Обновлённый Haval Jolion 2024: что исправили, как едет и сколько стоит

Кроссовер Haval Jolion, появившийся в России в 2021 году, стремительно завоевал популярность. Несмотря на конкуренцию с Hyundai Creta и Renault Duster, модель стабильно входит в топ продаж, а по итогам прошлого года даже заняла второе место среди иномарок, уступив только Lada. Это впечатляющий результат, особенно учитывая ряд недостатков, выявленных в ходе первых тест-драйвов. В феврале 2024 года дилеры начали продажи обновлённого Haval Jolion. Давайте разберёмся, какие изменения внесли инженеры в ответ на критику.

Внешние изменения после рестайлинга

Самые заметные перемены коснулись экстерьера. Производитель полностью отказался от хромированных элементов в передней части. Это решение не только улучшило внешний вид, сделав его более современным и строгим, но и решило практическую проблему. Ранее в крупных городах, где активно используют реагенты, хром на решётке радиатора мог мутнеть и покрываться пятнами. Теперь решётка с вертикальными полосами (вместо старых горизонтальных) выполнена из глянцевого чёрного пластика.

Новые пластиковые накладки на колёсных арках увеличили ширину автомобиля на 33 мм (до 1874 мм), придав ему более солидную и брутальную stance-посадку. Длина за счёт обновлённого заднего бампера осталась прежней — 4472 мм. Хромированные молдинги на дверях также ушли в прошлое, а нижнюю часть кузова теперь защищают неокрашенные чёрные пластиковые накладки, что добавляет кроссоверу налёт лёгкой внедорожности. Задний бампер изменил форму, а на крышке багажника появился крупный спойлер. Колёсные диски теперь поставляются из России.

Палитра цветов кузова не претерпела изменений: на заводе в Тульской области по-прежнему предлагают белый, серый, чёрный, синий и красный оттенки. При этом само производство активно модернизируется: повышается уровень автоматизации сварочных цехов, роботы теперь устанавливают не только лобовые, но и задние стёкла. Вскоре неподалёку планируется запуск производства двигателей.

Технические обновления и изменения в салоне

С технической точки зрения кардинальных перемен нет. Под капотом остался знакомый 1,5-литровый турбомотор, мощность которого по-прежнему различается для передне- и полноприводных версий (143 и 150 л.с. соответственно). Этот двигатель и семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями уже заслужили репутацию надёжных агрегатов. Кузов Jolion также славится высокой стойкостью к коррозии.

Самое важное и долгожданное обновление в салоне — появление рулевой колонки с регулировкой по вылету. Это кардинально улучшает эргономику, позволяя водителю любого роста найти идеальное положение за рулём, что было серьёзной проблемой в предыдущей версии.

Ещё одно приятное изменение — появление блока физических кнопок под центральным экраном мультимедиа для управления основными функциями климат-контроля. Раньше всё управление было сенсорным, что не всегда удобно в движении. Правда, для управления подогревом сидений всё равно придётся заходить в меню на экране, дождавшись его загрузки. Однако у пассажиров на заднем ряду теперь есть собственные физические кнопки подогрева на дверных панелях.

Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.

В салоне появилась многоцветная атмосферная подсветка с 64 оттенками, которая может пульсировать в такт музыке — популярная «фишка» в китайских автомобилях. Однако некоторым может показаться странной и немного старомодной крупная надпись «Haval» на передней панели перед пассажиром, напоминающая аксессуар с авторынка.

Хорошая новость для владельцев — возвращение мобильного приложения My Haval. Оно позволяет дистанционно управлять автомобилем: запускать двигатель, регулировать температуру в салоне, включать подогрев сидений и лобового стекла. Срок бесплатного использования приложения увеличен с 2 до 5 лет.

Впечатления от вождения и ходовые качества

В ходе тест-драйва удалось в полной мере оценить поведение обновлённого Jolion на зимней дороге. Полноприводная версия способна удивить и порадовать активного водителя. На скользком покрытии кроссовер демонстрирует отличную управляемость, уверенно входит в повороты и хорошо скользит в контролируемом заносе. Жаль, что система стабилизации автоматически включается на скоростях выше 80 км/ч, ограничивая возможности для манёвров.

Подвеска, особенно у полноприводной версии с многорычажной задней конструкцией, уверенно справляется с неровностями, трамплинами и ухабистыми дорогами. Стоит отметить, что переднеприводные модификации, оснащённые задней балкой, отличаются более жёсткой и менее комфортной ездой.

Силовой агрегат в обновлённой модели кажется более отзывчивым, чем у предшественников. Однако программное обеспечение управления двигателем и коробкой передач всё ещё оставляет желать лучшего. Наблюдается небольшая задержка при старте (робот явно бережёт сцепление), а в обычном режиме двигатель вяло реагирует на нажатие педали газа. Для активной езды рекомендуется сразу переключаться в спортивный режим.

Актуальные цены и комплектации

Стартовая цена обновлённого Haval Jolion начинается от 1 999 000 рублей — это психологически важная отметка «до двух миллионов». Однако такая стоимость предусмотрена только для базовой версии с передним приводом и механической коробкой передач. Главным «убийцей» корпоративных продаж, по мнению экспертов, станет версия Elite по цене 2 299 000 рублей (полный привод обойдётся дополнительно в 150 000 рублей).

Производитель пересмотрел список оснащения комплектаций. Например, в версии Elite больше нет подогрева задних сидений — опция оказалась невостребованной у корпоративных клиентов и таксопарков. Зато здесь есть подогрев руля, передних сидений и лобового стекла, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, бесключевой доступ и мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.

Самая популярная у частных покупателей версия Premium оценивается в 2 499 000 рублей. В её оснащение входят 18-дюймовые колёса, беспроводная зарядка, вентиляция сиденья водителя, электропривод передних сидений, многоцветная подсветка салона, отделка из экокожи, двухзонный климат-контроль, камера кругового обзора и подогрев задних сидений.

Панорамная крыша доступна только в топовой комплектации Tech+ за 2 799 000 рублей. Она также добавляет проекционный дисплей, автоматическую парковку и расширенный пакет ассистентов: адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и удержание в полосе движения.

Цены на Haval Jolion, как и ожидалось, выросли. За самую популярную среднюю комплектацию теперь придётся доплатить 30–50 тысяч рублей, а за флагманскую — около 200 тысяч. Тем не менее, Jolion, судя по всему, продолжит своё успешное шествие по российскому рынку. Автомобиль был доработан с учётом пожеланий, а надбавка к цене на общем фоне не выглядит слишком существенной.

Итоговая оценка по результатам тест-драйва

Ниже представлена ​​детальная оценка кроссовера Haval Jolion по различным критериям. Нажмите на ссылку, чтобы узнать подробнее о нашей системе оценок.

Хавал Джолион
динамика
разгон6
управляемость7
тормоз7
комфортный
хватайся за ручку7
внутреннее пространство6
Звукоизоляция6
плавная езда6
ствол6
технологии
электронный помощник6
камера7
мультимедиа7
Устройство6
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка по 10-балльной шкале6
Общее количество очков83
Итоговый рейтинг из 10069

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Haval Jolion (Хавейл Джолион) 2024 года: первый тест-драйв в России, рестайлинг, характеристики, цены.