Электромобиль Apple – проект без перспектив

Развитие электротранспорта заставило даже сторонних производителей автомобилей задуматься о выводе на рынок собственных моделей. Яркими примерами здесь являются бренды, производящие смартфоны и различные сопутствующие электронные устройства, такие как Xiaomi и Apple. Однако если первые вроде бы хорошо справляются с поставленной задачей, то вторые, наоборот, отказываются от проекта. Давайте рассмотрим, почему.

Стив Джобс и его идеи

Один из основателей и генеральный директор бренда, он прославился не только как талантливый управленец, но и как талантливый креативщик. Он участвовал в создании почти всех продуктов, выпущенных Apple, включая смартфоны iPhone, планшеты iPad, линейку моноблоков и портативных компьютеров iMac, iBook, Power Macintosh и PowerBook, а также приносящие доход развлечения такие компании, как iTunes и iCloud.Существует множество доступных сервисов.

Объединив между собой все продукты и услуги, выпущенные на рынок, Джобс и его коллеги создали своеобразную интегрированную экосистему: функции, изображения, статусы. Опять же, следуя общей идее, предложенной Стивом, его короной и главным украшением должен был стать автомобиль.

разработка проекта, широко известного как iCar, началась незадолго до смерти Джобса в 2011 году, однако интерес основателя Apple к полностью электромобилям начался гораздо раньше, в 2008 году с первой модели-прототипа Tesla, уже после анонса.

Серьезная разработка Apple Car началась только в конце 2014 года. Проект был переименован в «Титан», так как инвестиции составили около 10 миллиардов долларов и к работам были привлечены тысячи специалистов, в том числе инженеры Porsche и NASA.

Учитывая масштаб, с которым Apple подошла к этому вопросу, публика ожидала выхода чего-то столь же диковинного, как фильм «Люди в черном». Сама компания пыталась сделать что-то «совершенно уникальное», что противоречило традиционным принципам автопроизводителей.

По предварительной информации, в проекте «Титан» изначально будет использоваться система автономного вождения 5-го уровня, которая позволит управлять автомобилем из специального приложения для iPhone без вмешательства человека. При этом вместо традиционного управления планировалось использовать джойстик, аналогичный игровому контроллеру консоли PlayStation.

Для успешной реализации проекта Apple вела переговоры с крупнейшими автомобильными брендами, включая BMW, Mercedes, Hyundai и др., а в случае неудачи начинала его разработку с нуля самостоятельно. Однако после 10 лет усилий и миллиардов долларов финансирования руководство компании осознало бесперспективность проекта и решило его отменить. Основной причиной такого решения стало отсутствие рыночного спроса на будущие модели и неспособность серьезно конкурировать с нынешними моделями электромобилей, в том числе китайского производства.

общая платформа

Мы уже обсуждали успешное использование общей платформы на примере Типа 4. Мы согласны, что этот пример не совсем корректен для амбициозного проекта Apple. Потому что предполагалось условное сходство моделей, выпускаемых разными марками (в данном случае речь шла об Alfa Romeo, Fiat, Lancia и Saab). Но это позволило мне сохранить их. Преодолеть кризис. Однако к этому решению могут прибегнуть и другие производители автомобилей, если хотят сократить свои финансовые затраты.

История автомобилестроения изобилует примерами такого сотрудничества.

Обратите внимание: ВАЗ-21099 С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ. ПРОЕКТ «ВИКТОРИЯ»: ЧЕМ ОН ЗАПОМНИЛСЯ?.

Так что теперь общую платформу с рамной конструкцией успешно используют Chevrolet и GMC для сборки пикапов, а General Motors и Ford создают на ней рамные кроссоверы. Mazda MX-5 Miata и Fiat 124, Toyota GR Supra и BMW Z4 также имеют общую платформу.

В большинстве случаев общие критерии проектирования предполагают, что соседние модели минимально отличаются друг от друга как внутри, так и снаружи. Как правило, это касается автомобилей, выпускаемых небольшими партиями, где вложения в обширную идентификацию не оправданы. Но как мы уже поняли, для Apple такое решение не подходит.

Однако их отличия друг от друга становятся существенными, если рассматривать более популярные модели, построенные на той же платформе. К ним относятся новейшие версии кроссоверов Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и GMC Yukon, которые имеют не только уникальный дизайн, но и различное оснащение. И хотя модели Lincoln Corsair, Nautilus и Navigator имеют общую основу, они имеют мало общего со своими конвейерными братьями и сестрами, такими как Ford Escape, Edge и Expedition. Для Apple это положительный пример, хотя он и не совсем связан с производством электромобилей.

В этом случае допустимым вариантом можно считать использование модульной платформы, обеспечивающей возможность интеграции различных типов силовых установок. Сюда входит, например, платформа Volvo Compact Modular Architecture (CMA), которая используется как в двигателе внутреннего сгорания, так и в полностью электрических версиях модели XC40.

Возможно, использование подобной модульной платформы планировалось и для проекта «Титан». Логично думать, что причиной отказа брендов, уже имеющих такую ​​платформу, от Apple стали либо имиджевые, либо финансовые проблемы, но у компании Apple с обеих сторон всё складывается хорошо. Возможно, дело в амбициях и слишком высокой планке для их достижения?

общественная критика

К аналогичному выводу пришел бывший генеральный директор Nissan Group Карлос Гон, скрывающийся в Ливане от преследования бывших коллег по обвинению в финансовых махинациях. Человек полагает, что руководители Apple решили расстаться со своими автомобилями, поскольку считали, что проект не только принесет компании прибыль, но и окупит затраченные на ее разработку деньги. Несмотря на шаткую репутацию Гона, с его мнением согласны многие независимые эксперты.

«Apple могла бы очаровать кого угодно. Было несложно найти компанию, которая бы работала над автомобилем. Но Карлос Гон особенно обеспокоен автомобилем Apple, который, как ожидается, будет стоить более 100 000 долларов смысл для компании, которая привыкла к высокомаржинальному бизнесу, приносившему огромную прибыль.

Однако некоторые сторонние источники, симпатизирующие Apple, полагают, что компания, возможно, свернула работу над Titan, поскольку не смогла создать автопилот 5-го уровня в краткосрочной перспективе. На завершение предлагаемого оборудования уйдет как минимум еще 10 лет, а это означает, что и без того огромные затраты на проект вырастут в несколько раз. В результате генеральный директор Apple Тим Кук решил отказаться от амбициозной идеи.

Карлос Гон подвел итог своей речи словами: Этот проект никогда не будет реализован, но я не удивлюсь, если компания возобновит разработку этого автомобиля к концу десятилетия».

Как говорится, подождем и посмотрим. Но мы снова и снова убеждаемся, что даже самые странные и замечательные проекты иногда получают второй шанс. Это значит, что Apple Titan имеет право вернуться.

[мой]полезныйводительтранспортавтомобильэлектрическийавтомобильяблоководительзапасные частиинновацияновыйпродуктизобретениебрендэлектроникатехнологиитюнингСтив Джобсенинженероборудованиеlongpost 7

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Электромобиль Apple – проект без перспектив.