Сегодня расскажу про свой прогресс, про бытовуху автосервиса, про деньги и мотивацию. Объем текста 12к знаков (4\5 газетной полосы плотным шрифтом).
Итак, двенадцать дней с первого поста. На столе дешевая копченая горбуша из "Ярче" и половина сиськи пива. Вторая половина, по факту, тоже перед компом. Не уверен как стоит вести блог. Описывать каждый день с подробностями по каждой машине не вижу особого смысла. Пока еще нет машин, которые я могу назвать своими. За день я помогаю по мелочи то с одной, то с другой, то с хуй-знает-сколько-машин за день. Сервис популярный, машины есть всегда и еще стоят в очереди. Зачастую, когда вторая пара рук не нужна, я просто стою рядом, смотрю и запоминаю, накидываю свои нубские вопросы и мотаю на ус. Продолжаю погружаться в ежедневную рутину самого сервиса и хапаю опыт конскими дозами со всех сторон обслуживания автомобилей.
Во втором посте я описывал личный состав автосервиса. Сейчас кратко дополню. Условные начальники, Егор и Лёха, числятся и являются электриками. Помимо начальственных вопросов они тыкают везде сканерами, то бишь проводят диагностику, чинят кнопки, переключатели, свет. Ебутся со всевозможными датчиками и страдают прочей херней за рамкой компетенций обычного механика. Как я теперь понимаю, и Тёма и Толя - оба бывшие военнослужащие. Матерятся друг на друга, но никогда не конфликтуют. Просто они на своей волне, похоже, спелись давно и надолго. Могут починить все кроме электрики, которую скидывают на Егора. Тот или делает сам, или делегирует Лёхе.
Отдельно существует гараж маляров, которые сами по себе. Там какие-то проблемы и интриги, эмоции и скандалы. Я еще не все понимаю в этой ситуации, поэтому не могу адекватно оценивать. Как я понимаю, маляры молодые, но неоднократно сидевшие, и потому с лютым гонором. Все на них жалуются друг другу и главному, а главный, похоже, пока не может найти компромисс. И раз он не разгонит малярку, которая всем остальным действует на нервы, значит малярка в данный момент времени работает для него в плюс. Но вообще меня все это не ебет, вообще по хуй что там и как. Меня это даже близко не касается.
Теперь давайте немного про меня. Сегодня получил задачу снять стартер с Хюндай Туксон. Если бы вы знали в какой жопе мира он находится! Заебись хирургам: разрезал в любом месте и добрался до, например, почки. А нам нельзя резать напрямую. Надо или разбирать половину подкапотки, или искать кротовые норы, чтобы хоть как-нибудь подлезть. В итоге сняли аккум, воздушный фильтр и посрывали паутину проводки, которая вся была на стяжках. Еще какую-то хуету из воздушки во впуск, в душе не ебу что это и для чего, но там просто один хомут, и этот отросток мешал. А также ДМРВ и датчик на дросселе. Только после этого стало возможным хоть как-то дотянуться до болтов стартера. Первый выкрученный болт оказался вообще не от стартера. Пошел на хуй тот кто там все конструировал. Ну реально хер подберешься. Только наощупь, стоя на цыпочках перед этой хуетой - это я в целом про машину. Снизу там нереально подобраться, а сверху можно, но исключительно в позе депрессивного лотоса. После первого неудачного болта напрягли извилины сильнее и дотумкали что именно откручивать. Проклянув тысячу четртей я открутил ебаный стартер. Вот, блядь, реально, два болта открутить. А уже хочется зарядить тыщ пять за эту работу. Потому что иначе пошло оно на хуй. Это потому что опыта нет. Сейчас я уже знаю какую конструкцию соорудить из удлиннителей и кронштейна под маленькую трещетку, чтобы эту пидорасню снять. А там, на месте, приходилось несколько раз поднимать и опускать подъемник, экспериментировать с насадками и вообще пытаться хоть где-то как-то к этой хуйне подлезть. Но задача выполнена, и все довольны. Вот такой ценой покупаю ебаный опыт. Я не жалуюсь, мне реально это по кайфу.
Я не присутствовал при разговоре с клиентом, но, похоже, он решил не менять стартер, а попробовать обслужить имеющийся. Главный, Егор, всех собрал и показал как этот стартер разбирается. Он приговорил щетки и натяжитель. Кажется это так называется. Я уже немного бухой и не могу быть уверен на все сто. Потом он промывал детали стартера бензином, я помогал из спортивного интереса. Пытались найти запчасти для стартера, звонили в разные магазины. Одни таких запчастей не имеют, другие не работают в воскресенье, третьи сами чинят, но продавать не продают, четвертые продают такие запчасти почти по цене нового стартера в сборе. Короче, в итоге все обернулось в пользу покупки нового стартера. Зато мне представилась возможность несколько раз собрать и разобрать стартер самостоятельно, были свободные пара часов, и я теперь его могу собрать чисто по памяти. Охуенный опыт. Обращайтесь, если кому-то надо перебрать стартер в Томске :) Еще запомнил, что он смазывается солидолом 24.
Пришел на днях в сервис парень. Как я потом узнал, он тут работал год назад, а потом пропал из-за проблем с наркотой. Теперь он после реабилитации замотивирован на работу. С ним главый разговаривал на тему типа мы знает кто ты такой и что от тебя ожидать, так что один проеб и до свидания. Дали ему поменять цепь ГРМ на Тойота Платц. Работа на 12 тыщ - 6 сервису, 6 механику. В первый день он все разобрал, снял цепь. Я наблюдал за процессом от и до, все запоминал. Дико заебался в тот день от ничегонеделанья. Зато видел весь процесс. В тот день не получилось сразу начать собирать машину обратно, потому что не довезли какие-то кольца. Хуй знает какие. А также впоследствии выяснили, что цепь привезли не ту. На второй день довезли все, что было нужно. Этот кадр взял аванс две тыщи и ушел "в аптеку", после чего пропал с концами. Вроде как сказал, что попал в больницу. Хотя что там на самом деле, хуй его знает. Но где-то изначально сидело, что с этим челом что-то пойдет не так. Короче, на третий день задачу собрать все обратно ставят другому механику, Толе. Я назначаюсь его помощником. Я ведь смотрел как разбирается этот ГРМ. А еще это моя обязанность во все вникать и максимально участвовать. Тот момент когда наглядно видишь, почему абсолютно все ненавидят долелывать за кем-то работу. Мы в тот день миллион раз искали куда ОН, блядь, положил старый ремень генератора, сальник коленвала, разные болты и так далее. В рот я ебал за кем-то доделывать. Вот я тут был не первым номером, но участвовал в поисках каждый раз когда случалось очередное ДА ГДЕ ОНО БЛЯДЬ?!... Начали в обед, дособирали только под вечер. Такая ебота, малята. А потом выяснилось, что у машины еще и проблемы с VVT-i. Не спрашивайте меня что это и как оно работает. Я гуглил несколько раз и нихуя не понял. Но там в этом ебаном Платце нет датчика распредвала вообще, а есть VVT-i, и он не работал как надо. Проявлялось это в том что машина не набирала обороты как положено. Это все что я знаю. Еще знаю как его снять и поменять.
Обратите внимание: Лада веста приятно удивила своим качеством, рассказываю о своем опыте работы в автосервисе.
В общем, заканчивал работу по Платцу уже Егор, как главный по электрике.В конце второго поста я упоминал Мазду Фамилию, по которой был список работ по подвеске. Честно, уже не помню, что там делали. Да, там что-то меняли в ШРУСе, кажется внутреннюю гранату. Вроде бы в этот раз шаровые не трогали. Разбирали рулевую рейку, не помню что именно меняли. Точно меняли рулевые наконечники, пыльники на рейке. А еще тормозные колодки меняли вкруг. И, блядь, какая-же хуета старые барабанные тормоза. Пиздец как жаль, что я не мог сам их разобрать, хоть по ютубу, и поменять. Потому что просто стоя рядом, нихуя не запоминается как надо, как когда сам делаешь. Я после этого пересмотрел кучу видосов по барабанным тормозам, и то еще не до конца уверен, что все понимаю как надо. Кажется дико сложным. Хотя, наверное, когда дойдет дело до самостоятельной работы, я справлюсь.
Еще была на днях какая-то Тойота. То ли Рав4, то ли что-то подобное. Он был весь гнилой насквозь. Задача стояла в замене переднего подрамника. Когда мы его сняли, я его щупал, и он крошился от надавливания пальцами. Машина приехала из Питера, наверное это что-то значит. Этот подрамник, похоже, нереально поменять в одного, нужен напарник. Помню, что ебались с ним половину дня, чтобы снять. Ставили его почти без моего участия. Самое главное, что мне запомнилось, это ебаный болт на задней подушке двигателя, который приходилось выкручивать по пол сантиметра за итерацию. Запас хода в ограниченном пространстве у трещотки был маленький. Очень сложно подлазить, рука затекает, забивается за несколько минут. Приходится отдыхать. Затем понемногу откручиваешь дальше. Забавно, что ставить этот болт обратно поначалу пришлось тоже мне :)
Теперь давайте немного поговорим про деньги и мотивацию, как я обещал в начале поста. Когда я делаю что-то полностью сам, вопрос "чьи деньги" не стоит в принципе. Сделал я, бабки мои. Но тут вот какая ситуация. Например, Тёма берет машину в работу. Он весь день ее делает, и весь этот день я кручусь рядом с ним. Я тут студент, ученик. Он мне все разжевывает, объясняет и продолжает делать работу, и какой-то процент работы доверяет мне, чтобы я набивал руку. С моей точки зрения, я не должен получать за это деньги. Это деньги Тёмы, это его машина в работе. Он не получает оклад. Он работает, как и все, на сдельщине. Сколько сделал, столько получил. И вот он забирает машину в работу, полностью ее всю делает. А еще тратит время и силы, чтобы все разжевать, объяснить и показать мне, а также проконтролировать то, что он доверил сделать мне. То есть он, по факту, делает даже больше, чем от него требуется, за те же самые бабки, которые получил бы, сделав работу в соло. Он ведь не обязан меня учить. По сути, ему должно быть похуй на меня, так как я уменьшаю его показатель количество денег в час. Вот почему я говорю заебись, что меня просто не шлют на хуй, ведь я мешаюсь под рукой и оттягиваю на себя время и силы обычного работяги. Но меня учат и дают сверху денег. И часть из этих денег отбирается у того же Тёмы, а другая часть финансируется конторой. Меня это категорически не устраивает. Меня учат, и это главное для меня. На меня тратят время и силы, терпят мои косяки и затупы. Потому что я пришел, не умея вообще, ВООБЩЕ нихуя. И как бы я не против денег. Я вообще люблю деньги. Ебать откровение. Но вот отбирать кусок хлеба у других механиков, которые меня УЧАТ, вообще не в моих интересах. И не в их интересах. С другой стороны, если механикам будут платить честные 50%, по устоявшейся здесь договоренности, а мне не будут платить вообще нихуя, мне это доже будет очень неприятно. Ведь я иногда делаю существенную часть работы. Это работа физическая, и я часто реально заебываюсь под вечер. Требовать денег исключительно с конторы? За то что меня сюда пустили и разрешают набираться опыта и набивать руку, обучаясь с нуля? Так я для конторы темная лошадка, которая хуй знает задержится тут или сдуется через месяц и пропадет с радаров. Они ведь не знают меня и не могут быть уверены так как я. Короче, денежный вопрос не очень понятный, и очень неприятный. Поскорее бы я вышел на нормальный уровень знаний и навыков, чтобы мог просто брать себе машину и просто ее делать. И чтобы не было этой непонятной хуеты. Когда мне и бесплатно работать стремно, и небесплатно что-то делать стремно, потому что я или тех объедаю, или этих. В любом случае, какие-то деньги я имею, а я и на это не рассчитывал.
Я не столько радею за сохранение лица. Но мне тут нравится, я набираюсь опыта все больше с каждым днем. Растет уверенность в своих силах, увеличивается база знаний. Куча вещей уже, УЖЕ, всего спустя 12 дней, кажутся супер простыми. А совсем недавно они были непостижимо далекими. Да блядь, я ГРМ поменял недавно. Да, не сам, в паре, но я видел весь процесс разбора, активно участвовал в процессе сборки, натяжки, регулировки. Три недели назад я отдал 20 тыщ за замену ремня ГРМ, ролика и помпы. А вчера я сидел и 10 минут проворачивал двигатель вручную, чтобы убедиться, что метки на цепи ГРМ совпадут, когда двигатель сделает полный цикл. Сегодня я несколько раз разобрал и собрал стартер. Я свободно пользуюсь домкратами и подъемниками, прессом, компрессором. Начинаю узнавать на глаз самые популярные болты и гайки на 8, на 10, на 12, на 14. Подвеска ну куче машин плюс-минус одинаковая. Там подрамники, рычаги, амортизаторы, тормоза, колодки, сайлентблоки, шаровые, ступицы, АБС. Датчики везде плюс-минус одни и те же.
Мне нравится все это дерьмо. Я так дохера узнал за эти 12 дней. Как и ожидалось, область неизвестного расширилась кратно. Но я уже не думаю, что там может быть что-то невыполнимое. Блядь, да все можно отремонтировать. Оно так задумано. Почти все держится на болтах и гайках. Все можно снять и поменять. Клепки на жабо, если не снимаются, можно выломать на хуй и потом вставить новые. Прикипевшие болты можно отхуячить болгаркой. Или захуячить кувалдой головку размером поменьше, вывернуть, а потом освободить головку с вхуяченной гайкой на прессе или верстаке. Все, пиво давно закончилось, углубляться в лирику не буду. Обещаю рассказывать подробнее про почти все машины, если они стоят хоть какого-нибудь описания. Обнял, приподнял, чмоки споки и до свидания. Автосервис Южные Ворота в Томске. Это реклама и мне похуй.
[моё]РаботаАвтосервисТомскУчебаКарьераС нуляМатДлиннопостТекст 7Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ученик в автосервисе - 3.