Автомобильная промышленность штата по-прежнему богата брендами, многие из которых существуют до сих пор или действовали до недавнего времени. Этим материалом мы завершаем серию статей, посвященных происхождению логотипов известных брендов. Без логотипа облик мировой автомобильной промышленности был бы неполным. Предыдущий материал можно прочитать здесь и здесь.
Меркурий
Истоки бренда лежат в компании Ford Motor Company. В производственной иерархии бренда Blue Oval Mercury занимал место между доступной продукцией Ford и высококлассными моделями Lincoln.
Торговая марка Mercury была зарегистрирована в 1938 году. Название было выбрано Эдселем Фордом, тем же человеком, который придумал дизайн талисмана Линкольна. Меркурий, римский бог торговли и скорости, стал настолько символом бренда, что на первом логотипе был изображен его профиль. Корпоративная концепция была признана успешной, поскольку Mercury производила роскошные автомобили для амбициозных молодых людей. Основными цветами фирменного стиля бренда всегда были серебро и черный.
После появления культового маслкара Ford Mustang в середине 1960-х годов Mercury представила более доступную версию той же модели — Road Cougar. В связи с этим в логотипе компании появилась голова кошки.
Новые концепции логотипов появились в 1980-х годах. Бренд, известный как «Извилистая дорога», состоял из нескольких изогнутых линий, вписанных в двойной круг, с названием бренда, расположенным внизу. Затем имя было написано на ободе, думая, что логотип пуст. Эта форма сохранялась до тех пор, пока Mercury не была расформирована в 2011 году, когда в штаб-квартире компании посчитали, что Mercury потерял свой прежний блеск и уникальность.
Олдсмобиль
Некоторые переводят это название как «старая машина», но на самом деле по-русски оно звучит как «старая машина». Но по сути все верно. Этот производитель был основан в Мичигане в 1897 году и назывался Olds Motor Works, что делало его одним из старейших производителей в США. Как уже говорилось, стоит отметить, что модель Curved Dash, выпускавшаяся с 1901 по 1907 год, была первым серийным автомобилем, оснащенным двигателем внутреннего сгорания большой мощности.
Бренд Oldsmobile за прошедшие годы много раз менял свой логотип. Первой была так называемая «марка в стиле барокко», ознаменовавшая зарождение автомобильной промышленности, с названием Детройта, выбитым внизу. В 1899 году производство было перенесено туда после разрушительного пожара в его родном штате Мичиган.
Характерные каллиграфические штрихи логотипа появились в 1919 году. Этот тип эмблемы использовался практически всеми брендами того времени. В 1929 году его заменила культовая «крылатая шпора», окаймленная желудями. Эта эмблема полна символизма. Шпоры олицетворяют мощь и скорость, а семена дуба — это наследие, которое бренд уже оставил в автомобильной истории страны.
В 1940 году Oldsmobile стал первым производителем, представившим автоматическую коробку передач Hydra-Matic. Наряду с этим обновился и логотип бренда. В то время он выглядел как полосатый земной шар, намекая на коммерческую победу, а также на внутренний рынок. Начало Второй мировой войны естественным образом изменило планы бренда.
Такая же ракета, демонстрирующая вертикальный взлет, появилась в 1950 году после внедрения первого двигателя V8 собственной разработки. Силовую установку назвали ракетой, и она продемонстрировала небывалые характеристики. В его честь названа линейка бренда и новый логотип. Долгое время коллеги в магазине называли сам Oldsmobile не иначе как Rocket Division (от англ. «Rocket Division»). После этого ключевым моментом в изменении логотипа стало изображение ракеты. Так продолжалось до тех пор, пока бренд не был снят с производства в 2004 году.
Понтиак
Еще одна из старейших марок американского автопрома была зарегистрирована в 1899 году под длинным названием Pontiac Spring and Wagon Works.
Обратите внимание: Огромные американские пикапы.
Первоначально компания разрешила эксплуатацию конных экипажей, но в 1907 году собрала свой первый автомобиль с двухцилиндровым двигателем. Как видно из оригинального логотипа, в 1908 году бренд сменил владельца и был переименован в Oakland Motor Car Company.Год спустя General Motors выкупила 50% акций компании и внесла собственные коррективы в ее рабочие процессы. Первые автомобили под маркой Pontiac сошли с конвейера в 1926 году, вскоре после отделения от Окленда, инициированного GM. В то же время бренд вернулся к своим истокам, приняв в качестве логотипа стилизованный профиль некогда говорящего индейского вождя Понтиака.
Индийское лицо в логотипе компании претерпело несколько изменений до 1956 года, когда Саймон Кнудсен стал генеральным директором компании, а Джон ДеЛорин стал ее директором по дизайну. Он был прогрессивным руководителем, который быстро решил проблему ухудшения имиджа Pontiac, известного тогда как «пенсионный бренд». Это было противоречием, поскольку, согласно внутренней иерархии GM, бренд всегда считался ориентированным на молодежь.
Чтобы изменить свою целевую аудиторию, бренд сначала заменил старомодную индийскую голову стильным вертикальным щитом, широко известным как «дротик». Этот логотип начал украшать автомобили многих марок с 1959 года и с тех пор несколько раз обновлялся.
Позже Pontiac запатентовал еще одно фирменное изображение — Firebird. Это изображение огненной крылатой птицы, украшавшей капот одноименного маслкара в начале 1960-х годов. Бренд исчез в 2010 году из-за банкротства бизнеса.
Плимут
Этот бренд был основан как независимое подразделение корпорации Chrysler в 1928 году. Название выбрал Джо Фрейзер, вице-президент компании, который считал его воплощением истинных американских достоинств. Слово «Плимут» является исторической отсылкой к Плимутскому камню, где бросили якорь первые европейские паломники.
Первая эмблема бренда также соответствует духу его названия, представляя собой стилизованное изображение корабля, на котором прибыли колонисты. Его называли «Мэйфлауэр», как и корабль, существовавший когда-то.
Стоит отметить, что этот бренд был основан компанией Chrysler, чтобы конкурировать в бюджетном сегменте с Ford и GM. Однако после серьезного визуального обновления модельного ряда в 1960-х годах компания Plymouth не стала исключением и одновременно представила обновленный логотип. На этот раз стандартный «Мэйфлауэр» украсил решетки радиатора этих автомобилей спереди, а не в профиль.
Через несколько лет Плимут начал терять свою неповторимую индивидуальность, что неизменно отражалось на его гербе. Лебединой песней бренда стал катастрофический пятилетний период возрождения (1996-2001), который, к сожалению, закончился финансовым крахом.
Сатурн
А это, наоборот, один из самых молодых представителей американского автопрома, созданный в 1985 году компанией General Motors для предотвращения экспансии японских автомобилей на внутренний рынок. В связи с этим бренд специализируется на выпуске доступных малолитражных автомобилей.
Логотип Saturn выполнен по названию в виде астрологического изображения колец Сатурна, выгравированного на красном фоне и вертикального прямоугольника (или квадрата, в зависимости от года выпуска автомобиля). Серебряная окантовка.
К сожалению, инженеры и маркетологи Saturn так старались походить на своих японских конкурентов, что в итоге создали автомобиль, который стал практически неузнаваемым. Американским патриотам это не понравилось, но поклонникам традиций Страны восходящего солнца это было и не нужно. В результате бренд исчез в 2010 году.
Тесла
Наконец, мы подошли к главному интересу списка. Конечно, мы говорим о Тесле. Компания Tesla, начавшая свою деятельность в 2003 году со скромного начала, превратилась в одного из ведущих мировых производителей электромобилей. Однако сегодня нас интересует значение корпоративного логотипа, а не его путь к успеху. Это самый крупный заговор с тех пор, как Илон Маск не дал по этому поводу официальной интерпретации.
Судя по первоначальному распространенному мнению, логотип Tesla представляет собой не что иное, как стилизованный вариант заглавных букв ее названия. Так почему же вверху вспомогательная линия, а сам знак имеет толстое основание, как у кинжала? А окантовка логотипа в виде щита и вовсе придавала духу средневековой геральдики... Однако от последней ассоциации бренд быстро избавился.
Второе, более распространенное заблуждение – технические ссылки. По нему Т-образный логотип является частью электродвигателя, который установлен во всех моделях этой марки. Такая интерпретация логична, но ее предложил оппонент Маска в Твиттере, и он с ней просто согласился.
Третий миф уже стал интернет-мемом. Согласно ему, торговая марка Tesla — стилизованный кошачий нос. Если присмотреться, сходство действительно поразительное, и сам Илон признал истинность этого утверждения. Единственное, что сбивает с толку, это то, что этот твит был написан 1 апреля, но американцы любят День дурака так же, как и все мы.
[мой]полезныйтранспортавтомобильмашинаводительэмблемалоготипводительамериканскийавтомобильпромышленностьАмерикаполезныезапчастиистория автомобиляавтомобильпромышленностьЛинкольнталисманУзнайтеВсеPontiacTeslaМифДлинные посты 0Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Американские логотипы: божества и кошачьи носики.