Kaiyi X7 Kunlun: Китайский флагман с именем гор и спортивными амбициями

Китайские автомобили давно стали привычными гостями на наших дорогах, но их названия по-прежнему могут сбить с толку. Яркий пример — кроссовер Kaiyi X7 Kunlun. Несмотря на сложное написание, произносится всё просто: бренд — «Кайи», а «Куньлунь» — это название величественного горного хребта в Китае. В мифологии это священная гора, что сразу намекает на особый статус модели для производителя.

Интересно, что в честь Куньлуня названа даже хоккейная команда в КХЛ — «Куньлунь Ред Стар». Так что имя для автомобиля выбрано не случайно, оно символизирует силу и высоту.

Что представляет собой Kaiyi X7 Kunlun?

Это флагманский кроссовер в линейке Kaiyi. С длиной 4710 мм он занимает нишу между Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq, немного уступая в габаритах Chery Tiggo 8 Pro Max. Связь с Chery неслучайна: бренд Kaiyi вырос из суббренда Cowin, который принадлежал Chery. Сейчас 51% акций контролирует городской округ Ибинь, а 49% остаётся у Chery. Несмотря на глубокую интеграцию, X7 Kunlun — первая самостоятельная разработка Kaiyi.

Дизайн автомобиля — работа бельгийца Лоуи Вермерша, известного по сотрудничеству с ателье Pininfarina и работе над Ferrari 458 Italia. Переехав в Китай, он создал, в том числе, концепт Chery TX. С задачей он справился: X7 Kunlun выглядит интересно и агрессивно. Острая светодиодная оптика и массивная решётка радиатора продолжают горную тему.

Сзади — стильная светодиодная линия и четыре настоящих патрубка выхлопной системы, что выгодно отличает модель от некоторых конкурентов с фальшивыми элементами.

Интерьер: нестандартные решения и спортивные нотки

Салон полон неожиданных дизайнерских ходов. Например, дефлекторы вентиляции будто вырастают из цифровой панели приборов. Кнопка запуска двигателя спрятана под правой спицей руля, а слева находится переключатель режимов движения — явная отсылка к спортивным автомобилям вроде Ferrari.

Задним пассажирам просторно, есть две USB-зарядки. Однако есть и недочёты: узкие подлокотники на дверях, отсутствие потолочных крючков для одежды, подстаканников и отдельных кнопок подогрева сидений сзади. Производитель обещает доработать эти моменты.

Посадка водителя неидеальна: хочется опустить сиденье ниже, а диапазон регулировки руля маловат. Видимо, китайским инженерам ещё предстоит полностью адаптировать эргономику под европейскую антропометрию.

В оснащении тоже есть странности. В топовой комплектации Luxury есть вентиляция и подогрев сидений, обогрев руля, но климат-контроль — только однозонный. Задние сиденья имеют складные подлокотники, но без подстаканников. Зато есть полноценный обогрев лобового стекла.

Ещё одна особенность — необычный селектор коробки передач, который нужно двигать вперёд-назад, а не раскачивать. Сама коробка — привычный для китайских авто 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Технические характеристики и поведение на дороге

Сердце кроссовера — проверенные двигатели от Chery. Базовая версия Comfort оснащена 1,6-литровым турбомотором на 186 л.с. Для тест-драйва была доступна флагманская версия с 2,0-литровым агрегатом мощностью 238 л.с. Такой мотор для переднеприводного кроссовера — это даже с запасом. При резком старте возможна пробуксовка, что ограничивает возможности на скользкой дороге.

Динамика для крупного кроссовера неплохая. Заявленные 8,8 секунды до 100 км/ч на тесте подтвердились, даже с учётом зимней резины. Роботизированная коробка передач настроена хорошо: нет сильных задержек при старте и обгонах. Ручного режима нет, но для активной езды достаточно переключиться в спорт-режим. Лучше всего руль настроен в комфортном режиме.

С подвеской не всё гладко. С типичными городскими неровностями (люки, стыки) Kaiyi справляется жёстковато. Зато на высокой скорости и на волнах покрытия поведение становится более уверенным и комфортным.

Шумоизоляция на уровне, что делает кроссовер комфортным для дальних поездок. Лучше всего в пути чувствуют себя задние пассажиры: места с избытком. Минус — управление подогревом задних сидений пока только через меню мультимедиа, физических кнопок нет.

Цена и комплектации

Здесь Kaiyi X7 Kunlun преподносит приятный сюрприз. Базовая версия Comfort с двигателем 1.6 стоит 2 997 900 рублей. Это отличное предложение для большого кроссовера. Для сравнения, родственный Chery Tiggo 8 Pro с тем же мотором стартует от 3 430 000 рублей.

Однако и оснащение у Kaiyi скромнее: обычный кондиционер вместо климат-контроля, нет шторок безопасности, электрорегулировки сидений и беспроводной зарядки. Мультимедийная система не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, нет телематических сервисов для управления авто со смартфона.

Топовая версия Luxury с 2-литровым двигателем стоит 3 475 900 рублей. Мощность избыточна для переднего привода, но есть и хорошие новости: в этом году появится версия Luxury с двигателем 1.6, которая, вероятно, станет оптимальной. А в будущем ожидается и полноприводная модификация.

Итоговая оценка

Kaiyi X7 Kunlun — амбициозный флагман с ярким дизайном, просторным салоном и привлекательной ценой. Он предлагает хорошую базовую динамику и комфорт на трассе. Однако ему не хватает филигранной настройки подвески для города, а в оснащении есть спорные решения и упрощения по сравнению с прямыми конкурентами. Это автомобиль для тех, кто ценит внешность, пространство и готов мириться с некоторыми компромиссами ради выгодной цены.

Kaiyi X7 Kunlun
Динамика
Разгон6
Управляемость7
Торможение7
Комфорт
Эргономика6
Пространство в салоне8
Шумоизоляция8
Плавность хода6
Экономичность7
Технологии
Электронные помощники6
Камеры7
Мультимедиа5
Качество сборки7
Общее впечатление
Субъективная оценка (из 10)6
Сумма баллов86
Итоговый рейтинг (из 100)71,7

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Тест-драйв Kaiyi X7 Kunlun.