Штучный товар: на каких авто ездили советские звезды

Известно, что первая иномарка в Советском Союзе принадлежала девушке Владимира Маяковского Лиле Брик. По Москве пара путешествовала на сером седане Renault NN, который поэт привез из командировки в Париж в 1928 году. Для таких закупок требовалось специальное разрешение Наркомата внешней и внешней торговли, а сама машина везде, где появлялась, привлекала внимание.

Со временем этот эпизод перерос в тренд, выделявший советских знаменитостей из безликой толпы. Сегодня мы вспоминаем самые выдающиеся автомобили, принадлежавшие прекрасным представительницам советской богемы.

Прима Большого театра

Сценический состав именно этого советского заведения привлекал горячее внимание партийной элиты. Балетные и оперные труппы выступали за рубежом даже в самые трудные времена на родине. Являясь своего рода выразителями коммунизма в мире искусства, представители сцены Большого театра пользовались рядом немыслимых по некоторым меркам привилегий.

Например, в 1931 году оперная певица Антонина Нежданова привезла в свое турне по Америке Ford A. Tudor. Эту машину дива купила на свою кровную валюту (435 долларов), а также оплатила все таможенные пошлины и имела предварительную договоренность с Министерством культуры о возможности регистрации автомобиля в СССР. Это было так же, как многие советские артисты пытались блистать за рулем необычных автомобилей у себя на родине. Кстати, именно этот двухдверный седан скопировали советские инженеры при создании модели ГАЗ-А.

В 1940 году прима Большого театра Ольга Лепешинская приобрела роскошный кабриолет Ford V8. Злой Язык утверждал, что балерина не покупала его, а получила в подарок от одного из своих поклонников, американского предпринимателя.

Но самой удивительной машиной по праву считается Mercury Monterey 1958 года выпуска, которую привезла с гастролей балерина Галина Уланова. Серебристый кузов купе резко контрастировал с темно-вишневой обивкой, а под капотом располагался 235-сильный двигатель V8 и автоматическая коробка передач. Другой такой машины в СССР точно не было. Интересно, что для поддержания статуса высокобогемной артистке приходилось платить своему личному водителю заранее оговоренные 1200 рублей в месяц, поскольку сама Уланова не умела водить машину.

Импортное купе эксплуатировалось артистом более 10 лет.

Обратите внимание: Топ-3 полезных товаров для авто..

Уланова всегда старалась поддерживать его в исправном состоянии и не жалела денег на обслуживание, несмотря на отсутствие оригинальных запчастей.

Но в 1967 году Галина Сергеевна привезла из Франции новую игрушку — Citroen DS ID-19, поэтому пришлось развеять американское любопытство и продать машину. Этот автомобиль удивил не только элегантным дизайном, но и технологическими новинками. Потому что на советских дорогах еще не существовало машин с гидропневматической подвеской и изменяемым клиренсом. По неподтвержденным слухам, автомобиль подарил советской балерине модельер Пьер Карден.

разнообразие и фильмы

По окончании Великой Отечественной войны стали чествовать советских деятелей культуры, в том числе трофейную технику. Например, на аналогичном автомобиле — модифицированном родстере Opel Super 6 — ездила актриса театра и кино Валентина Серова, а на иномарке — кинозвезда и любимица вечеринок Любовь Орлова — первый двухдверный Packard, допущенный на вооружение. -120 Родстер.

Стоит отметить, что не все артисты имеют свободу выбора личного автомобиля. Например, человек культуры, творчество которого было символом советского образа жизни, не имел права покупать иномарку. Так Людмила Зыкина хотела заказать из Франции новенький Peugeot, который когда-то подарили известному скрипачу Леониду Когану, но ей запретили владеть иномаркой.

Чтобы не платить разорительные таможенные пошлины, Людмила Григорьевна обратилась к министру культуры Екатерине Фурцевой. Она отказала певцу, заявив, что принято решение позволить советскому певцу водить советскую машину, а добродушной девушке – «Пежо». В результате исполнитель знаменитой песни «Течет Волга» оказался за рулем автомобиля с похожим названием очень долгое время.

То, что артист во время зарубежных гастролей попытался купить подержанный автомобиль, способствовало снижение пошлин на ввоз в СССР иномарок, связанное с концом 1970-х годов. Например, актриса Нонна Моржукова воспользовалась ситуацией и в 1980 году привезла в Москву свой Lincoln Continental Mark IV.

Роскошное купе, оснащенное двигателем Ford 385, выпущенное в 1974 году. Несмотря на объем в 7,5 литров, двигатель выдавал всего 212 «лошадей» мощности, что позволяло этому тяжелому автомобилю разгоняться до «сотни» за долгие 11 секунд. Нонна Викторовна владела «Линкольном Континенталем» всего два года. Затем машину продали, так как актрисе надоело, что она часто ломается.

[my]АвтомобильАвтомобильПолезноИнформативноВодительБезопасностьЗвездаПодарокФактыЗнаменитостьСССРРетроАвтомобильАвтомобильИсторияВечеринкаЧто БылоЭлитойДлинный Пост 3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Штучный товар: на каких авто ездили советские звезды.