В этой статье мы разберем случай с новой Ладой Веста НГ, у владельца которой возникла серьезная проблема — утечка топлива. Ситуация произошла в мороз, при температуре около -30°C, что делает этот кейс особенно показательным для автомобилистов в холодных регионах.

Владелец автомобиля запустил двигатель в сильный мороз и вскоре почувствовал в салоне резкий и устойчивый запах бензина. Понимая опасность ситуации (пары бензина легко воспламеняются), он, не заглушая мотор, сразу направился в автосервис для диагностики.

В сервисе начался поиск причины. Двигатель не глушили, чтобы специалисты могли увидеть проблему «в живую», что часто помогает точнее локализовать неисправность.

Особенности конструкции двигателя
Под капотом оказался 8-клапанный силовой агрегат ВАЗ-11182. На таких моторах, устанавливаемых на укороченные платформы (включая Lada Granta), топливная рампа расположена в довольно тесном пространстве — в изгибе между впускным коллектором и ресивером.

Однако на этой Весте была обнаружена отличительная особенность: топливные шланги были проложены с правой стороны, а не с левой, как на Гранте. Кроме того, соединение было выполнено не на резьбе, а с помощью быстроразъемной муфты (БРС). Именно в этой области и была обнаружена течь.

Механика проблемы и ее опасность
Бензин подтекал в месте соединения и капал на горячий выпускной коллектор. Там он мгновенно испарялся, создавая тот самый сильный и опасный запах в подкапотном пространстве и салоне. Проблема усугублялась тем, что при прогреве двигателя течь часто прекращалась сама собой из-за теплового расширения деталей, что затрудняло диагностику «на холодную».

Опыт мастеров подсказывал, что наиболее вероятная точка утечки — стык между резиновым топливным шлангом и эксцентриком быстроразъемного соединения. Несмотря на то, что БРС фиксируется надежно, со временем (автомобиль 2022 года выпуска) и под воздействием экстремальных морозов резина теряет эластичность, а пластиковые элементы соединения могут дать микротрещину, нарушая герметичность.

Обратите внимание: Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход - ПОБЕДА!!! Зло под копотом № 001.
При осмотре было четко видно, что шланг в месте соединения влажный от топлива. Также была отмечена некорректная работа механизма фиксации самой быстроразъемной муфты. В качестве первоочередного и самого доступного решения было принято заменить стандартный хомут на более надежный — винтовой (червячный).

Такой хомут обеспечивает лучшее и более регулируемое усилие обжатия, что может восстановить герметичность на старом шланге.

Рекомендации и дальнейшие действия
После замены хомута владельцу было рекомендовано внимательно наблюдать за поведением автомобиля при следующих холодных запусках. Если утечка повторится, следующим логичным шагом будет полная замена быстроразъемного соединения в сборе. Стоит отметить, что подобные БРС в топливных системах современных ВАЗов — явление нечастое, и опыт работы с ними у многих мастеров ограничен.

Этот случай лишний раз напоминает о важности герметичности топливной системы, особенно в условиях сурового климата. Будьте внимательны к посторонним запахам в автомобиле! Спасибо за внимание. 😉
Ваш #CARTIME
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Лада Веста и течь бензина.

