штаб-квартире Great Wall.

Силовая установка состоит из двух электромоторов: переднего (120 кВт / 163 л.с.) и заднего (135 кВт / 184 л.с.), литий-ионной батареи SVOLT ёмкостью 40 кВт·ч и 2-литрового турбомотора.

Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.

Мощность ДВС для России ограничена 150 л.с. Связь с колёсами обеспечивает 9-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Суммарная отдача — 421 л.с. и 847 Н·м. Wey 05 уверенно стартует, есть даже режим Launch Control. Заявленные 5.2 секунды до 100 км/ч с заряженной батареей вполне правдоподобны и сопоставимы с AITO. Максимальная скорость — 220 км/ч. Даже на зимней резине и без экстремальных тестов, более компактный и низкий Wey 05, вероятно, будет динамичнее AITO M7 (210 км/ч).

На дороге кроссовер держится уверенно и комфортно, с минимальными кренами (аккумулятор снижает центр тяжести). Рулевое управление информативное. Плавность хода на 21-дюймовых колёсах неожиданно хороша, хотя острые неровности всё же отдаются в кузове. Основной недостаток — шумоизоляция. Двойные стёкла спереди хорошо защищают от ветра, но шум шин проникает в салон.

Тормоза эффективны, но стоит помнить о снаряжённой массе в 2440 кг. Регенеративное торможение имеет три уровня интенсивности, но переход между ними не всегда плавный.

Зарядка осуществляется через разъём Type2/CCS2. От бытовой розетки батарея зарядится до 80% за 9 часов, от медленной станции AC — за 3-4 часа, а на быстрой DC-станции мощностью 50 кВт — всего за 45 минут.

Силовая установка предлагает несколько режимов: можно ехать только на электротяге (задним или обоими моторами), только на ДВС или использовать все три двигателя для максимального ускорения. Запас хода на электротяге по циклу WLTC — 146 км, на трассе — около 70-80 км.

Специальные режимы «Снег» и «Грязь» смягчают реакцию на педаль газа, что полезно на скользкой дороге. Однако для серьёзного бездорожья Wey 05 не приспособлен: дорожный просвет 180 мм и 21-дюймовые колёса — не лучшие союзники на пересечённой местности.

Всего доступно восемь режимов движения, включая постоянный полный привод и режим зарядки батареи. Парадоксально, но в спортивном режиме расход энергии оказывается наиболее экономным. В отличие от AITO, здесь можно задать минимальный уровень заряда, при котором ДВС начнёт подзаряжать батарею. Высокий крутящий момент (320 Н·м) позволяет мотору не работать на высоких оборотах постоянно.

Средний расход на 400-километровом маршруте составил 8.2 л бензина и 19.8 кВт·ч электроэнергии на 100 км. Это соответствует заявленному общему запасу хода в 864 км — более реалистичная цифра, чем у некоторых конкурентов, обещающих свыше 1000 км.

Цена и комплектация

В России Wey 05 представлен в единственной комплектации — Premium, что избавляет от мук выбора. Это максимальная версия. Помимо 21-дюймовых колёс, отделки кожей и алькантарой, аудиосистемы Infinity и «тёплого» пакета, автомобиль оснащён полным набором подушек безопасности (включая коленную для водителя и центральную между передними сиденьями). Модель прошла краш-тест EuroNCAP с оценкой в 5 звёзд.

Также в списке: полный комплект электронных ассистентов (хотя не все работают идеально), панорамная крыша, электроприводы сидений и багажника, регулировка спинки заднего дивана и складывание в пропорции 40/20/40. Цена Wey 05 2023 года выпуска — 6 499 000 рублей.

Эта цена ставит Wey 05 в один ряд с кроссоверами AITO M5/M7 и бензиновым Exeed VX. Интересно, что гибридный внедорожник Tank 500 2024 года выпуска стоит те же 6 499 000 рублей, что создаёт дилемму для покупателей у дилеров, продающих оба бренда.

Итоговая оценка Wey 05

Ниже представлена оценка кроссовера Wey 05 в рамках нашего рейтинга китайских автомобилей. Подробнее о методике оценки можно узнать по ссылке.

Wey 05
Динамика
Разгон9
Управляемость8
Тормоза7
Комфорт
Эргономика9
Пространство в салоне8
Шумоизоляция7
Плавность хода8
Экономичность7
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры8
Мультимедиа8
Качество сборки8
Субъективная оценка
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Общая сумма баллов103
Итоговый рейтинг из 10085.8

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Тест-драйв Wey 05.