История автобусов с панорамным остеклением: от Mercedes-Benz Lo 3100 до Citroën Cityrama

Эволюция туристического и городского транспорта — это увлекательная летопись, отражающая ключевые тенденции в дизайне и инженерии своего времени. Особое место в ней занимают автобусы с панорамным остеклением, которые сочетали в себе стремление к аэродинамической эффективности, стилю и, прежде всего, предоставлению пассажирам уникального обзора. Рассмотрим две знаковые модели, определившие развитие этого направления.

Mercedes-Benz Lo 3100 Stromlinien: первопроходец аэродинамики

Мерседес-Бенц Ло 3100

Полное название этого автобуса — «Stromlinien-Omnibus (L 59)», что подчеркивает его главную особенность: обтекаемый, аэродинамический кузов. Его появление было ответом на изменения в транспортной инфраструктуре Германии.

История автобусов Mercedes-Benz началась после слияния компаний Daimler и Benz в 1926 году. Изначально спрос на междугородние автобусные перевозки в Германии был невелик, так как население предпочитало надежный и быстрый железнодорожный транспорт.

Ситуация изменилась с активным развитием сети автобанов в 1930-х годах. Это потребовало от производителей создания скоростного и комфортабельного транспорта, адаптированного для новых дорог.

Инженеры сосредоточились на снижении коэффициента аэродинамического сопротивления, что стало ключевым фактором при проектировании новой модели.

В 1935 году мир увидел Mercedes-Benz Lo 3100 Stromlinien. Несмотря на то что шасси было заимствовано у грузовика, что ограничило вместимость 22 местами, автобус стал технологическим прорывом. Он предлагал пассажирам невиданный комфорт: регулируемые сиденья, климат-контроль и, что самое главное, — просторную остекленную кабину с отличным обзором.

Благодаря обтекаемой форме и шестицилиндровому дизельному двигателю мощностью 90 л.с., автобус мог развивать скорость до 115 км/ч. Lo 3100 позиционировался как туристический автобус класса люкс, с большой площадью остекления и складной мягкой крышей. Несмотря на одобрение проекта на высшем уровне, его серийное производство было остановлено из-за начала Второй мировой войны, отложив развитие этого направления на годы.

Citroën U55 Cityrama Cruz: символ послевоенного Парижа

Ситроен U55 Ситирама Круз

После войны во Франции наступила эпоха «легкой жизни» («la vie facile»), и туризм стал невероятно популярен. Туристические компании вступили в жесткую конкуренцию за клиента, предлагая все более комфортабельные поездки.

Ведущий туроператор Groupe Cityrama, чтобы вернуть лидирующие позиции, принял смелое решение — заказать разработку уникального автобуса с нуля, а не покупать серийную модель.

Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.

Заказ на создание футуристического автобуса получила компания Citroën. Главными требованиями заказчика были максимальный панорамный обзор, просторный и технологичный салон, а также яркий, привлекающий внимание дизайн.

Результатом стал двухэтажный Citroën U55 Cityrama Cruz на шасси грузовика. Его кузов представлял собой алюминиевый каркас, почти полностью заполненный тонированными стеклами бирюзового оттенка. Часть крыши была съемной для поездок в хорошую погоду.

Футуристический дизайн с характерным «бушпритом» на носу делал автобус похожим на космический корабль. Внутри, несмотря на внешние габариты, было всего 39 VIP-мест. Каждое кресло было оснащено индивидуальной системой климат-контроля и наушниками для экскурсии. На борту работали стюарды, обслуживающие пассажиров.

Появление Cityrama Cruz на улицах Парижа весной 1950 года произвело фурор. Поездка на этом автобусе стала символом статуса и роскоши. Билеты раскупались за месяц вперед, несмотря на высокую цену.

Успех был оглушительным. Cityrama заказала еще две такие машины, которые на долгие годы стали неотъемлемой частью образа послевоенного Парижа и визитной карточкой туроператора.

Идея автобуса с панорамным остеклением оказалась настолько вдохновляющей, что в 1956 году итальянская компания Viberti представила на Женевском автосалоне свою футуристическую концепцию «Золотой Дельфин», развив эту тему.

[my]Полезное Транспорт Водитель Автомобиль Автомобиль Водитель Автобуса Mercedes Инновационные Технологии Образование Изобретение Пассажирское Защитное Стекло Citroen Longpost 2

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Необычные автобусы: машины с панорамными стеклами.