Chery Arrizo 8: китайский седан, который удивил Россию

Летом 2023 года на российский рынок вышла новинка — седан Chery Arrizo 8, который сразу бросил вызов устоявшимся лидерам сегмента D+, таким как Kia K5 и Toyota Camry. Редакция Авто Mail.ru провела детальный тест-драйв этой модели, и её прогнозы оказались верными: по итогам года Arrizo 8 уверенно занял второе место в своём классе, уступив лишь распродававшей остатки Camry. В чём же секрет столь стремительного успеха этого китайского автомобиля?

Chery Arrizo 8: концепция и дизайн

Chery Arrizo 8 — относительно свежая модель, представленная в Китае в середине 2022 года. Её внешность можно назвать одной из сильных сторон: автомобиль получился стильным и гармоничным. Изящный силуэт подчёркнут стремительной линией окон, а светодиодная оптика выполнена в сдержанной, но современной манере. Покупателям доступна палитра из пяти цветов, включая эффектные зелёный и синий оттенки. Во всех комплектациях установлены 18-дюймовые колёсные диски, что добавляет образу солидности.

Есть, однако, и спорные моменты. Например, четыре стильных выхлопных патрубка на заднем бампере оказываются лишь декоративными заглушками, а настоящая выхлопная система скрыта от глаз. Подобный приём, направленный на привлечение молодёжной аудитории, уже встречался у Chery в модели Omoda S5 GT. Не всем такое решение может прийтись по вкусу.

Динамика и управляемость: что под капотом

К счастью, под стильным капотом Arrizo 8 скрывается не менее интересное содержание. Автомобиль оснащён хорошо зарекомендовавшим себя на других моделях Chery турбированным двигателем объёмом 1,6 литра. Его отдача составляет 186 лошадиных сил и 275 Нм крутящего момента. В паре с семиступенчатым роботизированным преселективным автоматом этот агрегат разгоняет седан до 100 км/ч, по ощущениям, примерно за 8,2 секунды (хотя официальные данные указывают 8,9 с).

Во время тестовой поездки в Санкт-Петербург двигатель показал себя с лучшей стороны: он отзывчив, обладает хорошей тягой на средних и высоких оборотах, что делает обгоны безопасными и предсказуемыми. Интересно, что заявленная максимальная скорость в 205 км/ч, судя по всему, занижена — на спидометре легко можно увидеть отметку в 230 км/ч.

На разрешённых скоростях в салоне царит приятная тишина, а расход топлива в смешанном цикле держится на уровне около 9 литров на 100 км.

Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.

Важным экономическим преимуществом является официальное разрешение производителя на использование бензина АИ-92, что особенно оценят таксопарки и корпоративные клиенты.

На извилистых дорогах Chery Arrizo 8 демонстрирует уверенное поведение, чему способствует точный и информативный гидроусилитель руля. Однако за отличную управляемость приходится платить комфортом: подвеска настроена довольно жёстко. Неровности вроде люков, рельсов и заплат отчётливо передаются на кузов, а на волнообразном покрытии автомобиль может слегка раскачиваться.

Салон Chery Arrizo 8: роскошь и технологии

Интерьер — это, пожалуй, самая сильная сторона Chery Arrizo 8. Он производит впечатление уровня выше среднего для своего класса. Особенно выделяется комплектация Ultimate SE с изысканной бело-синей отделкой сидений, дверей и передней панели. Такой подход к дизайну не часто встретишь даже у более дорогих конкурентов.

Внимание к деталям поражает: стильные дверные ручки, изящная многоцветная атмосферная подсветка, динамики аудиосистемы в эффектном обрамлении и оригинальная волнистая ручка регулировки громкости на центральном тоннеле. Рулевое колесо, кстати, напоминает решения от Mercedes. По качеству отделки и общему впечатлению Chery Arrizo 8 опережает многих корейских и японских соперников.

Передние сиденья обеспечивают комфортную посадку и оснащены подогревом и вентиляцией (задний диван также имеет подогрев). Однако по простору на втором ряду Arrizo 8 всё же уступает, например, Toyota Camry, что объясняется меньшей длиной и колесной базой (2770 мм против 2825 мм). Багажник объёмом 470 литров тоже не рекордный, и у него нет внутренней ручки для открывания крышки.

Комплектации и цена Chery Arrizo 8

В России Chery Arrizo 8 предлагается с единственным силовым агрегатом (186-сильный турбомотор с роботом) в трёх уровнях оснащения. Даже базовая версия оправдывает статус премиального седана. В стандарт входят фронтальные, боковые подушки безопасности и шторки, а также полный набор систем помощи водителю: адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и ассистент удержания в полосе.

К этому списку добавляются двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, передние сиденья с электрорегулировкой и вентиляцией, кожаная отделка салона, 18-дюймовые диски, беспроводная зарядка, штатный видеорегистратор, полный светодиодный свет, а также мультимедийная система с поддержкой смартфонов и сервисом Chery Connect для удалённого управления функциями автомобиля. При таком наборе цена в 3 410 000 рублей (на момент теста) выглядит вполне обоснованной.

Версия Ultimate, которая дороже на 100 000 рублей, добавляет панорамную крышу, зеркало с авто затемнением, премиальную аудиосистему Sony на 12 динамиков, коленные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки для задних пассажиров и расширенный пакет электронных ассистентов. Флагманская комплектация Ultimate SE за 3 560 000 рублей отличается эксклюзивной сине-белой отделкой салона, чёрным потолком и особыми декоративными вставками.

Таким образом, успех Chery Arrizo 8 на российском рынке закономерен. Он предлагает стильный дизайн, богатое оснащение и хорошую динамику за разумные деньги. Если в будущем Chery расширит модельный ряд, добавив, например, ожидаемую гибридную версию или более доступные комплектации для корпоративного сектора, популярность этого седана может вырасти ещё больше.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Тест-драйв Chery Arrizo 8.