«Легендарный гоночный Ягуар»
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/02/28/0/1709068529116124408.jpg)
Производитель: Автоарт 53502
Год: 1951
Двигатель: Jaguar XK, L6 2v DOHC 3442 куб.см
Построено шасси: 53
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/02/28/0/1709068632115535116.jpg)
Jaguar C-Type (первоначально известный как Jaguar XK120 C) — гоночный автомобиль, выпущенный в 1951 году. «С» означает «Конкурс». Автомобиль сочетает в себе шасси дорожного Jaguar XK120, новую легкую трубчатую раму, разработанную главным инженером Jaguar Уильямом Хейнсом, и аэродинамический алюминиевый кузов, разработанный совместно с RJ William Haynes. Найт (Р.Дж. Найт), а затем авиационный инженер Малкольм Тайер.
Обратите внимание: Обзор Jaguar I-Pace .
Всего было изготовлено 53 автомобиля.![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/02/28/0/1709068618265945509.jpg)
модель создавалась тайно небольшой командой. Особое внимание было уделено уменьшению веса автомобиля: были сняты все удобства, коврики, дверные ручки и т.д. Двигатель автомобиля объемом 3,4 литра имеет мощность 200 лошадиных сил, развивает максимальную скорость 232 км/ч и разгоняется от 0 до 96 км/ч за 8 секунд.
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/02/28/0/1709068624148726687.jpg)
Три Jaguar XK120 C участвовали в гонке «24 часа Ле-Мана» 1951 года, но только один из 20 в конечном итоге пересек финишную черту и победил. Остальные две машины (№22 и 23) не смогли завершить гонку из-за отказа двигателя. После ухода Феррари и Талбота Лаго машина № 20 Питера Уокера и Питера Уайтхеда взяла на себя лидерство и удерживала его на протяжении девяти кругов до конца 24-часовой гонки. Дебютная команда обыграла 19 автомобилей профессиональных гоночных команд с двигателями больше, чем у Jaguar C-Type, одержав первую крупную победу автомобиля в самой престижной гонке на выносливость в мире.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/02/28/0/1709068556186820180.jpg)
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Модель в 1/43. Jaguar C-Type.