Всем привет. В этой статье мы подробно разберем, из-за чего фары на светодиодах (LED) встречных автомобилей часто оказываются слишком яркими и слепящими для других участников дорожного движения.

Для начала давайте определимся с терминологией. Светодиодная фара — это фара, в которой источником света служат светодиоды (LED). Важно понимать, что к этой категории относятся только штатные, заводские фары, разработанные именно под светодиоды. Если же в обычную галогенную фару просто вкрутить LED-лампу, это не делает ее светодиодной фарой. Такую самодельную конструкцию в шутку (и с долей критики) можно назвать ПЭД-фарой.

Справедливости ради стоит отметить, что не все нештатные решения плохи. Качественная светодиодная лампа с мини-линзой или модулем, не обладающая запредельной яркостью, установленная в фару с гладким (не рифленым) стеклом и правильно отрегулированная, может быть вполне адекватным и законным вариантом.

Проблема не только в лампах
Мы уже не раз писали о том, почему «кустарные» LED-лампы в галогенных фарах ухудшают видимость. Проблема обычно кроется в комплексе факторов: неподходящая оптика, деформированные фары, неверная установка и, увы, часто — недостаток знаний у того, кто эту установку производит. Яркий пример: на регулировку как-то приехал автомобиль, у которого противотуманные фары (ПТФ) были установлены... вверх ногами. Вот как это выглядело:

А должно было быть так:

Три главные причины, по которым слепят даже штатные LED-фары
Но что делать, если ослепляют не самодельные «ПЭДы», а, казалось бы, правильные, заводские светодиодные фары? Причин здесь может быть несколько.
1. Неправильная регулировка
Это, пожалуй, самая распространенная причина. На регулировку часто приезжают автомобили, только что купленные в салоне. Получается, что на пути от конвейера до владельца что-то идет не так: фары либо не регулируются изначально, либо их настраивают неправильно. К сожалению, качество этой услуги в автосалонах и на обычных СТО часто оставляет желать лучшего. Даже на станциях техосмотра работают не всегда компетентные «специалисты».
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..

Также регулировку часто «забывают» сделать после кузовного ремонта или замены самой фары. Простой совет: спросите в мастерской, есть ли у них легоскоп (специальный прибор для регулировки фар). Ответ может вас удивить.

Решение: регулировать фары нужно на специальном оборудовании и у обученных специалистов.

2. Неисправность фары
Современная фара — это сложное устройство. Она состоит из корпуса, отражателя и систем регулировки (как ручной, так и автоматической, например, корректор). Выход из строя механизмов крепления или регулировки отражателя может привести к тому, что луч света «уезжает» вверх или в сторону, а сама фара перестает корректно настраиваться.

Решение: требуется диагностика, ремонт или замена неисправного узла фары.
3. Производственный брак
К сожалению, брак случается и при производстве фар. Особенно это касается неоригинальных (не фирменных) запчастей. Дешевые аналоги, часто китайского производства, могут быть сделаны настолько плохо, что кажется, будто их создавали с единственной целью — просто закрыть отверстие в кузове. Геометрия светового пучка у таких фар непредсказуема, и отрегулировать их правильно зачастую невозможно в принципе.
Решение: единственный выход — замена таких фар на качественные, желательно оригинальные.

Что делать, если вас ослепили?
Подведем итог. Если вас ослепил свет фар встречной машины, кратко моргните ей дальним светом (это общепринятый сигнал). Вы имеете полное право предположить, что фары у того автомобиля либо не отрегулированы, либо неисправны. Владельцу же автомобиля со слепящими фарами стоит как можно скорее обратиться в сервис для диагностики и устранения проблемы — это вопрос не только комфорта, но и безопасности всех на дороге.

Надеюсь, эта статья была полезной и поможет сделать наши дороги немного безопаснее. Спасибо за внимание! Буду рад вашей подписке! 😉
Ваш #CARTIME
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему LED оптика слепит?.

