Развитие городского и туристического транспорта является интересной темой, поскольку позволяет проследить тенденции в автомобильной промышленности, господствовавшие в разные эпохи. Здесь очень важна аэродинамика и актуальный стиль дизайна. Давайте посмотрим, в каких автобусах используется панорамное стекло и насколько эффективно это решение.
Мерседес-Бенц Ло 3100
На самом деле названия штутгартских автобусов были несколько сложнее и требовали добавления к указанному индексу «Stromlinien-Omnibus (L 59)». Но об этом позже. Сначала хотелось бы поговорить о причине его создания.
Итак, история марки пассажирских автобусов Mercedes-Benz началась в 1926 году, после слияния двух давних конкурентов – Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie. Недавно созданная компания Daimler-Benz AG начала экспорт автобусов собственного производства в другие европейские страны через те же каналы продаж, через которые она ранее работала отдельно.
А уже в 1927 году бренд United представил первую комбинированную линию автобусов. Однако нельзя сказать, что на этот вид перевозок есть спрос. Немцы неохотно пользовались автобусами, поскольку привыкли полагаться на железнодорожный транспорт из-за его скорости, дешевизны и удобства.
Лишь с развитием сети автомагистралей в начале 1930-х годов немецким производителям автомобилей пришлось соответствующим образом адаптировать свои автобусы. Коэффициент аэродинамического сопротивления также был особо учтен при разработке новой модели.
Так в 1935 году компания Mercedes-Benz выпустила автобус-омнибус Lo 3100 Stromlinien. Несмотря на то, что эта модель отличалась аэродинамическим каплевидным кузовом, само шасси было заимствовано у грузового автомобиля (на нем построили упрощенный автобус Ло 3100). По этой причине количество мест было ограничено 22. Однако в его дизайне подчеркивался комфорт: сиденья со спинками и система отопления и охлаждения в салоне. Пассажирское и водительское места в автобусе были четко разделены.
учитывая аэродинамику, небольшой автобус с шестицилиндровым дизелем мощностью 90 лошадиных сил может разгоняться до 115 км/ч. В то же время Lo 3100 Stromlinien-omnibus представлял собой туристический автобус с большой площадью остекления и складной мягкой крышей в форме гармошки. Хотя проект получил высокую оценку на самом высоком уровне, конвейерное производство было остановлено из-за приближающейся Второй мировой войны. Следующий туристический транспортный автобус был разработан компанией Daimler-Benz AG в 1951 году на отдельном шасси.
Ситроен U55 Ситирама Круз
Однако пассажирские автобусные перевозки были очень популярны в послевоенной Франции. В начале 1950-х годов в быту появилось особое выражение: «свободная жизнь», означавшее стремление к легкой жизни и путешествиям. По этой причине туристические компании постарались сделать свои автобусы максимально комфортными и просторными.
Одной из ведущих туристических компаний Франции в то время была Groupe Cityrama.
Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.
Хоть у них и был большой автопарк, но они были не самыми комфортабельными и из-за острой конкуренции начали терять клиентов. Небольшая компания заказала новейшие модели автобусов у автопроизводителей, обеспечив тем самым лучшие условия передвижения для своих пассажиров.По этой причине Groupe Cityrama решила заказать собственную модель автомобиля с нуля, а не модифицировать существующий автомобиль. В этом проекте, который начал реализовывать Citroën, были учтены все пожелания заказчика. В их число вошли максимальное остекление по всему периметру автобуса, просторный салон, оснащенный по последнему слову техники, и яркий дизайн.
Из эскизов, предложенных дизайнерами Citroën, заказчик выбрал вариант двухэтажного автобуса со скатной крышей. В качестве платформы использовалось шасси грузовика Citroen U55. Однако его корпус представлял собой «скелет» из алюминиевых колонн, наполненных стеклами бирюзовой тонировки. Для экскурсий в теплом климате панели крыши можно снять.
Футуристический аэродизайн идеально подходил для привлечения внимания. У этого автобуса к верхней передней части автомобиля прикреплен необычный «бушприт», напоминающий мифического единорога. Несмотря на кажущиеся большие размеры, в салоне могут разместиться всего 39 человек. Кроме того, каждое сиденье было максимально удобным и оснащено встроенными наушниками и блоком климат-контроля. На борту также находились бортпроводники, которые предлагали пассажирам напитки, сувениры и буклеты с информацией о достопримечательностях маршрута.
Citroën U55 Cityrama Cruz впервые появился на основных туристических маршрутах Парижа весной 1950 года. Когда этот странный автобус появился на улицах, люди обезумели. Количество желающих прокатиться на этом необычном автобусе было настолько велико, что нам пришлось бронировать билеты за месяц до экскурсионной поездки. Стоит отметить, что Groupe Cityrama присвоила VIP-статус посещению Парижа на таком автобусе. Это означает, что билеты были слишком дорогими для обычного человека.
Однако количество клиентов не прекратилось. Благодаря такому успеху туристическая компания заказала у Citroën еще два подобных автобуса. Они быстро приобрели культовый статус и стали своеобразным символом возрожденного Парижа. И конечно, на протяжении многих лет эти автобусы всегда ассоциировались с туроператором Groupe Cityrama.
Интересно, что в 1956 году итальянская компания Viberti представила на Женевском автосалоне видение автобуса с наибольшей площадью остекления «по мотивам» этого проекта. Эта модель называется Золотой Дельфин и мы уже познакомили ее с нашими читателями.
[my]Полезное Транспорт Водитель Автомобиль Автомобиль Водитель Автобуса Mercedes Инновационные Технологии Образование Изобретение Пассажирское Защитное Стекло Citroen Longpost 2Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Необычные автобусы: машины с панорамными стеклами.