Опасные грузы
Для частных перевозчиков и автотранспортных компаний наступили непростые времена. Это связано с появлением новых типов автомобилей. Да, верно, тот самый, который работает на электричестве и несет в своей утробе тяжелую, химически сложную батарею. По этой причине контейнеры, перевозящие электромобили, теперь маркируются знаком «опасный груз», что в несколько раз увеличило стоимость страхования транспортных услуг. Но это, как правило, не помогает при проблемах.
бомба без таймера
Резонансные опасности, возникающие на грузовых судах и работниках наземного транспорта, начали фиксироваться сравнительно недавно. Например, в начале 2022 года сигналы бедствия начали поступать с атлантического грузового судна Felicity Ace. На корабле было около 4000 автомобилей, в основном производства Volkswagen, включая некоторые очень редкие предметы коллекционирования, такие как автомобили Bentley и Porsche.
К сожалению, «Фелисити Эйс» затонула вскоре после того, как огонь распространился сразу на несколько отсеков, и операции по ликвидации последствий этой катастрофы заняли несколько месяцев.
Аналогичная трагедия произошла во вьетнамских водах в феврале 2023 года. Сухогруз «Ах Шин» с 4500 транспортными средствами начал подавать сигнал бедствия, который был зафиксирован руководством портовой группы Вунгтау.
Оказалось, что пожар вспыхнул сразу в нескольких слоях корабля, и на его борьбу экипаж израсходовал все 50 тонн углекислого газа, находившегося на борту. К сожалению, сделать это сразу не удалось. Лишь после заправки углекислым газом в Вунгтау морякам удалось локализовать пожар, а затем полностью его потушить.
Причина катастрофы
Как нетрудно догадаться, причиной обоих пожаров стали короткие замыкания в аккумуляторах электромобилей, входящих в состав основного груза. В случае с «Ах Сином» его экипаж, в отличие от «Фелисити Эйс», проявил редкую выдержку и профессионализм в тушении пожара, но тот факт, что моряки знали о большом количестве опасного груза, еще больше осложнил ситуацию. Компания не имела права использовать морскую воду, поскольку это могло привести к взрыву и возгоранию других аккумуляторов электромобиля. В результате корабль выгорел изнутри и стал неуправляемым.
Данная ситуация существенно усложнила расследование по установлению истинной причины пожара. В результате страховым детективам все же удалось установить причину. Произошло короткое замыкание в тяговом аккумуляторе одного из электромобилей Chery, перевозившихся из Южной Кореи в Сингапур.
Что касается Felicity Ace, то считается, что причиной гибели корабля стал аккумулятор электромобиля Porsche, который и стал причиной возгорания. Volkswagen Group столкнулась с судебными исками как со стороны владельца грузового судна Mitsui OSK Lines, так и со страховым гигантом Allianz, и урегулировала все имущественные претензии с владельцами погибших на борту автомобилей.
По предварительным данным, стоимость уничтоженного груза, перевозимого Felicity Ace, колеблется от $155 млн до $500 млн. Истцы утверждают, что VW не проинформировал их об опасностях и необходимости соблюдения мер предосторожности при транспортировке таких автомобилей.
дорогое удовольствие
Как видите, такой груз при транспортировке становится опасным и уязвимым во всех смыслах. Некоторые люди могут сказать: «Даже если самолет разобьется, нет никакой причины, по которой вам не следует летать». В том смысле, что раньше на транспортных судах сжигали грузы.
Обратите внимание: Надежные авто за 300 тыс. руб. Рассказываю, какую машину купить для начинающего водителя..
Конечно, но не настолько, чтобы сгорал целый ярус купленных кем-то машин, и не так интенсивно.Это одна из причин, почему необходимо учитывать все риски при покупке нового автомобиля на зарубежном аукционе. Это здорово, потому что, покупая новый, вы с большей вероятностью вернете свои деньги, если что-то пойдет не так. Если вы мне не верите, просто посмотрите на судьбу Фелисити Эйс. Лодка пропала более года назад, а владелец автомобиля до сих пор не подтвердил страховое возмещение. Похожий сценарий может ожидать и ваш «опасный груз».
Но если бы электромобиль был сбит, украден или утонул, никто всерьез не взял бы на себя ответственность за его судьбу, даже если бы отправил письмо с жалобой во всю Лигу Наций. Большое количество участников занимается доставкой электромобилей, купленных за $8000–12000, на другой конец света. Сюда входит доставка с аукциона в порт, рейс и транспортировка из стран Балтии. Беларусь.
Даже если на море нет неприятностей, это не значит, что конец путешествия не будет омрачен. Рассмотрим недавнюю аварию в марте. Сухопутное грузовое судно перевозило шесть электромобилей через Германию, но его драгоценный груз был выпотрошен вскоре после того, как на транспорте загорелась шина. Огонь перекинулся на алюминиево-карбоновый кузов находившегося рядом электромобиля, а затем начал уничтожать электромобили один за другим.
Также есть риск потерять в пути некоторые важные запчасти, в том числе дорогой работающий аккумулятор... Вряд ли какая-то страховая компания будет нести за это ответственность. А если вам что-то не нравится, начните размахивать распечатанными из Интернета квитанциями и вам посоветуют обратиться в суд. Однако не региона, а страны, которая, как считается, виновата. Юридические услуги там намного дороже, чем здесь, поэтому любое дело может растянуться на месяцы.
Это наша цепочка рассуждений, основанная на отчете. Конечно, мы не отговариваем человека от уже сделанного выбора, а просто указываем на то, что он может иметь не лучший результат. Конечно, купить электромобиль на аукционе дешевле, но риски выше. Но вы сами все знаете: те, кто не рискует, и далее по тексту.
[my]Дорожник водитель автомобиля удобство электромобиль водитель безопасность дорожное движение опасность огонь длинный столб 3Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Какую угрозу электрокары представляют при перевозках.