Стремительный рост рынка электротранспорта побудил многих технологических гигантов, таких как Xiaomi и Apple, задуматься о создании собственных автомобилей. Однако если одни успешно продвигаются в этом направлении, то Apple, после десяти лет разработок и миллиардных вложений, официально закрыла свой автомобильный проект. Давайте разберемся в причинах этого решения.

Наследие Стива Джобса и истоки iCar
Стив Джобс, сооснователь Apple, был не только гениальным управленцем, но и визионером, участвовавшим в создании культовых продуктов: от iPhone и iPad до iTunes и iCloud. Его главной идеей было построение замкнутой экосистемы, где все устройства и сервисы компании идеально взаимодействуют. Венцом этой экосистемы, по задумке Джобса, должен был стать автомобиль. Интерес к электромобилям у него пробудился еще в 2008 году после анонса первой Tesla.

Несмотря на то, что активная разработка проекта, известного как iCar, началась незадолго до смерти Джобса в 2011 году, настоящий размах она приобрела позже.

Проект «Титан»: грандиозные планы и суровая реальность
В 2014 году проект был перезапущен под кодовым названием «Титан». Apple инвестировала в него около 10 миллиардов долларов и привлекла тысячи специалистов, включая инженеров из Porsche и NASA. Компания ставила амбициозную цель — создать не просто электромобиль, а нечто «совершенно уникальное», ломающее традиционные представления об автомобиле.

Согласно утечкам, Apple планировала оснастить автомобиль системой автономного вождения 5-го уровня (полная автономность) и заменить традиционный руль на джойстик, подобный игровому. Управление должно было осуществляться через приложение на iPhone. Для реализации этих идей компания вела переговоры с ведущими автопроизводителями, включая BMW и Mercedes. Однако после десяти лет разработок руководство Apple признало проект бесперспективным и закрыло его. Ключевыми причинами стали отсутствие уверенности в рыночном спросе на дорогой продукт и неспособность создать конкурентоспособное предложение на фоне бурно развивающегося рынка, особенно китайских электромобилей.
Почему не сработала стратегия общей платформы?
В автомобильной индустрии для снижения затрат широко используется практика создания моделей на общей платформе. Яркие примеры — пикапы Chevrolet и GMC, кроссоверы от General Motors и Ford, или спортивные купе Toyota GR Supra и BMW Z4.

История знает множество случаев успешной коллаборации.
Обратите внимание: ВАЗ-21099 С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ. ПРОЕКТ «ВИКТОРИЯ»: ЧЕМ ОН ЗАПОМНИЛСЯ?.
Однако для Apple, стремящейся к абсолютной уникальности и премиальному позиционированию, такой подход с минимальными внешними отличиями был неприемлем. Более подходящим вариантом могла бы стать модульная платформа (как, например, Volvo CMA), позволяющая использовать разные типы силовых установок. Вероятно, Apple рассматривала подобное решение для «Титана», но, судя по всему, потенциальные партнеры либо не были заинтересованы, либо условия сотрудничества не устроили ни одну из сторон из-за слишком высоких амбиций Apple.
Положительным примером для Apple могли бы служить премиальные бренды вроде Lincoln, которые, имея общую платформу с Ford, кардинально отличаются дизайном и оснащением. Но даже этот путь, видимо, не соответствовал грандиозному замыслу Купертино.

Взгляд со стороны: мнения экспертов
Бывший глава Nissan Карлос Гон, комментируя закрытие проекта, заявил, что Apple осознала: автомобиль не принесет той сверхприбыли, к которой привыкла компания на рынке электроники. По его мнению, ожидаемая цена в 100 000 долларов и высокие затраты на разработку делали проект экономически нецелесообразным.


Другие аналитики считают, что решающим фактором стала техническая сложность. Создание полноценного автопилота 5-го уровня потребовало бы еще как минимум десяти лет работы и многократного увеличения бюджета. Генеральный директор Тим Кук, взвесив все риски, принял непростое, но рациональное решение о прекращении разработок.

Подводя итог, Карлос Гон отметил: «Этот проект, вероятно, никогда не будет реализован в первоначальном виде, но я не удивлюсь, если компания вернется к идее автомобиля к концу десятилетия». История знает примеры, когда казалось бы забытые проекты получали второй шанс. Возможно, это произойдет и с мечтой Apple об автомобиле, но уже в совершенно других рыночных и технологических условиях.
полезный водитель транспорт автомобиль электрический автомобиль яблоко водитель запасные части инновация новый продукт изобретение бренд электроника технологии тюнинг Стив Джобс инженер оборудование longpost
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Электромобиль Apple – проект без перспектив.

