Китайский бренд AITO пока еще относительно неизвестен в России, но продажи этих кроссоверов начались летом прошлого года. О его родословной мы уже говорили, когда тестировали AITO M7, а затем решили познакомиться с «базовой» моделью AITO M5. И мы любим ее еще больше!
AITO M5: что это за машина
Кратко напомним, что AITO родилась из проекта Seres, который был основан в США в 2016 году под названием SF Motors при участии Мартина Эберхарда из Tesla. Однако дело застопорилось, и в итоге выяснилось, что AITO является «дочкой» известного телекоммуникационного гиганта Huawei. Как мы писали недавно, Apple прекратила разработку автомобиля, но Huawei все равно продолжила его разработку.
Более того, AITO M5 оказался первенцем бренда — он был представлен в конце 2021 года. Дизайнеры явно черпали вдохновение у кроссовера Porsche Macan, ведь AITO M5 практически копирует «немца» своим силуэтом и задними фонарями во всю ширину. Более того, у M5 даже есть кнопка открытия багажника на креплении щетки заднего дворника, как и у Porsche!
Что интересно, ручка на этом корпусе не выдвигается полностью, как на более крупном AITO M7, а перемещается «по диагонали». Однако интерьер очень похож на салон AITO M7: тот же руль, та же приборная панель и передняя панель аналогичной формы. И, конечно же, аналогичный мультимедийный комплекс с большим экраном (диагональ 15,6 дюйма) и операционной системой HuaweiOS. Графика великолепна, меню логичны, и ничто вас не сдерживает. Однако плохая новость заключается в том, что Android Auto и Apple CarPlay не поддерживаются.
Основное отличие в том, что имеется только один тип беспроводной зарядки. И подстаканник рядом единственный. Листы тоже разные. У него более развитая боковая поддержка, нежели у комфортабельной версии большого кроссовера AITO M7. Вы добавили спортивный элемент в М5?
AITO M5: характеристики китайского кроссовера
Под капотом AITO M5.. куча пластика. Горловина бачка антифриза также закрыта еще одним щитком. Под кожухом спрятан 1,5-литровый турбомотор объемом 1,5 литра и передний электромотор. Другой сзади. Под полом установлена тяговая батарея CATL емкостью 40 кВтч.
AITO M7 также использует аналогичную конструкцию гибридной силовой установки. Однако «Пятерка» оснащена более мощным передним электродвигателем (224 лошадиные силы). Вместо 177 лошадиных сил, как у М7, общая выходная мощность в этом случае еще выше и составляет впечатляющие 496 лошадиных сил. 675 Н·м.
Когда вы нажимаете педаль в пол, вас сразу же вталкивает в сиденье.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
По данным Passport, AITO M5 разгоняется до сотни за 4,6 секунды. И я поспешил в это поверить, ведь даже на скользких зимних дорогах результаты кроссовера с пробуксовкой отображались ровно через 6 секунд на экране устройства Racelogic.Как мы уже упоминали при тестировании AITO M7, управлять всей этой мощью очень легко. Также можно плавно ездить только на электротяге (заряда аккумулятора хватает примерно на 100 километров в городских условиях). Вы также можете удивить своих пассажиров и удивить их. Некоторые люди быстро трогаются со светофора. Важно помнить, что по мере уменьшения «процента» батареи динамика постепенно начнет ухудшаться.
И уж, конечно, о заявленном запасе хода в 1200 километров даже не мечтайте. Это потому, что это указано в цикле NEDC. Особенно если приходится долго ездить по трассе, аккумулятор быстро «разряжается» на высоких скоростях, если на экране бортового компьютера километры до пустого бака уменьшаются гораздо быстрее, чем ожидалось. Однако М5 потребляет меньше, чем более крупный и тяжелый М7, поэтому на полном заряде от одного 60-литрового бака можно спокойно проехать около 700-800 километров.
Существует три сценария работы гибридной силовой установки: сначала бензиновый двигатель, автоматический и сначала аккумулятор. Если вы выберете первый вариант, ДВС будет чаще включаться для зарядки аккумулятора и стараться поддерживать уровень не ниже 50%. В таком случае расход топлива увеличится, но AITO M5 будет скорее резко разгоняться или ехать только дальше. Электричество.
Водительское место очень удобное, а сиденье можно опустить, чтобы вытянуть ноги, что необычно для китайского кроссовера. Сзади просторно, с ровным полом, воздуховодом и двумя USB-разъемами (разная мощность — одна из них «высокоскоростная»)С точки зрения управляемости AITO M5 также более интересен, чем флагманская модель. Крен кузова очень небольшой, и он очень чутко следует за рулевым колесом. М5 буксует под тягой, поэтому конфигурация силовой установки явно другая. Гораздо агрессивнее «Семерки». Обидно, что система стабилизации здесь тоже отключается только до 80 км/ч.
Замечательно, что за комфорт не пришлось платить за безрассудное поведение. В салоне очень тихо, а подвеска обеспечивает отличную плавность хода даже на 20-дюймовых колесах. Типичные московские неровности выводят из равновесия многие машины, но даже стыки и люки не трясутся.
Также я подробно писал о зарядке во время поездки на АИТО М7 в Питере. И М5 в похожей ситуации. Холодная погода не очень любит «насыщать» мощность, поэтому стандартного 5-часового сеанса на бесплатной зарядной станции может оказаться недостаточно для полного пополнения 40 кВтч аккумулятора.
Сколько стоит AITO M5
Цены на полноприводный кроссовер AITO M5 у официальных дилеров начинаются от 5 840 000 рублей. Другими словами, AITO M5 лишь немного дороже, чем недавно протестированный нами Hongqi HS5, с лучшим уровнем комфорта и беспрецедентной динамикой (при заряженном аккумуляторе).
При этом статус официального поставщика дает «МБ РУС» возможность предлагать гарантию 2 года или 100 000 км, а у дилеров есть все необходимое оборудование для диагностики не только ходовой части и бензинового двигателя, но и электрокомпонентов готовый.
Оценки по итогам тест-драйва AITO M5
Ниже приведены оценки кроссовера AITO M5 в рейтингах китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы оцениваем.
Айто М5 | |
---|---|
динамика | |
разгон | 9 |
Управляемость | 8 |
тормоз | 7 |
комфортный | |
хватайся за ручку | 9 |
внутреннее пространство | 7 |
Звукоизоляция | 8 |
плавная езда | 7 |
ствол | 6 |
технологии | |
электронный помощник | 6 |
камера | 8 |
мультимедиа | 8 |
Устройство | 8 |
Давайте попробуем сами | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
Общее количество очков | 99 |
Итоговый рейтинг из 100 | 82,5 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер AITO M5 хвастает своими характеристиками.