Повышенный утильсбор: за что доплатят владельцы «серых» авто

Параллельный импорт, или «серый» импорт, при покупке нового автомобиля, за последний год определенно пользовался спросом у российских автомобилистов. Да, ввозя таким образом автомобили в нашу страну, мы были лишены многих льгот, таких как гарантийное обслуживание и дилерская поддержка, и даже вынуждены русифицировать штатную магнитолу за свой счет. Но в итоге мы получили значительную экономию и более широкий выбор. Они забывают все это. Однако российская таможня решила принять к сведению…

фальшивые сбережения

В результате российские автомобилисты, купившие импортные автомобили по «серой» схеме через частных лиц или компании, теперь федеральными таможенными органами своей страны обязаны платить повышенные сборы за утилизацию. По предварительным данным на 2023 год их число колеблется от 5000 до 7000 автовладельцев (хотя на самом деле их может быть больше), так как они были убеждены, что ответственность за уплату таких пошлин лежит на автовладельцах. Плечи поставщика.

Однако Закон Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что требования об уплате сбора за утилизацию могут быть поданы как импортеру, так и конечному владельцу транспортного средства.

Согласно российскому законодательству, в настоящее время для граждан, ввозящих в страну для личного пользования автомобили с двигателем объемом до 3 литров, утилизационный сбор рассчитывается по льготным коэффициентам: 0,17 для автомобилей младше 3 лет; 0,26 для более крупных легковые автомобили. Исходя из указанных сборов, установленных постановлениями Правительства РФ, собранная сумма в конечном итоге оказалась мизерной – от 3400 до 5200 рублей.

Здесь важно отметить, что если таможня признает перепродажу недавно ввезенного транспортного средства, процент утилизационного сбора существенно вырастет. Например, до четвертого квартала 2023 года цены на самые популярные иномарки колебались от 8,92 рубля до 15,69 рубля, а водители платили от 178 000 руб до 313 000 руб. Тем не менее, правительство России в качестве постановления немедленно начало существенно повышать коэффициент до 63,95 с 29 октября прошлого года. Таким образом, конечная сумма утилизации отходов составила от 300 000 рублей до 1,3 миллиона рублей.

строгие меры

Одновременно с повышением коэффициента правительство РФ установило дополнительные требования по уплате льготных тарифов. Для этого достаточно было своевременно оформить сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или электронный паспорт (ЭПТС).

Срок этой регистрации очень короткий, примерно 3 недели, также речь шла об автовладельцах, приобретших транспортное средство для личного пользования. Но эта бюрократическая поспешность избавила автомобилистов от необходимости платить сбор за утилизацию по коммерческим ставкам. К сожалению, не все знали об этом и смогли воспользоваться такой возможностью.

В первую очередь повышение платы за утилизацию ударило по реселлерам. В этой ситуации реселлерам не нужна жалость. Потому что они ввозили автомобили в страну по льготным ценам, что снижало реальную стоимость продаваемых ими автомобилей приносить пользу людям. В отдельных случаях неоплаченные утилизационные сборы составляют до 5,6 млн рублей.

Однако эксперты отмечают, что, поскольку конечным владельцем автомобиля является покупатель, надзорные органы часто требуют от покупателя дополнительных выплат. Однако сборы со стороны государственных органов вполне законны, поэтому, если таможенные пошлины за ваш автомобиль не уплачены, его также можно вернуть. И это уже не повод для шуток.

***

Подводя итог сложившейся ситуации, стоит отметить еще один важный момент. С 1 апреля 2024 года вступят в силу новые правила, регулирующие порядок расчета платежей при ввозе в Россию автомобилей из стран Евразии. Экономический союз также будет укрепляться.

Кроме того, к утилизационной пошлине будут добавлены любые неуплаченные налоги и сборы из-за занижения пошлины на ввозимые автомобили, что приведет к дальнейшим обвинениям регулятора в адрес автовладельцев, купивших свои машины по «серой» системе. Давайте подумаем об этом здесь. Нужны ли людям такие сбережения?

[my]Драйвер Полезное Безопасное вождение автомобиля Электромобиль Запчасти для автомобилей Таможенное право Утилизация Сбор налогов Экспертные факты Покупка автомобиля Продажа автомобилей Длинные сообщения 0

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Повышенный утильсбор: за что доплатят владельцы «серых» авто.