История личных иномарок в СССР началась с поэта Владимира Маяковского, который в 1928 году привез из Парижа для своей возлюбленной Лили Брик серый седан Renault NN. Эта покупка, требовавшая особого разрешения Наркомата внешней торговли, стала сенсацией и положила начало модному тренду среди советской элиты. Владеть заграничным автомобилем означало выделяться из общей массы и подчеркивать свой особый статус. В этой статье мы расскажем о самых ярких и необычных машинах, на которых разъезжали знаменитые артистки, балерины и певицы советской эпохи.

Примадонны Большого театра и их заокеанские авто
Артисты главного театра страны, особенно те, кто часто гастролировал за рубежом, имели уникальную возможность приобретать иностранные автомобили. Они были не просто исполнителями, а культурными послами, и это давало им определенные привилегии.

Оперная дива Антонина Нежданова в 1931 году, находясь на гастролях в Америке, купила на собственные валютные сбережения Ford A Tudor. Важно отметить, что она заранее согласовала этот вопрос с Министерством культуры, чтобы иметь право зарегистрировать машину в Союзе. Этот автомобиль стал не просто личным транспортом, а прообразом для советского ГАЗ-А, что говорит о его значимости.

Балетная прима Ольга Лепешинская в 1940 году обзавелась роскошным кабриолетом Ford V8. Ходили слухи, что машина была подарком от богатого американского поклонника, что лишь добавляло истории пикантности и гламура.

Но, пожалуй, самым впечатляющим приобретением стал Mercury Monterey 1958 года, который из гастролей привезла легендарная балерина Галина Уланова. Серебристое купе с вишневым салоном, мощным мотором V8 и «автоматом» было единственным в СССР. Интересный факт: сама Уланова не водила машину и содержала личного шофера, которому платила огромную по тем временам сумму — 1200 рублей в месяц.

«Меркурий» верно служил балерине более десяти лет.
Обратите внимание: Топ-3 полезных товаров для авто.
Уланова тщательно следила за его состоянием, несмотря на дефицит запчастей. Однако в 1967 году его сменил технологический шедевр из Франции — Citroen DS ID-19 с революционной гидропневматической подвеской. По слухам, этот подарок сделал балерине знаменитый кутюрье Пьер Карден.
Кинозвезды и послевоенные трофеи
После победы в Великой Отечественной войне некоторые деятели культуры получили в свое распоряжение трофейные автомобили. Например, актриса Валентина Серова ездила на модифицированном родстере Opel Super 6, а символ советского кинематографа Любовь Орлова — на элегантном двухдверном Packard 120 Roadster.

Однако право владения иномаркой было не у всех. Народная артистка Людмила Зыкина, чье творчество считалось эталоном советской культуры, столкнулась с запретом. Она хотела приобрести французский Peugeot, подобный машине скрипача Леонида Когана, но министр культуры Екатерина Фурцева лично отказала ей. Чиновница заявила, что советской певице полагается ездить на советском автомобиле. В итоге исполнительнице пришлось долгое время довольствоваться отечественной «Волгой».


Ситуация начала меняться к концу 1970-х, когда для артистов снизили таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок. Этой возможностью воспользовалась актриса Нонна Мордюкова, которая в 1980 году привезла в Москву массивное купе Lincoln Continental Mark IV 1974 года выпуска.

Несмотря на внушительный 7,5-литровый двигатель, автомобиль был не слишком динамичным и, что важнее, часто ломался. Из-за проблем с эксплуатацией Нонне Викторовне пришлось продать своего американского «железного коня» всего через два года после покупки.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Штучный товар: на каких авто ездили советские звезды.

