Спрос на электромобили и гибридные автомобили на российском рынке в прошлом году увеличился, составив 3,4% продаж. Конечно, важен резкий рост цен на модели премиум-сегмента, а не переход на другие источники энергии. Мощные Zeekr, Lixiang, Voyah и подобные им продукты могли бы хоть как-то заменить Audi. БМВ, Мерседес, знакомые некоторым покупателям, Бенцы и Вольво с точки зрения динамики и комфорта. Поэтому неудивительно, что в этом сегменте появляются новые «официальные» игроки. Зимой мы уже проводили тест-драйвы AITO M7 и AITO M5, и следующим героем раздела «Китайские 400 лошадиных сил» стал Вей. 05 кроссовер.
Wey 05: что это за машина
не спешите обвинять китайцев в неуклюжем написании английского слова «way». Название не имеет к этому никакого отношения. Вэй — фамилия Джека Вэя, основателя и президента компании Great Wall, известной в России своими внедорожниками и кроссоверами Haval. Подписать под своим именем целый бренд – это серьезное заявление, поэтому премиальное подразделение Wey можно считать квинтэссенцией всех знаний и навыков инженеров и дизайнеров Great Wall.
Кстати, бренд существует с 2016 года, с тех пор было продано уже около 500 000 единиц, а кроссовер Wey 05 дебютировал в 2021 году. Обновления модельного ряда также отразились на смене названий. Очевидно, товарищ Вэй любит кофе. Modern Ways названы в честь различных напитков, таких как мокко, латте и капучино, а цифровая платформа Ways называется Coffee Intelligence. А вот для России шильдик Мока решили заменить на 05 по понятным причинам.
Больше всего Wey 05 напоминает кроссовер Lexus RX. Он имеет огромную угловатую решетку радиатора, узкие светодиодные фары, покатую крышу и сильно наклоненную заднюю стойку с высокой линией окон. Длина двух кроссоверов отличается всего на 20 мм, в пользу «японца» (4890 мм).
Интересно, что в прошлом году в Китае была показана уже обновленная версия Wey 05, отличающаяся «двухэтажной» передней оптикой и двойными задними фонарями в стиле модели Genesis. Однако предыдущая модель Wey 05 пока будет продаваться в России.
Wey 05: какие у него опции
Интерьер Way 05 хорош! Перед водителем расположена компактная панель приборов, на которой отображается вся необходимая информация, однако китайцам в очередной раз удалось избавиться от ненужных украшений, отвлекающих внимание. Также имеется проекционный экран с возможностями дополненной реальности.
Основная претензия к интерьеру Вей 05 может исходить от переднего пассажира. Центральный туннель высокий и широкий, создающий ощущение давления и нехватки местаКак и у многих других китайских автомобилей, центральная консоль двухэтажная. Внизу имеется просторная полка, где также расположены розетка на 12 В и разъем USB. А вверху расположен отдельный сенсорный блок управления системой климат-контроля, а также кнопка блокировки экрана для предотвращения случайных нажатий.
С другой стороны, отдельный блок климат-контроля избавляет от необходимости рыться в главном меню, но не оставляет места для беспроводной зарядки (например, если она есть в том же AITO). Поэтому телефон необходимо вставить в вертикальную прорезь между сиденьями и скрыть из виду. Однако Android Auto и Apple CarPlay поддерживаются. Однако в обновленном автомобиле селектор коробки передач перенесен на рулевую колонку, что позволяет создать полку для мобильного устройства.
Но главное – удобная посадка водителя, что пока редкость для китайских автомобилей. Сиденье имеет форму «человека» с поясничной поддержкой и выдвижной подколенной частью, а обивка из алькантары не только хорошо выглядит, но и помогает стабилизировать тело при повороте. Кроме того, зима не очень холодная, а лето не очень жаркое.
Внутренняя отделка может быть чисто черной, черно-коричневой, серо-синей. Тем не менее комфортабельность сидений обоих рядов заслуживает вниманияВей 05 тоже не лишен «теплых» опций – подогреваются форсунка омывателя лобового стекла, руль, лобовое стекло, сиденья (а также задние). Дополнительно передние сиденья имеют вентиляцию и функцию массажа с пятью программами, одна из которых мило называется «Кошачьи лапки» (весь интерфейс русифицирован).
Вечером уюта добавляет атмосферная подсветка различных цветов, а звук аудиосистемы Infinity с 12 динамиками превосходен. Пассажиры на задних сиденьях оценят простор. Колесная база на 60 мм длиннее, чем у аналогичного Lexus RX (2910 мм), поэтому места для ног достаточно. Сам диван удобный, а на окнах шторы, что в наше время редкость.
Wey 05: характеристики кроссовера
Кроссовер Wey 05 — подзаряжаемый гибрид, но в отличие от большинства китайских моделей схема не последовательная, что позволяет двигателю внутреннего сгорания самостоятельно вращать колеса. Таким образом, эффективность электростанции будет повышена, а сценарий эксплуатации станет более гибким.
Логотип Вея — это не просто абстрактная полоса, он отсылает к флагштоку Баодина, штаб-квартиры Великой китайской стеныон состоит из двух электродвигателей: переднего мощностью 120 кВт (163 л.с.) и заднего мощностью 135 кВт (184 л.с.), питаемых от литий-ионной батареи SVOLT Energy Technology Co емкостью 40 кВт-ч и 2-литрового турбонаддува. Он оборудован.
Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.
Мощность двигателя снижена до максимальных для России 150 лошадиных сил и представляет собой девятиступенчатый робот с двумя сцеплениями, благодаря чему ДВС соединяется с колесами.Суммарная мощность – 421 лошадиная сила. 847 Нм. И Wey 05 запускается уверенно — у него даже есть контроль запуска. В заявленные 5,2 секунды при полностью заряженном аккумуляторе тоже легко поверить. Его скорость разгона аналогична кроссоверу AITO. Максимальная скорость 220 км/ч. Хоть мы и не тестировали его на двухполосной извилистой дороге и на зимней резине, тот же AITO M7 может развивать скорость 210 км/ч, так что более компактный и низкий Wey 05 однозначно подтверждает, что описанные характеристики будут выполнены.
В свою очередь, Вей 05 стоит уверенно и комфортно с минимальными кренами (аккумулятор под днищем понижает центр тяжести) и приятной мощностью руля. Плавность хода тоже неожиданно хороша, и даже при езде на 21-дюймовых колесах кроссовер неплохо справляется с «острыми» неровностями. Да, волны немного трясутся, но это не так заметно. Однако звукоизоляция явно требует доработки. Двойные передние окна обеспечивают хорошую защиту от свиста ветра, но шум шин слишком отвлекает.
По поводу тормозов я не беспокоился, но топовая комплектация Вей 05 имела снаряженную массу 2440 кг (другая машина в России не продается). Кроме того, отсутствует постепенное изменение уровня замедления за счет регенерации, что характерно для многих гибридных моделей. Кстати, есть три режима интенсивности.
Разъем для зарядки соответствует стандарту Type2/CCS2. Бытовая розетка зарядит аккумулятор до 80% за 9 часов, но использование «медленной» станции переменного тока сократит время до 3-4 часов, а быстрее всего это сделает прибор постоянного тока мощностью 50 кВт. Выполнение до 80% всего за 45 минут.Сама силовая установка также имеет несколько алгоритмов работы. Он может работать на электроэнергии только с задним двигателем и обоими двигателями. Максимальный запас хода по циклу WLTC составляет 146 км, а по шоссе батареи хватает на 70-80 км. Вы можете использовать только двигатель внутреннего сгорания, а можете использовать все три двигателя для максимально быстрого ускорения.
специальные режимы движения Снег и грязь смягчают работу силовой установки, что полезно на скользкой дороге. Однако будьте осторожны при движении по пересеченной местности. Дорожный просвет 180 мм и 21-дюймовые колеса не друзья на дорогеЕсть восемь режимов движения, включая бездорожье по снегу и грязи, постоянный полный привод с полным приводом и зарядку для более интенсивной зарядки аккумулятора. Но оказывается, что спорт на самом деле экономит больше всего энергии. Это действительно парадокс. В отличие от того же AITO, здесь можно выбрать минимальный уровень заряда, при котором ДВС начинает подавать питание на аккумулятор, и хорошо, что высокий крутящий момент (320 Н·м) не требует постоянного проворачивания двигателя».
средний расход на 400-километровом маршруте составил 8,2 литра бензина на 100 километров (при использовании 55-литрового бака) и 19,8 кВтч электроэнергии. Это вполне соответствует заявленной дальности в 864 км. Кстати, это гораздо более реальная цифра, чем заявленная конкурентами дальность хода (более 1000 км).
Сколько стоит Wey 05
В прайс-листе Wey 05 присутствует только одна комплектация Premium, поэтому нет необходимости подробно рассматривать и сравнивать уровни производительности. И, конечно, это максимальное значение. Помимо уже упомянутых 21-дюймовых колес, отделки салона кожей и алькантарой, аудиосистемы Infinity и пакета опций «Теплый» есть передние, боковые и коленные подушки безопасности, воздушная шторка и даже сиденье между водителем и пассажирские сиденья.Подушки безопасности также включены. Не позволяйте им ударяться друг о друга. Автомобиль уже прошел краш-тесты в Европе и получил 5 звезд по версии EuroNCAP.
Кроме того, полный набор электронных помощников водителя (по китайской традиции не все из них работают корректно), панорамная крыша, электропривод передних сидений и двери багажника, а также уникальный доступ к приложениям. Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона и складывается в соотношении 40/20/40. Цена самого «упакованного» Вей 05 2023 года выпуска — 6 499 000 рублей.
Это примерно та же цена, что и у двух кроссоверов AITO, M5 и M7, или флагманского бензинового Exeed VX. Что интересно, городской внедорожник Танк 500 с гибридной силовой установкой уже выпускается в 2024 году и имеет ту же цену – 6 499 000 рублей. Так что любой дилер танков, у которого продается еще и Wey 05, окажется перед непростым выбором между двумя машинами.
Оценки по итогам тест-драйва Wey 05
Ниже представлена оценка кроссовера Wey 05 в рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы оцениваем.
Путь 05 | |
---|---|
динамика | |
разгон | 9 |
Управляемость | 8 |
тормоз | 7 |
комфортный | |
хватайся за ручку | 9 |
внутреннее пространство | 8 |
Звукоизоляция | 7 |
плавная езда | 8 |
ствол | 7 |
технологии | |
электронный помощник | 7 |
камера | 8 |
мультимедиа | 8 |
Устройство | 8 |
Давайте попробуем сами | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
Общее количество очков | 103 |
Итоговый рейтинг из 100 | 85,8 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тест-драйв Wey 05.