Макс Ферстаппен: путь от вундеркинда к доминирующему чемпиону Формулы-1

История Макса Ферстаппена — это классическая драма о сыне, который под строгим руководством отца воплотил в жизнь семейную мечту о вершинах автоспорта. Йос Ферстаппен, сам бывший пилот Формулы-1, стал архитектором карьеры сына, применяя жёсткие, а порой и спорные методы воспитания будущего чемпиона.

Феномен «Супер Макса»

Макс Ферстаппен — голландский гонщик, трёхкратный чемпион мира Формулы-1 (2021, 2022, 2023), который переписал рекордные книги королевских гонок. Его путь в большой спорт начался невероятно рано: ещё до 17-летия он стал самым молодым участником уик-энда Формулы-1, выехав на тренировку Гран-при Японии в 2014 году. Уже в своём дебютном сезоне в 2016 году он заслужил прозвище «Супер Макс!», которое позже стало темой для мемов и песен фанатов.

Сегодня Ферстаппен — одна из самых высокооплачиваемых фигур в спорте с доходом, оцениваемым в десятки миллионов долларов. Его финансовый успех строится не только на зарплате в Red Bull, но и на многочисленных рекламных контрактах с такими гигантами, как Heineken, Honda, Puma и TAG Heuer. Феноменальная популярность гонщика в Нидерландах породила настоящую «Максоманию».

Йос Ферстаппен и Макс Ферстаппен

Семейные корни и суровое воспитание

Макс родился 30 сентября 1997 года в бельгийском Хасселте в семье, где автоспорт был в крови. Его отец Йос выступал в Формуле-1, мать Софи Кампен и другие родственники также были связаны с гонками. Несмотря на бельгийские корни, Макс всегда считал себя голландцем и выступает под флагом Нидерландов.

Йос Ферстаппен, которого в паддоке прозвали «Джосс Босс», с ранних лет выстроил для сына жёсткую систему тренировок и подготовки. Его методы воспитания, включавшие строжайший режим, беспощадную критику и даже физические наказания, часто становились темой для обсуждений. Однако сам Макс признаёт, что именно эта суровая школа закалила его характер и подготовила к давлению Формулы-1. Интересно, что за суровым имиджем чемпиона скрывается обычный человек со своими слабостями — например, он панически боится пауков.

Макс Ферстаппен и его награды

Метеоритный взлёт: от картинга к Формуле-1

Инвестиции отца в карьеру сына, по некоторым оценкам, составили около полумиллиона долларов, но без природного таланта и страсти Макса к скорости эти вложения не имели бы смысла. Уже в 4 года он сел за карт, а в 7 лет начал участвовать в соревнованиях, где уверенно побеждал соперников старше себя. С 2006 по 2013 год он стал чемпионом множества картинговых серий.

В 2014 году, в возрасте всего 16 лет, он дебютировал в Формуле-3 и сразу же произвёл фурор, заняв третье место в чемпионате Европы. Этот успех привлёк внимание топ-команд Формулы-1. Самым оперативным оказался Red Bull, который пригласил молодого таланта в свою программу подготовки пилотов.

Макс Ферстаппен во время чемпионата Европы по картингу среди юниоров KF3 2011 года

Уже в 2015 году, в 17 лет, Макс дебютировал в Формуле-1 за команду Toro Rosso (ныне AlphaTauri), став самым молодым гонщиком в истории чемпионата. Любопытно, что его отец Йос завершил свою карьеру в этой же команде, когда она носила название Minardi. Несмотря на скромные возможности автомобиля, Макс показал впечатляющую для новичка стабильность. Примечательно, что большую часть своего первого сезона он отъездил, ещё не имея обычных водительских прав, которые получил только в 18 лет.

Обратите внимание: История бренда Mercedes-Benz.

Макс Ферстаппен на чемпионате мира Формулы-1 2016 в Барселоне

Прорыв и первая победа

Судьбоносным стал 2016 год. После всего четырёх гонок за Toro Rosso Макса перевели в основную команду Red Bull Racing. И он моментально оправдал это доверие. 15 мая 2016 года, в возрасте 18 лет и 228 дней, Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Испании, став самым молодым победителем в истории Формулы-1. В тот день даже его обычно сдержанный отец не смог сдержать слёз. Легенда спорта Ники Лауда назвал молодого голландца «талантом века». По итогам сезона Макс занял высокое пятое место.

Автомобиль Макса Ферстаппена на Гран-при Формулы-1 Абу-Даби, ноябрь 2023 г

Борьба за титул и эра доминирования

С 2017 по 2020 годы, в эру безраздельного господства Mercedes, Макс был главным «нарушителем спокойствия», регулярно выигрывая гонки и дважды финишировав третьим в чемпионате. Он стал бесспорным лидером Red Bull, хотя команда долго не могла найти ему стабильного партнёра. Ситуация изменилась с приходом в 2021 году опытного Серхио Переса.

Сезон-2021 вошёл в историю как одно из самых жарких противостояний в Формуле-1 — дуэль Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона из Mercedes. Судьба чемпионства решилась в драматичном финале в Абу-Даби, где после спорных решений руководства гонки Макс, воспользовавшись перезапуском за несколько кругов до финиша, обошёл Хэмилтона и впервые стал чемпионом мира. Хотя легитимность этой победы некоторое время оспаривалась, последующие события доказали, что успех голландца был закономерен. Как сказал двукратный чемпион Фернандо Алонсо, Ферстаппен оказался «на шаг впереди всех».

Следующие сезоны лишь подтвердили это. В 2022 году, подписав долгосрочный контракт с Red Bull, Макс установил невероятный рекорд: 15 побед и 17 подиумов в 22 гонках. Но это было только начало.

Келли Пике и Макс Ферстаппен

Личная жизнь и образ чемпиона

Вне трассы Макс ведёт жизнь, типичную для звёзд Формулы-1. Он живёт в Монако и состоит в отношениях с бразильской моделью Келли Пике, дочерью трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. У пары есть дочь Пенелопа. В отличие от своего отца, Макс известен как спокойный и сдержанный человек, который проявляет жёсткость только в борьбе на трассе.

Сезон 2023 года стал апофеозом карьеры Ферстаппена. Он не только завоевал третий титул подряд, но и установил множество рекордов, некоторые из которых, возможно, никогда не будут побиты. Вот лишь часть его достижений в том историческом сезоне:

  • Наибольшее количество побед за сезон – 19 из 22 гонок (рекорд)

  • Самый высокий процент побед – 86,4%

  • Наибольшее количество очков в сезоне – 575

  • Самая длинная победная серия – 10 гонок подряд

  • Наибольшее количество подиумов за сезон – 21

  • Первый гонщик, проехавший 1000 кругов лидирования за сезон

  • Наибольшее количество хет-триков (поул, победа, лучший круг) за сезон – 6

  • Первый гонщик, выигравший три гонки в одной стране за сезон (США: Майами, Остин, Лас-Вегас)

соус

Формула 1 Гонки Автомобиль Автоспорт Спорт Скорость Знаменитость Личность Биография Длинный пост 3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кто такой Макс Ферстаппен. История и победы.