Крупный кроссовер Exeed VX, появившийся на российском рынке в 2021 году, несмотря на высокую цену, быстро стал лидером продаж в своем сегменте, обойдя таких конкурентов, как Changan Uni-K и Tank 500. В 2024 году модель прошла рестайлинг. Главный вопрос: помогут ли внесенные изменения удержать завоеванные позиции?
Внешние изменения: эволюция вместо революции
Дизайн, созданный под руководством Кристофера Роуза (экс-сотрудника General Motors, Honda и Mercedes-Benz), изменился незначительно, так как покупателям нравился и прежний облик. Основные новшества сосредоточены в передней части: решетка радиатора теперь имеет пять горизонтальных полос вместо трех, исчезла хромированная накладка перед капотом, а бампер получил новую форму и окраску в цвет кузова. Также обновился логотип бренда.




Задняя часть изменилась еще менее заметно: основной подсказкой служит серая, а не черная, вставка в бампере. Также появились новые 20-дюймовые диски и слегка измененный спойлер. Однако настоящая трансформация ждет внутри.
Роскошный и технологичный салон
Интерьер, который ранее не полностью соответствовал статусу флагмана, стал по-настоящему премиальным. Отделка выполнена кожей Nappa и деревом, все элементы управления выглядят дорого. Появилась опция складывания пассажирского сиденья с выдвижной подставкой для ног.





Доступны три варианта отделки салона: черная, коричневая или белая кожа. Сиденья оснащены функциями массажа и вентиляции. Кроме семиместной версии, теперь предлагается и шестиместная с двумя независимыми креслами во втором ряду, которые имеют электропривод и возможность трансформации в «шезлонг».





Передняя панель представляет собой комплекс из трех экранов: цифровая приборная панель, центральный дисплей для управления системами и отдельный экран для пассажира. Последний позволяет подключать Bluetooth-наушники для просмотра фильмов или прослушивания музыки, не мешая другим.
Мультимедийная система, работающая на мощном 8-ядерном процессоре Qualcomm Snapdragon 8155 с 16 ГБ оперативной памяти, отличается высокой скоростью и отзывчивостью. Важное преимущество — встроенные онлайн-сервисы (ВКонтакте, Яндекс с навигатором), что минимизирует необходимость подключения смартфона. Система поддерживает обновления «по воздуху».



Селектор коробки передач перенесен на рулевую колонку, освободив место на центральном тоннеле для большого бокса с двумя беспроводными зарядками, встроенного диктофона и ароматизатора с тремя картриджами. Аудиосистема Lion Melody с 23 динамиками (собственная разработка Chery) обеспечивает качественный звук.
Технические обновления: плавность и комфорт
Под капотом остался 2-литровый турбомотор мощностью 249 л.с., но теперь он работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin вместо 7-ступенчатого робота. Хотя разгон до 100 км/ч немного замедлился (9,3 секунды), старт и движение в пробках стали значительно плавнее, без рывков. Новая коробка также способствует экономии топлива: во время теста с активной ездой по горным дорогам средний расход составил около 12 л/100 км.





Подвеска также была доработана: ступицы теперь из алюминиевого сплава, а на передних рычагах установлены гидравлические сайлентблоки. Это улучшило плавность хода — кроссовер меньше раскачивается на неровностях и демонстрирует более «благородную» манеру езды, оставаясь устойчивым даже при полной загрузке. Единственный недочет — тормоза, которые могут перегреваться при интенсивной эксплуатации на извилистых дорогах.
Цена и конкуренция
Обновление привело к росту цены. Exeed VX теперь предлагается только в максимальной комплектации President. Интересно, что шестиместная версия с раздельными сиденьями второго ряда стоит дешевле варианта с диваном, что объясняется желанием привлечь корпоративных клиентов. Цена начинается от 6 500 000 рублей.



Бренд сохранил расширенную гарантию — 7 лет или 200 000 км. Работает фирменное приложение Exeed Connect для удаленного управления климатом, отслеживания местоположения автомобиля и настройки геозон.



При сложенных сиденьях третьего ряда объем багажника достигает 784 литров. Ключевыми конкурентами остаются Lixiang L9, Aito M7 и Tank 500. Однако первый менее приспособлен для дальних поездок, а Tank 500 может доставлять дискомфорт в городе из-за рамной конструкции. Учитывая, что рестайлинг устранил практически все прежние недостатки, у Exeed VX есть все шансы сохранить лидерство в своем сегменте.
Итоговая оценка Exeed VX
Ниже представлена оценка кроссовера Exeed VX в рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы оцениваем.
| Exeed VX | |
|---|---|
| динамика | |
| разгон | 7 |
| управляемость | 7 |
| тормоз | 6 |
| комфортный | |
| эргономика | 8 |
| внутреннее пространство | 9 |
| звукоизоляция | 8 |
| плавность хода | 8 |
| багажник | 8 |
| технологии | |
| электронные помощники | 9 |
| камеры | 9 |
| мультимедиа | 9 |
| оснащение | 9 |
| субъективная оценка | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
| Общее количество очков | 105 |
| Итоговый рейтинг из 100 | 87,5 |
Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тест-драйв Exeed VX 2024 года.
