Первый тест-драйв Lada Vesta CVT

Долгожданная двухпедальная версия вновь пополнилась линейкой модификаций Lada Vesta. Ранее этот автомобиль уже производился в Ижевске, но двигатель Nissan HR16 (H4M по классификации Renault) и японский вариатор JATCO CVT в 2022 году больше не будут доступны, а потребность рынка в автомобиле с автоматической коробкой передач по-прежнему сохраняется. Этот вопрос решался почти два года. И вот я сижу в знакомом салоне своей обновлённой Весты, жму на тормоз, переводю селектор коробки передач в положение D и начинаю ехать…

Какой вариатор стоит на Lada Vesta

В паре с двигателем 1.8 Evo (подробно о котором мы уже рассказывали отдельно) работает китайский вариатор CVT18 производства WanLiYang. И не нужно этого бояться. С момента своего дебюта в 2017 году он уже претерпел несколько обновлений и известен по многим моделям Chery Group. Например, такая коробка устанавливается на седан Omoda S5 с атмосферным двигателем.

По сравнению с предыдущим вариатором JATCO JF015E мы увеличили объём масла на 30% (до 7,2 литра) и улучшили термостойкость, но при достижении температуры 130 градусов на дисплее появится предупреждение о перегреве трансмиссии и двигатель заглохнет. «мозг» снижает мощность и крутящий момент. Сама коробка, оснащенная стальным ремнем, рассчитана на передачу 180 Нм от двигателя.

Как и в Jatco, здесь также имеется гидротрансформатор и двухступенчатая планетарная коробка передач. Это уже можно считать классическим решением для компактных вариаторов. Однако, в отличие от японских трансмиссий, хотя программа управления довольно агрессивно использует торможение двигателем, толчок до полной остановки практически не ощущается. Да и в целом к ​​трансмиссии претензий немного, кроме воя в районе 1500 «об/мин». Замена масла производится через 30 000 км, дальнейшего обслуживания не требуется.

Как едет Lada Vesta с вариатором

Оснащенная вариатором «Веста» уверенно трогается с места. Разгон до сотни занимает 11,3 секунды, а «городские» 80 км/ч достигаются за 8 секунд. Веста с ниссановским силовым агрегатом ехала медленнее, достигая 100 за 11,6. Максимальная скорость увеличилась со 174 км/ч до 181 км/ч. Главное, преимущество в мощности и крутящем моменте позволяет уверенно обгонять на двухполосной дороге. И, конечно, динамика не сравнится с «Вестой» с двигателем 1,6. А доплата за двигатель 1.8 и вариатор всего 75 000 рублей!

Сам двигатель тоже неплох: 122 лошадиные силы и 170 Нм крутящего момента подходят для большого седана.

Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.

Однако при ускорении нажатием педали газа в пол проявлялся и неприятный эффект гидроусилителя руля. Если есть колеи, Веста задирает нос и начинает рыть дорогу. Однако система стабилизации «Ителм» на Тольятти пока не установлена ​​и проходят завершающие этапы испытаний.

желание ехать слишком быстро подавляется сразу несколькими факторами: ревом двигателя после 4000 оборотов, свистом ветра выше 100 км/ч и быстро «пустым» рулем на высоких скоростях. Последнее, конечно, связано с зимней резиной, но свою лепту вносит и электроусилитель российского производства, который начали устанавливать на Весту».

еще одна неприятность – машина дает задний ход, когда начинаешь подниматься в гору, а Веста иногда может заглохнуть при нажатии на газ. Однако это программная проблема, и она скоро будет решена. В обычном режиме езды нареканий мало, а широкий диапазон передаточных чисел от 0,72 до 6,38 позволяет экономить топливо. На скорости 130 км/ч стрелка тахометра не превышает отметки «3». Круиз-контроль и ограничитель скорости также возвращаются в Весту, делая управление более удобным, чем раньше. Теперь все делается с помощью одной кнопки на руле.

Другая кнопка управляет включением подогрева рулевого колеса (также расположена сзади). Увеличенный корпус селектора вариатора также потребовал от инженеров временного выноса клавиши подогрева сидений из центрального тоннеля на переднюю панель. И приятно видеть, что Тольятти оперативно работает над устранением недостатков. Осенью прошлого года мы жаловались, что ручка управления кондиционером слишком тугая, но сейчас это усилие уже в норме.

Обещают, что вскоре Весту оснастят системой курсовой устойчивости и добавят спортивный режим вариатора, поддерживающий более высокие обороты двигателя. Кстати, схема ручного алгоритма здесь «гоночная». Переключение между семью виртуальными ступенями осуществляется перемещением селектора от себя.

Сколько стоит Lada Vesta с вариатором

Самая низкая цена была объявлена ​​несколько дней назад. Цена седана в комплектации Comfort – 1 588 900 рублей. Универсал стоит на 130 000 иен дороже. То есть Лада Веста оказалась существенно дешевле китайского Changan Alsvin, конкурентом Весты которого можно считать разве что.

И даже флагманский седан «Лада Веста Кросс» в комплектации «Техно» обойдется дешевле Geely Emgrand, его цена составит 2 007 900 рублей. Он оснащен улучшенной отделкой салона, цифровой приборной панелью и мультимедийным комплексом с интегрированными сервисами Яндекса, включая навигационную систему.

Поэтому Ладе Весте с вариатором суждено стать хитом на российском рынке. Он пользуется высоким спросом не только у частных клиентов, но и у компаний такси, операторов каршеринга и государственных структур. И вряд ли она кого-то разочарует.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Первый тест-драйв Lada Vesta CVT.