Exeed VX 2024: Обновленный флагманский кроссовер сохраняет лидерство

Крупный кроссовер Exeed VX, появившийся на российском рынке в 2021 году, несмотря на высокую цену, быстро стал лидером продаж в своем сегменте, обойдя таких конкурентов, как Changan Uni-K и Tank 500. В 2024 году модель прошла рестайлинг. Главный вопрос: помогут ли внесенные изменения удержать завоеванные позиции?

Внешние изменения: эволюция вместо революции

Дизайн, созданный под руководством Кристофера Роуза (экс-сотрудника General Motors, Honda и Mercedes-Benz), изменился незначительно, так как покупателям нравился и прежний облик. Основные новшества сосредоточены в передней части: решетка радиатора теперь имеет пять горизонтальных полос вместо трех, исчезла хромированная накладка перед капотом, а бампер получил новую форму и окраску в цвет кузова. Также обновился логотип бренда.

Задняя часть изменилась еще менее заметно: основной подсказкой служит серая, а не черная, вставка в бампере. Также появились новые 20-дюймовые диски и слегка измененный спойлер. Однако настоящая трансформация ждет внутри.

Роскошный и технологичный салон

Интерьер, который ранее не полностью соответствовал статусу флагмана, стал по-настоящему премиальным. Отделка выполнена кожей Nappa и деревом, все элементы управления выглядят дорого. Появилась опция складывания пассажирского сиденья с выдвижной подставкой для ног.

Доступны три варианта отделки салона: черная, коричневая или белая кожа. Сиденья оснащены функциями массажа и вентиляции. Кроме семиместной версии, теперь предлагается и шестиместная с двумя независимыми креслами во втором ряду, которые имеют электропривод и возможность трансформации в «шезлонг».

Передняя панель представляет собой комплекс из трех экранов: цифровая приборная панель, центральный дисплей для управления системами и отдельный экран для пассажира. Последний позволяет подключать Bluetooth-наушники для просмотра фильмов или прослушивания музыки, не мешая другим.

Мультимедийная система, работающая на мощном 8-ядерном процессоре Qualcomm Snapdragon 8155 с 16 ГБ оперативной памяти, отличается высокой скоростью и отзывчивостью. Важное преимущество — встроенные онлайн-сервисы (ВКонтакте, Яндекс с навигатором), что минимизирует необходимость подключения смартфона. Система поддерживает обновления «по воздуху».

Селектор коробки передач перенесен на рулевую колонку, освободив место на центральном тоннеле для большого бокса с двумя беспроводными зарядками, встроенного диктофона и ароматизатора с тремя картриджами. Аудиосистема Lion Melody с 23 динамиками (собственная разработка Chery) обеспечивает качественный звук.

Технические обновления: плавность и комфорт

Под капотом остался 2-литровый турбомотор мощностью 249 л.с., но теперь он работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin вместо 7-ступенчатого робота. Хотя разгон до 100 км/ч немного замедлился (9,3 секунды), старт и движение в пробках стали значительно плавнее, без рывков. Новая коробка также способствует экономии топлива: во время теста с активной ездой по горным дорогам средний расход составил около 12 л/100 км.

Подвеска также была доработана: ступицы теперь из алюминиевого сплава, а на передних рычагах установлены гидравлические сайлентблоки. Это улучшило плавность хода — кроссовер меньше раскачивается на неровностях и демонстрирует более «благородную» манеру езды, оставаясь устойчивым даже при полной загрузке. Единственный недочет — тормоза, которые могут перегреваться при интенсивной эксплуатации на извилистых дорогах.

Цена и конкуренция

Обновление привело к росту цены. Exeed VX теперь предлагается только в максимальной комплектации President. Интересно, что шестиместная версия с раздельными сиденьями второго ряда стоит дешевле варианта с диваном, что объясняется желанием привлечь корпоративных клиентов. Цена начинается от 6 500 000 рублей.

Бренд сохранил расширенную гарантию — 7 лет или 200 000 км. Работает фирменное приложение Exeed Connect для удаленного управления климатом, отслеживания местоположения автомобиля и настройки геозон.

При сложенных сиденьях третьего ряда объем багажника достигает 784 литров. Ключевыми конкурентами остаются Lixiang L9, Aito M7 и Tank 500. Однако первый менее приспособлен для дальних поездок, а Tank 500 может доставлять дискомфорт в городе из-за рамной конструкции. Учитывая, что рестайлинг устранил практически все прежние недостатки, у Exeed VX есть все шансы сохранить лидерство в своем сегменте.

Итоговая оценка Exeed VX

Ниже представлена ​​оценка кроссовера Exeed VX в рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы оцениваем.

Exeed VX
динамика
разгон7
управляемость7
тормоз6
комфортный
эргономика8
внутреннее пространство9
звукоизоляция8
плавность хода8
багажник8
технологии
электронные помощники9
камеры9
мультимедиа9
оснащение9
субъективная оценка
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Общее количество очков105
Итоговый рейтинг из 10087,5

Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Тест-драйв Exeed VX 2024 года.