Необычный предок туристического автобуса
История специализированного туристического транспорта полна удивительных экспериментов, особенно на этапе его становления. Когда существовала острая потребность в комфортной перевозке групп людей, но не было готовых промышленных решений, инженеры и кузовные ателье создавали настоящие шедевры. Одним из таких уникальных проектов стал 12-местный автомобиль на базе роскошного Packard Super Eight, созданный кузовным ателье Henney.

Роскошь и инновации от Packard
Компания Packard, основанная в 1899 году, была синонимом американской автомобильной роскоши. Её автомобили славились не только безупречными материалами отделки и элегантным дизайном, но и передовыми техническими решениями. Именно Packard одними из первых предложили клиентам такие опции, как кондиционер и электрические стеклоподъёмники. Флагманом линейки в 1939 году стал модель Super Eight, которая часто получала эксклюзивные кузовные версии с приставкой «custom».

Мастерская Henney: где рождались уникальные автомобили
Ключевую роль в создании особых версий Packard играла компания Henney Motor Company, давний и надежный партнер бренда. В отличие от конвейерного производства, Henney специализировалась на штучных заказах, имея цеха для ручной сборки и покраски кузовов любых размеров. На шасси Packard они строили лимузины, катафалки, машины скорой помощи и коммерческий транспорт. Именно их мастерство позволило реализовать самый амбициозный заказ для туристической компании Smoky Mountain Tours.

Эта компания организовывала экскурсии в живописный регион Голубого хребта (Блу-Ридж) на границе Северной Каролины и Теннесси. Для перевозки туристов от аэропортов или между достопримечательностями требовался не просто автобус, а комфортабельный, представительский и вместительный транспорт. Для этих целей и был создан уникальный Packard на удлиненном шасси.
Техническое чудо: восьмидверный левиафан
За основу был взят Packard Super Eight с рядным восьмицилиндровым двигателем Flathead объемом 5.8 литра (356 куб. дюймов) и трехступенчатой механической коробкой передач.
Обратите внимание: Отзыв о Skoda Superb.
Изначально этот мотор обеспечивал хорошую тягу, но для новой задачи шасси было кардинально переработано. Инженеры Henney значительно увеличили колесную базу — с исходных 3226 мм до впечатляющих 5.49 метров. Общая длина автомобиля достигла 6.7 метров (22 фута).
Такие габариты позволили разместить в салоне три ряда сидений на 12 пассажиров. Для максимального удобства посадки и высадки в удлиненный кузов встроили четыре дополнительные двери — по две на каждый борт. В результате автомобиль получил уникальную для своего времени восьмидверную компоновку. Вместо жесткой крыши использовался складной брезентовый верх, что превращало поездку в открытом автомобиле в настоящее приключение. При этом конструкция сохранила жесткость и даже багажное отделение в корме.


Ограниченный тираж и дальнейшая судьба
Согласно архивным данным, Henney построила всего от 8 до 12 таких удлиненных туристических лимузинов. Более поздние версии, для лучшей устойчивости, даже получили третью ось. Эти автомобили исправно служили туристической компании Smoky Mountain Tours вплоть до середины 1960-х годов, после чего были заменены более современными автобусами.

Один из таких уцелевших экземпляров с пробегом в 14 237 миль был обнаружен и выставлен на аукцион Auction America в 2015 году. Несмотря на возраст, автомобиль сохранил оригинальную двухцветную окраску и находился в приемлемом состоянии. Со стартовой цены в 25 000 долларов он был куплен частным коллекционером, который взялся за его сложную реставрацию.



Хотя автомобиль после восстановления так и не вернул себе заводской лоск, он стал желанным гостем на ретро-шоу, напоминая об эпохе, когда роскошь и индивидуальный подход создавали настоящие автомобильные легенды.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что вы знаете о восьмидверном Packard Super Eight.
