Рейтинг самых быстрых автомобилей 1990-х годов по версии Car and Driver

Наше путешествие по самым скоростным автомобилям каждого десятилетия продолжается. После изучения 60-х, 70-х и 80-х годов мы переходим к легендарным 90-м. Это была эпоха, когда в Европе зародилась эра гиперкаров, а в Америке началось возрождение автомобильного дизайна. Возможно, вы уже представляете, какая модель была самой быстрой в то время, но среди остальных шести претендентов вас наверняка ждут неожиданные открытия.

В нашу подборку вошли лишь некоторые из множества впечатляющих спорткаров того времени. Важно отметить, что цель этого цикла статей — не просто перечисление заводских характеристик, а объективное ранжирование на основе реальных независимых тестов. Для этого мы, как и прежде, обратимся к архивам авторитетного американского издания «Car and Driver». Итак, давайте отправимся в прошлое и вспомним этих скоростных легенд.

Седьмое место: Porsche 911 Turbo (1994)

Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 4,0 секунды

Ранние версии 911 Turbo (модель 930) заслужили мрачное прозвище «Вдоводел» из-за своего коварного нрава. Следующее поколение (964) стало более цивилизованным, но не утратило своего характера. Изначально на него устанавливался доработанный 3,3-литровый оппозитный двигатель мощностью 320 л.с. от предшественника. В 1993 году появилась модернизированная 3,6-литровая «шестерка» M64, выдававшая уже 360 л.с. и 520 Нм крутящего момента.

Журналисты Car and Driver отмечали, что новый, более мощный Porsche стал легче и гораздо более предсказуемым в агрессивной езде. Теперь для управления этой мощностью не требовалось навыков гонщика-профессионала. Прибавка в 41 л.с. и 71 Нм была достигнута за счет нового двигателя объемом 3,6 литра, который разделил многие компоненты с атмосферными версиями Carrera, но получил специальные поршни и распредвалы для степени сжатия 7,5:1.

Шестое место: Dodge Viper GTS (1998)

Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 3,9 секунды

Легендарный Viper был частым гостем в тестах Car and Driver, и особенно журналисты полюбили купе GTS. Во-первых, за его невероятно эффектный и агрессивный дизайн. Во-вторых, за то, что он стал гораздо более «цивилизованным» по сравнению с ранними спартанскими родстерами, лишенными даже АБС и кондиционера.

Идея современного воплощения Shelby Cobra постепенно эволюционировала в сторону комфорта. В 1996 году появилась вторая генерация родстера и купе GTS с жесткой крышей, оснащенное 8-литровым V10 мощностью 456 л.с. и, наконец, подушками безопасности.

По словам тестеров, рулевое управление Viper было очень отзывчивым, позволяя генерировать боковое ускорение в 0.90 g. Несмотря на заявленный Dodge статус «туристической» версии, GTS оставался дерзким и брутальным спортивным автомобилем с исключительно острым управлением.

Пятое место: Mosler Raptor (1996)

Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 3,9 секунды

Этот эксцентричный американский суперкар — продукт небольшой компании Mosler Automotive. Его предшественник, Consulier GTP, был еще более радикальным. Под необычным кузовом из углеволокна и кевлара скрывалось интересное техническое решение.

Raptor оснащался 6,3-литровым двигателем V8 от тюнинговой компании Lingenfelter, выдававшим 453 л.с., а его клиновидный силуэт напоминал самолет-разведчик SR-71 Blackbird.

Однако, как отмечали журналисты, за феноменальной динамикой скрывались серьезные недостатки. Они критиковали неудобную коробку передач, «сырой» интерьер, плохую подгонку деталей и странное поведение педали газа, которое создавало ощущение встроенного круиз-контроля на низких оборотах. По уровню качества и комфорта Raptor сильно уступал другим автомобилям с аналогичной динамикой.

Четвертое место: Ferrari F50 (1997)

Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 3,8 секунды

В свое время F50 критиковали за то, что он оказался не быстрее своего предшественника F40, и за спорный дизайн. Однако время расставило все по местам, и сегодня этот суперкар считается одним из величайших творений Ferrari. Он был задуман как максимально чистый и бескомпромиссный дорожный автомобиль, вдохновленный гоночными технологиями.

В основе F50 лежал 4,7-литровый атмосферный V12 мощностью 519 л.с., созданный на базе мотора из болида Формулы-1. Двигатель был интегрирован в карбоновый монокок и являлся частью силовой структуры. В салоне не было места комфорту: отсутствовали гидроусилитель руля, АБС и усилитель тормозов, чтобы обеспечить водителю максимально прямой контакт с машиной.

Car and Driver отмечали, что динамика F50 долгое время не была официально измерена, и высказывали предположение, что Ferrari могла не хотеть афишировать результаты, если они оказались бы хуже, чем у F40. Тем не менее, тесты журнала показали разгон до 97 км/ч за 3,8 секунды и прохождение четверти мили за 12,1 секунды — показатели, практически идентичные F40, несмотря на отсутствие турбонаддува.

Обратите внимание: Самый безумный седан в истории.

Третье место: Vector W8 Twin Turbo (1991)

Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 3,8 секунды

Vector W8 стал одной из первых американских попыток создать флагманский суперкар мирового уровня, предвестником будущих Saleen и Hennessey. Это был футуристический среднемоторный автомобиль, который выглядел как пришелец из будущего.

Несмотря на обозначение W8, под капотом (точнее, за спиной водителя) скрывался 6-литровый V8 с двумя турбинами Garrett, развивавший фантастические для конца 80-х 634 л.с. и 880 Нм крутящего момента. Однако часть этой мощности, вероятно, терялась в трехступенчатом автоматической коробке передач GM.

Журналисты отмечали, что, несмотря на несколько устаревший к началу 90-х дизайн, Vector обладал вневременной привлекательностью, как и Lamborghini Countach. Его лучший результат в разгоне до 60 миль в час составил 3,8 секунды, что позволяло ему соревноваться с Ferrari F40. Однако тестерам помешала некорректная работа коробки передач, которая отказывалась переключаться на третью скорость. Вопрос о том, удовлетворил бы Vector самых взыскательных клиентов, остался открытым.

Второе место: Porsche 911 Turbo/911 Turbo S (1995/1997)

Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 3,7 секунды

Модель 911 (993) стала последней с оппозитным двигателем воздушного охлаждения. Ее флагманская версия Turbo получила судьбоносное обновление — систему полного привода. Двигатель объемом 3,6 литра теперь выдавал 408 л.с. А для истинных энтузиастов чуть позже был представлен Turbo S, мощность которого в европейской версии достигала 450 л.с.

Car and Driver с иронией отмечали, что Porsche знает не только о скорости, но и о том, как сделать автомобиль эксклюзивным и дорогим. Turbo S позиционировался как модель ограниченного выпуска для особой категории покупателей. Турболаг на высоких передачах был почти незаметен, а ускорение, например, со 100 до 160 км/ч, происходило на удивление легко и быстро.

Первое место: McLaren F1 (1994)

Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 3,2 секунды

Безусловный король 1990-х и один из величайших автомобилей в истории. McLaren F1 — это шедевр инженерной мысли Гордона Мюррея и дизайна Питера Стивенса. Он был первым серийным автомобилем с карбоновым монококом, в его конструкции использовались кевлар, титан, магний и даже золото. Сердцем стал 6,1-литровый атмосферный V12 от BMW мощностью 627 л.с.

Его максимальная скорость стала легендой: в 1998 году один из прототипов установил мировой рекорд для серийных автомобилей — 386,4 км/ч (с пиком 391 км/ч).

Результаты тестов Car and Driver не оставляли сомнений в превосходстве McLaren. Он разгонялся до 97 км/ч за 3,2 секунды, обходя предыдущего рекордсмена Porsche 959. Разгон до 161 км/ч занимал 6,3 секунды, до 241 км/ч — 12,8 секунды, а до невероятных 322 км/ч — 28 секунд. Журналисты заключили, что F1 превзошел всех своих современников — Jaguar XJ220, Bugatti EB110 и Ferrari F40, установив новые, недосягаемые стандарты.

соус

Длинный пост Auto90s 2

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Автомобили 90-х: кто самый быстрый?.