AITO M5: китайский кроссовер с мощным характером и спортивным душой

Китайский автомобильный бренд AITO, пока еще не слишком известный на российском рынке, начал продажи своих кроссоверов летом прошлого года. Ранее мы уже знакомились с моделью AITO M7, а теперь пришло время изучить «базовую» версию — AITO M5. И что удивительно, эта модель нам понравилась даже больше!

Знакомство с AITO M5: происхождение и дизайн

Напомним, что бренд AITO вырос из проекта Seres, который изначально был основан в США в 2016 году при участии одного из основателей Tesla. Однако настоящее развитие компания получила, став частью экосистемы телекоммуникационного гиганта Huawei. В то время как Apple свернула свой автомобильный проект, Huawei продолжила инвестировать в эту сферу, и результатом стал AITO M5 — первый автомобиль марки, представленный в конце 2021 года.

Внешне AITO M5 демонстрирует явное вдохновение дизайном Porsche Macan. Это прослеживается в силуэте кузова и в задних фонарях, занимающих всю ширину. Даже мелкая деталь — кнопка открытия багажника, интегрированная в крепление дворника, — напоминает решение у Porsche. При этом ручка двери открывается не полностью, а по диагонали, что добавляет оригинальности.

Салон кроссовера выполнен в стиле, схожем с более крупной моделью M7: знакомый руль, аналогичная приборная панель и центральная консоль. Сердцем мультимедиа является огромный 15.6-дюймовый экран с операционной системой HuaweiOS. Интерфейс радует отзывчивостью, логичной структурой меню и отличной графикой. Однако стоит отметить отсутствие поддержки Android Auto и Apple CarPlay, что может стать минусом для некоторых пользователей.

Отличия от «старшего брата» проявляются в деталях: здесь только одна площадка для беспроводной зарядки и один подстаканник. Сиденья получили более выраженную боковую поддержку, намекая на спортивный характер этой модели.

Техническая начинка и динамика

Под капотом AITO M5 скрывается гибридная силовая установка. Её основу составляет 1.5-литровый турбированный бензиновый двигатель, который работает в паре с двумя электромоторами — на передней и задней оси. Под полом размещена тяговая батарея от CATL емкостью 40 кВт·ч.

Конструкция гибридной системы схожа с AITO M7, однако M5 оснащен более мощным передним электродвигателем (224 л.с. против 177 л.с. у M7). Суммарная отдача силовой установки впечатляет: 496 лошадиных сил и 675 Н·м крутящего момента.

Нажатие на педаль акселератора вызывает мгновенную и мощную отдачу, буквально вжимающую в кресло.

Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

По паспортным данным, разгон до 100 км/ч занимает 4.6 секунды. Даже в зимних условиях, на скользком покрытии, замеры показали результат около 6 секунд, что подтверждает выдающуюся динамику.

Управлять всей этой мощью удивительно легко. Кроссовер может двигаться плавно и тихо только на электротяге, запаса хода на батарее хватает примерно на 100 км в городском цикле. Однако важно помнить, что при низком уровне заряда батареи динамические характеристики начинают постепенно снижаться.

Заявленный запас хода в 1200 км по циклу NEDC — это, скорее, теоретический максимум. В реальных условиях, особенно при активной езде по трассе, запас хода сокращается быстрее, так как батарея интенсивно расходуется на высоких скоростях. Тем не менее, с полным баком топлива и зарядом батареи AITO M5 способен преодолеть около 700-800 км, что является отличным показателем.

Водитель может выбрать один из трех режимов работы гибридной системы: приоритет ДВС, автоматический режим или приоритет электротяги. В первом случае двигатель внутреннего сгорания будет чаще включаться для подзарядки батареи, поддерживая её заряд на уровне около 50%, что обеспечивает постоянную готовность к резкому ускорению, но несколько увеличивает расход топлива.

Водительское место очень удобное, с возможностью регулировки сиденья для вытягивания ног — редкая опция для автомобилей этого класса. На заднем ряду также достаточно пространства, пол ровный, есть воздуховоды и два USB-разъема с разной мощностью.

Управляемость и комфорт

В управлении AITO M5 проявляет себя интереснее и азартнее, чем более крупная модель M7. Кузов демонстрирует минимальные крены, а рулевое управление отличается точностью и отзывчивостью. Благодаря полному приводу и мощной тяге, кроссовер может демонстрировать агрессивную манеру езды. К сожалению, система стабилизации отключается только на скоростях до 80 км/ч.

При этом комфорт не принесен в жертву спортивности. В салоне царит тишина, а подвеска, даже в сочетании с 20-дюймовыми колесами, отлично справляется с неровностями дороги, сглаживая стыки и люки.

Что касается зарядки, то в холодную погоду процесс может занимать больше времени. Например, стандартного 5-часового сеанса на зарядной станции может не хватить для полной зарядки 40-киловаттного аккумулятора.

Цена и гарантия

Стоимость полноприводного кроссовера AITO M5 у официальных дилеров начинается от 5 840 000 рублей. Таким образом, модель оказывается лишь немного дороже некоторых конкурентов, предлагая при этом выдающуюся динамику и высокий уровень комфорта.

Официальный статус импортера («МБ РУС») обеспечивает гарантию 2 года или 100 000 км пробега. Дилеры оснащены всем необходимым оборудованием для диагностики как традиционных компонентов (ходовая часть, ДВС), так и сложной электромеханической начинки.

Итоговая оценка AITO M5

Ниже представлены оценки кроссовера AITO M5 по различным критериям. Подробнее о системе оценок можно узнать по ссылке.

Айто М5
динамика
разгон9
Управляемость8
тормоз7
комфортный
хватайся за ручку9
внутреннее пространство7
Звукоизоляция8
плавная езда7
ствол6
технологии
электронный помощник6
камера8
мультимедиа8
Устройство8
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Общее количество очков99
Итоговый рейтинг из 10082,5

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кроссовер AITO M5 хвастает своими характеристиками.