Китайский автомобильный бренд AITO, пока еще не слишком известный на российском рынке, начал продажи своих кроссоверов летом прошлого года. Ранее мы уже знакомились с моделью AITO M7, а теперь пришло время изучить «базовую» версию — AITO M5. И что удивительно, эта модель нам понравилась даже больше!
Знакомство с AITO M5: происхождение и дизайн
Напомним, что бренд AITO вырос из проекта Seres, который изначально был основан в США в 2016 году при участии одного из основателей Tesla. Однако настоящее развитие компания получила, став частью экосистемы телекоммуникационного гиганта Huawei. В то время как Apple свернула свой автомобильный проект, Huawei продолжила инвестировать в эту сферу, и результатом стал AITO M5 — первый автомобиль марки, представленный в конце 2021 года.

Внешне AITO M5 демонстрирует явное вдохновение дизайном Porsche Macan. Это прослеживается в силуэте кузова и в задних фонарях, занимающих всю ширину. Даже мелкая деталь — кнопка открытия багажника, интегрированная в крепление дворника, — напоминает решение у Porsche. При этом ручка двери открывается не полностью, а по диагонали, что добавляет оригинальности.

Салон кроссовера выполнен в стиле, схожем с более крупной моделью M7: знакомый руль, аналогичная приборная панель и центральная консоль. Сердцем мультимедиа является огромный 15.6-дюймовый экран с операционной системой HuaweiOS. Интерфейс радует отзывчивостью, логичной структурой меню и отличной графикой. Однако стоит отметить отсутствие поддержки Android Auto и Apple CarPlay, что может стать минусом для некоторых пользователей.

Отличия от «старшего брата» проявляются в деталях: здесь только одна площадка для беспроводной зарядки и один подстаканник. Сиденья получили более выраженную боковую поддержку, намекая на спортивный характер этой модели.
Техническая начинка и динамика
Под капотом AITO M5 скрывается гибридная силовая установка. Её основу составляет 1.5-литровый турбированный бензиновый двигатель, который работает в паре с двумя электромоторами — на передней и задней оси. Под полом размещена тяговая батарея от CATL емкостью 40 кВт·ч.

Конструкция гибридной системы схожа с AITO M7, однако M5 оснащен более мощным передним электродвигателем (224 л.с. против 177 л.с. у M7). Суммарная отдача силовой установки впечатляет: 496 лошадиных сил и 675 Н·м крутящего момента.
Нажатие на педаль акселератора вызывает мгновенную и мощную отдачу, буквально вжимающую в кресло.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
По паспортным данным, разгон до 100 км/ч занимает 4.6 секунды. Даже в зимних условиях, на скользком покрытии, замеры показали результат около 6 секунд, что подтверждает выдающуюся динамику.
Управлять всей этой мощью удивительно легко. Кроссовер может двигаться плавно и тихо только на электротяге, запаса хода на батарее хватает примерно на 100 км в городском цикле. Однако важно помнить, что при низком уровне заряда батареи динамические характеристики начинают постепенно снижаться.
Заявленный запас хода в 1200 км по циклу NEDC — это, скорее, теоретический максимум. В реальных условиях, особенно при активной езде по трассе, запас хода сокращается быстрее, так как батарея интенсивно расходуется на высоких скоростях. Тем не менее, с полным баком топлива и зарядом батареи AITO M5 способен преодолеть около 700-800 км, что является отличным показателем.


Водитель может выбрать один из трех режимов работы гибридной системы: приоритет ДВС, автоматический режим или приоритет электротяги. В первом случае двигатель внутреннего сгорания будет чаще включаться для подзарядки батареи, поддерживая её заряд на уровне около 50%, что обеспечивает постоянную готовность к резкому ускорению, но несколько увеличивает расход топлива.




Водительское место очень удобное, с возможностью регулировки сиденья для вытягивания ног — редкая опция для автомобилей этого класса. На заднем ряду также достаточно пространства, пол ровный, есть воздуховоды и два USB-разъема с разной мощностью.
Управляемость и комфорт
В управлении AITO M5 проявляет себя интереснее и азартнее, чем более крупная модель M7. Кузов демонстрирует минимальные крены, а рулевое управление отличается точностью и отзывчивостью. Благодаря полному приводу и мощной тяге, кроссовер может демонстрировать агрессивную манеру езды. К сожалению, система стабилизации отключается только на скоростях до 80 км/ч.





При этом комфорт не принесен в жертву спортивности. В салоне царит тишина, а подвеска, даже в сочетании с 20-дюймовыми колесами, отлично справляется с неровностями дороги, сглаживая стыки и люки.





Что касается зарядки, то в холодную погоду процесс может занимать больше времени. Например, стандартного 5-часового сеанса на зарядной станции может не хватить для полной зарядки 40-киловаттного аккумулятора.
Цена и гарантия
Стоимость полноприводного кроссовера AITO M5 у официальных дилеров начинается от 5 840 000 рублей. Таким образом, модель оказывается лишь немного дороже некоторых конкурентов, предлагая при этом выдающуюся динамику и высокий уровень комфорта.

Официальный статус импортера («МБ РУС») обеспечивает гарантию 2 года или 100 000 км пробега. Дилеры оснащены всем необходимым оборудованием для диагностики как традиционных компонентов (ходовая часть, ДВС), так и сложной электромеханической начинки.
Итоговая оценка AITO M5
Ниже представлены оценки кроссовера AITO M5 по различным критериям. Подробнее о системе оценок можно узнать по ссылке.
| Айто М5 | |
|---|---|
| динамика | |
| разгон | 9 |
| Управляемость | 8 |
| тормоз | 7 |
| комфортный | |
| хватайся за ручку | 9 |
| внутреннее пространство | 7 |
| Звукоизоляция | 8 |
| плавная езда | 7 |
| ствол | 6 |
| технологии | |
| электронный помощник | 6 |
| камера | 8 |
| мультимедиа | 8 |
| Устройство | 8 |
| Давайте попробуем сами | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
| Общее количество очков | 99 |
| Итоговый рейтинг из 100 | 82,5 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер AITO M5 хвастает своими характеристиками.
