Кроссовер Haval Jolion, появившийся в России в 2021 году, стремительно завоевал популярность. Несмотря на конкуренцию с Hyundai Creta и Renault Duster, модель стабильно входит в топ продаж, а по итогам прошлого года даже заняла второе место среди иномарок, уступив только Lada. Это впечатляющий результат, особенно учитывая ряд недостатков, выявленных в ходе первых тест-драйвов. В феврале 2024 года дилеры начали продажи обновлённого Haval Jolion. Давайте разберёмся, какие изменения внесли инженеры в ответ на критику.





Внешние изменения после рестайлинга
Самые заметные перемены коснулись экстерьера. Производитель полностью отказался от хромированных элементов в передней части. Это решение не только улучшило внешний вид, сделав его более современным и строгим, но и решило практическую проблему. Ранее в крупных городах, где активно используют реагенты, хром на решётке радиатора мог мутнеть и покрываться пятнами. Теперь решётка с вертикальными полосами (вместо старых горизонтальных) выполнена из глянцевого чёрного пластика.




Новые пластиковые накладки на колёсных арках увеличили ширину автомобиля на 33 мм (до 1874 мм), придав ему более солидную и брутальную stance-посадку. Длина за счёт обновлённого заднего бампера осталась прежней — 4472 мм. Хромированные молдинги на дверях также ушли в прошлое, а нижнюю часть кузова теперь защищают неокрашенные чёрные пластиковые накладки, что добавляет кроссоверу налёт лёгкой внедорожности. Задний бампер изменил форму, а на крышке багажника появился крупный спойлер. Колёсные диски теперь поставляются из России.
Палитра цветов кузова не претерпела изменений: на заводе в Тульской области по-прежнему предлагают белый, серый, чёрный, синий и красный оттенки. При этом само производство активно модернизируется: повышается уровень автоматизации сварочных цехов, роботы теперь устанавливают не только лобовые, но и задние стёкла. Вскоре неподалёку планируется запуск производства двигателей.
Технические обновления и изменения в салоне
С технической точки зрения кардинальных перемен нет. Под капотом остался знакомый 1,5-литровый турбомотор, мощность которого по-прежнему различается для передне- и полноприводных версий (143 и 150 л.с. соответственно). Этот двигатель и семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями уже заслужили репутацию надёжных агрегатов. Кузов Jolion также славится высокой стойкостью к коррозии.

Самое важное и долгожданное обновление в салоне — появление рулевой колонки с регулировкой по вылету. Это кардинально улучшает эргономику, позволяя водителю любого роста найти идеальное положение за рулём, что было серьёзной проблемой в предыдущей версии.


Ещё одно приятное изменение — появление блока физических кнопок под центральным экраном мультимедиа для управления основными функциями климат-контроля. Раньше всё управление было сенсорным, что не всегда удобно в движении. Правда, для управления подогревом сидений всё равно придётся заходить в меню на экране, дождавшись его загрузки. Однако у пассажиров на заднем ряду теперь есть собственные физические кнопки подогрева на дверных панелях.
Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.
В салоне появилась многоцветная атмосферная подсветка с 64 оттенками, которая может пульсировать в такт музыке — популярная «фишка» в китайских автомобилях. Однако некоторым может показаться странной и немного старомодной крупная надпись «Haval» на передней панели перед пассажиром, напоминающая аксессуар с авторынка.





Хорошая новость для владельцев — возвращение мобильного приложения My Haval. Оно позволяет дистанционно управлять автомобилем: запускать двигатель, регулировать температуру в салоне, включать подогрев сидений и лобового стекла. Срок бесплатного использования приложения увеличен с 2 до 5 лет.
Впечатления от вождения и ходовые качества
В ходе тест-драйва удалось в полной мере оценить поведение обновлённого Jolion на зимней дороге. Полноприводная версия способна удивить и порадовать активного водителя. На скользком покрытии кроссовер демонстрирует отличную управляемость, уверенно входит в повороты и хорошо скользит в контролируемом заносе. Жаль, что система стабилизации автоматически включается на скоростях выше 80 км/ч, ограничивая возможности для манёвров.




Подвеска, особенно у полноприводной версии с многорычажной задней конструкцией, уверенно справляется с неровностями, трамплинами и ухабистыми дорогами. Стоит отметить, что переднеприводные модификации, оснащённые задней балкой, отличаются более жёсткой и менее комфортной ездой.





Силовой агрегат в обновлённой модели кажется более отзывчивым, чем у предшественников. Однако программное обеспечение управления двигателем и коробкой передач всё ещё оставляет желать лучшего. Наблюдается небольшая задержка при старте (робот явно бережёт сцепление), а в обычном режиме двигатель вяло реагирует на нажатие педали газа. Для активной езды рекомендуется сразу переключаться в спортивный режим.
Актуальные цены и комплектации
Стартовая цена обновлённого Haval Jolion начинается от 1 999 000 рублей — это психологически важная отметка «до двух миллионов». Однако такая стоимость предусмотрена только для базовой версии с передним приводом и механической коробкой передач. Главным «убийцей» корпоративных продаж, по мнению экспертов, станет версия Elite по цене 2 299 000 рублей (полный привод обойдётся дополнительно в 150 000 рублей).



Производитель пересмотрел список оснащения комплектаций. Например, в версии Elite больше нет подогрева задних сидений — опция оказалась невостребованной у корпоративных клиентов и таксопарков. Зато здесь есть подогрев руля, передних сидений и лобового стекла, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, бесключевой доступ и мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.
Самая популярная у частных покупателей версия Premium оценивается в 2 499 000 рублей. В её оснащение входят 18-дюймовые колёса, беспроводная зарядка, вентиляция сиденья водителя, электропривод передних сидений, многоцветная подсветка салона, отделка из экокожи, двухзонный климат-контроль, камера кругового обзора и подогрев задних сидений.
Панорамная крыша доступна только в топовой комплектации Tech+ за 2 799 000 рублей. Она также добавляет проекционный дисплей, автоматическую парковку и расширенный пакет ассистентов: адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и удержание в полосе движения.



Цены на Haval Jolion, как и ожидалось, выросли. За самую популярную среднюю комплектацию теперь придётся доплатить 30–50 тысяч рублей, а за флагманскую — около 200 тысяч. Тем не менее, Jolion, судя по всему, продолжит своё успешное шествие по российскому рынку. Автомобиль был доработан с учётом пожеланий, а надбавка к цене на общем фоне не выглядит слишком существенной.
Итоговая оценка по результатам тест-драйва
Ниже представлена детальная оценка кроссовера Haval Jolion по различным критериям. Нажмите на ссылку, чтобы узнать подробнее о нашей системе оценок.
| Хавал Джолион | |
|---|---|
| динамика | |
| разгон | 6 |
| управляемость | 7 |
| тормоз | 7 |
| комфортный | |
| хватайся за ручку | 7 |
| внутреннее пространство | 6 |
| Звукоизоляция | 6 |
| плавная езда | 6 |
| ствол | 6 |
| технологии | |
| электронный помощник | 6 |
| камера | 7 |
| мультимедиа | 7 |
| Устройство | 6 |
| Давайте попробуем сами | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 6 |
| Общее количество очков | 83 |
| Итоговый рейтинг из 100 | 69 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Haval Jolion (Хавейл Джолион) 2024 года: первый тест-драйв в России, рестайлинг, характеристики, цены.
