
В мастерской царит особая атмосфера – коллеги-механики делятся радостными постами, ведь в работу поступила настоящая редкость.
Знакомство с легендой
Речь идет о начале производства модели Mercedes-Benz S600 в кузове w220L. Под капотом этого автомобиля скрывается сердце мощностью 367 лошадиных сил – 5.8-литровый V12 двигатель с маркировкой M137.970. Встретить такой экземпляр сегодня – большая удача. Получить возможность поработать с ним – настоящий подарок для любого специалиста. А заглянуть в его внутреннее устройство – шанс, который выпадает далеко не каждому. Для автора эти два дня интенсивной работы пролетели как два часа, настолько он был поглощен процессом. Несмотря на опыт работы с крупными двигателями, этот агрегат навсегда останется в памяти и в профессиональной биографии.

Первым делом был демонтирован корпус воздушного фильтра, открыв взору часть инженерного совершенства.

Одним из первых открытий стало удивление от компактности и относительно небольшого веса двигателя при таком внушительном объеме. Номинальная масса составляет 220 кг. В основе лежит алюминиевый блок цилиндров с углом развала 60 градусов.
Далее последовал демонтаж головки блока цилиндров (ГБЦ) для ремонта, который, к счастью, не потребовал полной разборки силового агрегата. Хотя некоторые элементы снимались с большим трудом, заставив проявить смекалку и изобретательность.

Правая ГБЦ была снята первой, так как это оказалось технически проще.
Инновации своего времени
Особый интерес представляет левая головка блока цилиндров. Она оснащена уникальной для конца 90-х годов системой отключения подъема клапанов (Cylinder Head Cut-Off). При работе на холостом ходу и до 3000 оборотов в минуту двигатель функционирует фактически на одной головке (6 цилиндров). При превышении этого порога четыре клапана с электронным управлением открываются, и гидравлические толкатели коромысел вступают в работу, подключая все 12 цилиндров.
Обратите внимание: Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник.
Эта передовая система, по мнению автора, стала предтечей современных технологий изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Двигатель также оснащен фазовращателями как на распредвалах, так и на гидрокомпенсаторах. Для 1997 года это был настоящий технологический прорыв, задавший высокую планку конкурентам.
Вид разобранного механизма сравнивается с прекрасной симфонией – сложной, гармоничной и впечатляющей.

Одной из проблемных зон многих немецких V-образных двигателей является заглушка основного канала охлаждающей жидкости. В данном случае для ее замены необходимо снять обе головки блока цилиндров, что усложняет обслуживание.

Особенности обслуживания
Система зажигания впечатляет масштабом: две катушки и целых 24 платиновые свечи зажигания, распределенные по всему двигателю. Одна только их замена – дорогостоящая процедура. Ориентировочная стоимость может превышать 50 000 рублей за работу плюс стоимость самих свечей. А выход из строя одной из катушек зажигания и вовсе может обернуться серьезными финансовыми затратами для владельца.

На фото представлен комплект для ремонта: сама головка блока цилиндров, распределительный вал, его крышка и новые болты крепления ГБЦ. Только новый комплект болтов на данный момент стоит чуть более 100 000 рублей. Клиенты приобрели необходимые запчасти самостоятельно, а стоимость работы мастера составила 60 000 рублей.

Конструкция предполагает по 3 клапана на каждый цилиндр (2 впускных и 1 выпускной), что было характерно для этой серии двигателей.
Работа над таким проектом приносит огромное профессиональное удовлетворение. Автор надеется, что смог передать свои впечатления, и обещает записать видео процесса обратной сборки этого инженерного шедевра.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Легенда немецкого автомобилестроения.

