В 2022 году российский авторынок столкнулся с серьезным дефицитом: с него исчезли многие популярные бюджетные модели, такие как Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Даже производство обновленной Lada Vesta было приостановлено. Эту образовавшуюся нишу попытались занять китайские производители. Весной 2023 года был представлен компактный седан Changan Alsvin, позиционирующийся как иномарка по цене отечественного автомобиля. Однако, прежде чем спешить к дилеру, стоит внимательно изучить все детали.
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
Changan Alsvin — модель, впервые выпущенная в 2018 году. Интересно, что на внутреннем рынке Китая она уже не продается, а поставляется исключительно на экспорт в страны Азии и Латинской Америки. Внешний вид седана сложно назвать удачным: непропорционально массивный кузов сочетается со скромными 15-дюймовыми колесами. Хотя по длине (4390 мм) Alsvin уступает Lada Vesta всего 20 мм, колесная база у российской модели значительно больше — разница достигает 100 мм.

Этот недостаток базовой длины напрямую сказывается на комфорте задних пассажиров. Само сиденье неплохое, но спинка ощущается тесноватой. При этом никаких дополнительных удобств для пассажиров второго ряда не предусмотрено: нет ни подлокотников, ни дефлекторов вентиляции, ни USB-портов для зарядки. Даже карманов на спинках передних сидений не найти. О подогреве сидений, разумеется, речи не идет — его нет даже спереди.

Странности оснащения
В оснащении автомобиля встречаются неожиданные решения. Например, автоматический подъем стекол предусмотрен только для водительской двери (и то лишь в направлении опускания), а ручка для пассажира на потолке лишена пружинного механизма и громко дребезжит на неровностях. Отдельного внимания заслуживает мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Ее интерфейс сбивает с толку наличием меню для управления опциями, которые в этой комплектации отсутствуют, — навигацией, двухзонным климат-контролем и тем же подогревом сидений.

Настройки аудиосистемы поражают своей детализацией — эквалайзер имеет 30 полос с фильтрами высоких и низких частот. Однако это не превращает салон в концертный зал, поскольку в автомобиле установлено всего 4 динамика, и звук через Bluetooth часто оказывается лучше. Забавной выглядит и ошибка перевода: вместо пункта «Баланс» (balance) в меню значится «Равновесие». Создается впечатление, что Alsvin изначально создавался для рынка такси.
Посадка водителя также далека от идеала. Рулевая колонка не регулируется по вылету, а само сиденье — плоское, без выраженной боковой поддержки. Еще одна странная особенность топовой версии DLX — камера обзора над правым передним колесом. Ее практическая польза сомнительна: она не помогает при перестроении, а для парковки у бордюра вполне можно обойтись без нее. Зимой такая камера быстро загрязняется. Другие отличия версии DLX — люк на крыше и система старт-стоп. С учетом этого, базовая комплектация LX выглядит более рациональным выбором.
Changan Alsvin: характеристики и поведение на дороге
Силовая установка вызывает смешанные чувства. С одной стороны, 1.5-литровый атмосферный двигатель мощностью 98 л.с. и крутящим моментом 137 Н·м вполне соответствует ожиданиям от бюджетного седана. С другой — его сочетание с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями выглядит необычным решением для этого класса.

Однако, как ни парадоксально, двигатель и робот настроены довольно удачно. Да, коробка передач немного задумчива на старте, экономя сцепление, но затем автомобиль уверенно разгоняется. По данным теста, Alsvin достигает 100 км/ч за 12.5 секунды, что быстрее, чем у Lada Vesta. В спортивном режиме (который, как ни странно, здесь присутствует) робот реже стремится переключиться на высшую передачу, поддерживая оптимальные обороты двигателя.

Но агрессивная манера езды на этом седане не приносит удовольствия. Рулевое управление обладает «липким» усилием и неожиданно большим числом оборотов от упора до упора (более трех). Управляемость оставляет желать лучшего, а узкие шины рано срываются в скольжение. Тормозная система также соответствует бюджетному классу: сзади установлены барабанные механизмы.
Комфорт и практичность
Несмотря на спорную динамику, подвеска Changan Alsvin хорошо справляется с российскими дорогами. При традиционной для класса полунезависимой конструкции с задней балкой, автомобиль не подпрыгивает на лежачих полицейских и достойно обрабатывает стыки и люки. Уровень шумоизоляции также приятно удивляет для этого сегмента. Однако багажник разочаровывает: его объем составляет всего 380 литров. Кроме того, по китайской традиции, крышка багажника не имеет внутренней ручки для закрывания.
Changan Alsvin: цена и оснащение
Базовая цена Alsvin в комплектации LX составляет 1 750 000 рублей. На рынке действительно сложно найти новый автомобиль с автоматической коробкой передач дешевле. Для сравнения, компактный кроссовер Lifan X3 Pro стоит от 1 889 900 рублей, а топовая Lada Vesta в комплектации «Техно’24» с механической коробкой — более 1.8 миллиона.





При этом Changan предлагает весьма достойный список стандартного оборудования. В базе присутствуют две фронтальные подушки безопасности, система ESP, кондиционер, круиз-контроль, камера заднего вида, датчик света, подогреваемые зеркала, четыре электростеклоподъемника, салон из кожзаменителя, Bluetooth и мультимедийная система с сенсорным экраном. Версия DLX с люком стоит на 49 000 рублей дороже.
Несмотря на конкурентную цену и длительную гарантию (5 лет или 150 000 км), продажи Changan Alsvin остаются вялыми. С мая прошлого года было реализовано чуть более 4000 седанов, причем многие из них ушли в такси и каршеринг. Для сравнения, только за февраль текущего года Lada продала более 7000 автомобилей Vesta. Видимо, за такие деньги сочетание невыразительного дизайна, странного имени и простого салона не находит массового отклика у российского покупателя.
Мнение от первого лица: Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru
«Меня зовут Алсвин. Changan Alsvin. Я родился в Китае, но меня ждала большая заграничная командировка. На внутреннем рынке меня уже давно нет, но на экспорт я еще кое-как гожусь... Как говорится, звезда. Меня хорошо знают в Латинской Америке, а в прошлом году я приехал в холодную Россию.




Честно говоря, я был не совсем готов. В России ждут не только традиционных «автоматов», но и подогрева сидений, руля, климат-контроля, датчиков дождя. Мне же достался только 5-ступенчатый «робот» (механика осталась в прошлом!) и вообще никаких опций, которые могли бы привлечь покупателя. В Китае и странах Латинской Америки хватало и кондиционера... хотя погодите, у нас же есть люк и система старт-стоп!
Перспективы на новом рынке пока туманны. Ни для кого не секрет, что в России не хватает доступных седанов вроде Kia Rio, но меня пока не замечают. В такси и каршеринг спрос тоже невелик.
Не понимаю, в чем проблема. Сегмент популярен, цены очень конкурентные, да и тип кузова «для России» подходящий. Может, дело в имени? Или в оснащении? Если я выгляжу старомодно, то мои конкуренты тоже не молоды!

После долгого и мучительного ожидания за нами, наконец, приехали, чтобы забрать меня и моих собратьев. Банзай! Однако счастье длилось недолго. Сначала нас отправили на доукомплектацию и установку оборудования для дистанционного запуска двигателя, включая GPS-трекер. А потом оставили на окраине большого города.
Мы уже знали, что следующие несколько лет будут непростыми: короткие прогревы, резкие старты и торможения, мелкие аварии и кузовной ремонт. Но я верю, что доживу и увижу вторую жизнь в руках такого же, только любящего хозяина, которого не волнует мое прошлое, состояние салона, наклейки знаков и так далее.

Так почему я не могу быть как Веста? Почему покупают ее, а не меня? Видимо, не каждому суждено стать народным любимцем, даже имея ряд преимуществ перед основными конкурентами. Разве это справедливо? Возможно. Я просто надеюсь, что однажды меня заметят. Увидят во мне хорошую, честную и недорогую машину. Даже без этого чертового подогрева».
Оценки по итогам тест-драйва Changan Alsvin
Ниже представлена оценка седана Changan Alsvin в рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы выставляем оценки.
| Вадим Гагарин | Кирилл Кадощук | |
| динамика | ||
| разгон | 3 | 3 |
| Управляемость | 5 | 5 |
| тормоз | 6 | 5 |
| комфортный | ||
| хватайся за ручку | 4 | 4 |
| внутреннее пространство | 4 | 4 |
| Звукоизоляция | 5 | 5 |
| плавная езда | 6 | 5 |
| ствол | 4 | 4 |
| технологии | ||
| электронный помощник | 0 | 0 |
| камера | 4 | 4 |
| мультимедиа | 3 | 4 |
| Устройство | 3 | 3 |
| попробуй это на себе | ||
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 3 | 5 |
| сумма | 50 | 50 |
| средний | 50 | |
| Итоговый рейтинг из 100 | 41,67 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тест-драйв Changan Alsvin.


