Многие автолюбители, выбираясь на природу, попадают в ловушку собственной самоуверенности. Увидев на грунтовой дороге колею, они часто рассуждают: «Раз здесь уже проехала машина, значит, и я проеду». При этом редко задумываются о том, что следы могли оставить автомобили с совершенно другим уровнем подготовки, оснащения и проходимости.

На фото — момент эвакуации застрявшей Нивы.
Я регулярно занимаюсь добровольной эвакуацией застрявших автомобилей, тестирую оборудование и делюсь своим опытом в статьях, посвященных тонкостям буксировки и спасения машин из сложных ситуаций.
Роковая дорога к озеру
История произошла у одного из городских озер, на берегу которого расположен пляж. Добраться до него можно только по одной грунтовой дороге. Зимой снег здесь, естественно, никто не убирает — необходимости нет. Однако это не останавливает любителей зимнего отдыха, и машины здесь застревают с завидной регулярностью.
В одну из пятничных вечеров в чате взаимопомощи появилось сообщение: на пути к тому самому пляжу застряла Нива. По дороге к месту происшествия на помощь уже пытался прийти Renault Arkana. Ему удалось добраться до Нивы, но вытащить её у него не хватило сил.
Разбор полетов на месте
Прибыв на место, я сначала оценил обстановку. Renault Arkana закопался не сильно и теоретически мог уехать самостоятельно, чтобы не мешать процессу. А вот Нива «лежала на брюхе» — ситуация была серьёзной.
Водитель Нивы сокрушённо рассказывал, как его машина внезапно провалилась, хотя он ехал спокойно и никуда не спешил. Короткое видео с места событий (со звуком) наглядно показывает, почему это произошло.
Главная ошибка: слепая вера в колею
Здесь мы снова возвращаемся к ключевой проблеме. Многие водители, видя колею, автоматически считают её безопасным маршрутом, не учитывая, что её могла оставить машина с мощными лебёдками, блокировками дифференциалов и огромными колёсами. Обычный городской автомобиль в такой колее обречён.
Конкретно в этом месте ещё в январе образовалась глубокая заснеженная яма примерно в 100 метрах от озера. За зиму в ней успели застрять несколько машин. После каждого снегопада или метели яма заносится свежим снегом, маскируется и терпеливо ждёт следующую жертву.
Показательно, что за две недели до этой истории мы приезжали сюда тестировать 50-метровый удлинитель для лебёдки. Даже подготовленный внедорожник «Нива-Халк» с большим трудом преодолел это препятствие. Обычной же Ниве, без специальной подготовки, здесь не было никаких шансов.
Вывод простой: наличие следов от шин — это не гарантия проходимости, а лишь повод для повышенной осторожности. Порой лучше пройти пешком лишние 100 метров и разведать обстановку, чем потом тратить часы (и деньги) на эвакуацию.
Процесс спасения
Вернёмся к нашей эвакуации. Как и предполагалось, Renault Arkana смог выбраться самостоятельно.
Для спасения Нивы я решил использовать лебёдку. Это более аккуратный и контролируемый способ, который минимизирует риск повреждений для кузова застрявшего автомобиля.
Обратите внимание: Эвакуация автомобилей в Троицке: порядок заказа и особенност....
Стандартного троса лебёдки и удлинителей от RIF хватило практически впритык. Я принципиально использую только синтетические тросы — они безопаснее в случае обрыва. Сам трос лебёдки я перевозлю не на барабане, а свободно уложенным в багажнике, чтобы он не гнил. При правильной укладке он распутывается мгновенно, без узлов и петель — достаточно потянуть за свободный конец.После размотки троса я проверил его и добавил недостающую длину обычным буксировочным стропом. Трос был закреплён за штатное буксировочное устройство (проушину) Нивы, чтобы усилие лебёдки прикладывалось правильно. Для подстраховки место крепления было дополнительно зафиксировано мягкой стяжкой-хомутом, чтобы крюк не соскочил в самый ответственный момент.
Лебёдка плавно потянула Ниву, и примерно через 10 минут машина была на твёрдой земле. Я дождался, пока водитель Нивы уедет, попрощался с ним и мысленно пожелал, чтобы ему больше не доводилось попадать в такие переделки.
Эпилог и важная информация
Эта публикация носит информационный и познавательный характер. Я искренне надеюсь, что описанный опыт будет полезен широкому кругу автомобилистов и убережёт кого-то от ошибок.
Подписывайтесь на обновления! Мы и дальше будем публиковать полезные материалы: тесты оборудования, рекомендации по необходимым в машине вещам и отчёты об эвакуациях в самых разных условиях.
Кроме помощи на дорогах, я также поддерживаю приют для бездомных животных «Друзья».
Мы создали отдельную ссылку, по которой любой желающий может сделать посильное пожертвование для помощи подопечным приюта: https://pay.cloudtips.ru/p/b6c6c2b9
[моё]4x4 эвакуация помощь на дороге джип УАЗ колено балноу лебедка трос мотор водитель видео длинный пост 0Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Не зная броду, не суйся в воду. Эвакуация Нивы.
