Автор выражает несогласие с утверждениями, защищающими АвтоВАЗ. Основная проблема, по его мнению, заключается не в качестве, а в неоправданно высокой стоимости продукции. Это особенно заметно на фоне иномарок, которые и так облагаются значительными ввозными пошлинами. Даже признавая, что некоторые модели, вроде Lada Vesta, могут быть комфортными, автор подчеркивает их редкость на дорогах и главный барьер для покупателя — цену.
Ценовое сравнение: АвтоВАЗ против конкурентов
В качестве наглядного примера приводится сравнение цен. Lada Vesta SW Cross в средней комплектации, даже с учетом всех возможных скидок, стоит существенно дороже, чем аналогичные предложения от китайских автопроизводителей. Этот ценовой разрыв заставляет задуматься о его обоснованности.

Цена Lada Vesta SW Cross в средней комплектации с учетом всех скидок.

Цена автомобилей-конкурентов (на примере китайских марок) на средние комплектации с учетом скидок.
Такой дисбаланс закономерно рождает вопрос: «В чем причина столь высокой цены?» Если обратиться к технической части, то разрыв в оснащении, функциональности и комфорте между отечественным и импортным автомобилем зачастую очевиден и не в пользу первого.
Миф о «ремонтопригодности» как главном достоинстве
Особое недоумение у автора вызывает частый аргумент сторонников АвтоВАЗа — якобы исключительная простота ремонта своими руками. Для многих автовладельцев самостоятельный ремонт — это не преимущество, а вынужденная и нежелательная трата времени и сил. Не каждый готов лезть под машину, пачкаться в масле и проводить часы в гараже, особенно если это не хобби, а необходимость.
Это ставит в тупик тех, для кого автомобиль — просто средство передвижения, в частности, многих женщин-водителей. Хотя, безусловно, есть энтузиасты, которым нравится возиться с техникой, они скорее являются исключением. Большинству же, включая мужчин, такой «плюс» неинтересен.
Обратите внимание: Нашли в деревне «Копейку», сошедшую одной из первых с конвейера Тольяттинского АвтоВАЗа. Рассказываю, в каком она состоянии сегодня.
Вывод: сильные стороны должны быть весомыми
Автор согласен с тем, что идеальных автомобилей не существует, и у каждой модели есть свои сильные и слабые стороны. Однако если единственным серьезным преимуществом объявляется легкий ремонт, а по ключевым потребительским качествам (цена, комфорт, оснащение) автомобиль проигрывает, то это преимущество теряет свою ценность. Возникает резонный вопрос: а нужно ли было изначально покупать автомобиль, главный «плюс» которого — возможность его относительно просто починить, когда он сломается?
АвтоВАЗ, Ремонт автомобилей, Запчасти, Оборудование, Лада Гранта, Калина, Двигатель, Лада Веста, Лада, Длинный пост, Матовый, Ответ на сообщение 83
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ответ на пост «АвтоВАЗ дерьмо? Нет! Вам это внушили!».
