«Cто сороковой»: история легендарного S-Класса. Последний герой — разбираемся в причинах фиаско великого Mercedes-Benz

Если бы инженерам и дизайнерам Mercedes-Benz, только приступившим к работе над новым S-классом, в 1981 году показали, насколько величественным и революционным станет поколение W140 десять лет спустя, что бы они сделали? верили, что у них есть такие способности. Этого. Но если бы эти ребята знали, что 140-й корпус сделает с компанией, они бы, наверное, все перевернули...

Он был создан, чтобы утвердить превосходство Mercedes-Benz над всеми другими автомобильными марками мира. И он справился с задачей. Однако цена оказалась слишком высокой. Сегодня все слова и фотографии о нем – легендарные «140», «600», «Вепрь». Он настолько велик и могуществен, что никакое прозвище его не оскорбит.

«Пожалуйста, покиньте помещение…»

В начале 1980-х годов Mercedes-Benz, казалось, выполнил все 12 работ Геркулеса. Или Александр Македонский, до него не было больше непокоренных стран и континентов. По чувству исключительности немецкий бренд того времени был сравним с Rolls-Royce. Для британцев подавляющий пафос существовал только на основе исторического величия, а Mercedes-Benz практически все, к чему прикасался, превращал в золото.

Предшественник «140-го поколения». Справа блестящий W126

В Штутгарте понятия не имели, что такое «неудавшаяся модель». Все автомобили этой марки пользовались спросом, но цены были существенно выше рыночных. Вот здесь-то и возникает головокружение от успеха... В штаб-квартире мы даже подхватили вирус, противоположный клиентоориентированности. В начале 1980-х годов Mercedes-Benz считал, что отдает дань уважения людям, покупающим автомобили с трехконечной звездой на капоте. Поэтому дилеры брендов установили свои правила на своей территории. Покупателя, пришедшего в шоу-рум без белой рубашки, легко могут проигнорировать или попросить уйти…

Роскошное «126-е» купе — один из лучших автомобилей класса люкс 1980-х годов

А в Штутгарте не верили, что у этой марки есть реальные конкуренты. Кого обычно считают достойным противником?Не Jaguar, который тонул под тяжестью проблем с качеством и профсоюзных войн. Конечно, Audi тоже. Все потому, что 20 лет назад сами «трехлучевые» компании разочаровались в перспективах, навязав Volkswagen ненужные активы. Даже к BMW, лучшему и самому опасному из преследователей, руководство Mercedes-Benz относилось скорее легкомысленно, чем серьезно.

Двойной удар

Однако инженерно-конструкторский отдел Mercedes-Benz не ослабил бдительности. Начиная разработку своего нового флагмана, Штутгарт планировал повысить установленные стандарты. Новый S-CLass изначально был призван перезагрузить глобальную дизайнерскую идентичность бренда. Будущий W140 должен был заменить на рынке одновременно две модели. Официальный 126-й кузов и Гроссер Мерседес, великолепный «Большой Мерседес», как почти официально назывался кузов W100.

Длиннобазный S-класс W126

Он первым получил прозвище «600-й» из-за 6,3-литрового двигателя M100 V8 под капотом. Даже в исходном короткобазном варианте длина «Большого» составляла более 5,5 метров, а в удлинённом — значительно более 6 метров.

Мерседес-Бенц 600 (W100)

Представьте себе «1 из 600», который дебютировал в 1963 году, несмотря на то, что производился 18 лет. — Немецкий Rolls-Royce (еще один выбор из псевдонимной копилки) имел отдельный тираж менее 3000 экземпляров. Около половины этой суммы было роздано всемирно известным звездам, таким как актеры, спортсмены и музыканты, а также таким же глобальным отбросам, как диктаторы, наркобароны и политики.

Мерседес-Бенц 600 (W100)

К началу 80-х W100 был слишком стар даже для уровня суперзвезды, поэтому в Штутгарте новый W140 не только заменил на рынке 126-й кузов, но и продался за миллиард, надеясь привлечь внимание богатого человека».

Мерседес-Бенц 600 (W100)

На разработку было выделено достаточно времени. Официально проект W140 стартовал в 1981 году, а дебют готового автомобиля был запланирован лишь на 1989 год. Помимо восьми лет (!), дизайнеры, инженеры и строители Mercedes теперь имеют в своем распоряжении практически неограниченный бюджет. Если вам нужно его использовать, используйте его. Главное – создавать лучшие в мире автомобили, воплощающие амбиции и величие Mercedes-Benz.

Большие перемены

Работа началась. Не закипело, не закрутилось, просто началось. Дополнительное время и деньги позволили штутгартским конструкторам экспериментировать со всеми возможными вариантами под руководством уже легендарного Бруно Сакко. Ни один камень не остался без внимания. И дело даже не в бесчисленных зарисовках и эскизах, которые заставляют закатывать глаза. Это множество стилистических экспериментов, которые дизайнеры с удовольствием проделали. И вот вам маленькая сенсация. Mercedes-Benz W140 мог бы (или должен был быть) совершенно отличаться от того, который мы знаем…

Один из поздних эскизов поисковой конструкции W140

Из десятков дизайнерских концепций 140 удивят многих. Например, гротескная версия с высокой линией крыши и вертикальным задним стеклом. Явный намек на американский стиль. Легкий, аэродинамически настроенный дизайн прекрасен, и его можно назвать почти немецкой данью уважения британскому седану XJ. Кстати, именно он проходит предварительные отборочные и выходит в финал. «Ягуаровый» дизайн стал основой для полномасштабного макета для расчета компоновки салона автомобиля, включая расстояние между сиденьями, пространство для ног пассажира и высоту над головой.

Испытательная примерка состоялась в 1987 году, но результаты оказались неутешительными. Когда главный дизайнер проекта Вольфганг Петер сел за руль модели, его голова ударилась о потолок будущего S-класса. Да, господин Питер был импозантным мужчиной и имел рост 2 метра. Водители аналогичного размера вряд ли составят несколько процентов от числа потенциальных владельцев. Но посмотрите на ситуацию с другой стороны. Разве это нормально, что машина, созданная как лучшая в мире, может быть тесной?!

Один из вариантов экстерьера S-Класса — модель в масштабе 1:5

Вольфганг не сомневался, что W140 должен быть максимально широким во всех направлениях. Поэтому крыша у макетной модели немного выше. Потом еще немного, и еще немного… Когда Питер вместе с директором по развитию легковых автомобилей Mercedes-Benz Рудольфом Халлингом наконец сказали: «Хватит!», такой элегантный дизайн, как «Ягуар», мог оказаться на свалке. . Для того, чтобы машина выглядела пропорционально, с учетом размеров салона, которыми руководство было удовлетворено, пришлось все переделывать...

В другой ситуации, в другом месте, в другое время, наверное, можно было бы найти решение границ. Но компромисс в тот момент был невозможен. В то время как Штутгарт в течение шести лет медленно экспериментировал с эскизами, его конкуренты сделали гигантский шаг вперед. И это уже были не учения.

В 1986 году на рынке появилось второе поколение BMW 7 серии. Кузов E32 удивил Mercedes-Benz. Автомобильная пресса была в восторге, восхваляя «технологическую революцию, начавшуюся в Мюнхене». Благодаря первому за полвека 12-цилиндровому двигателю, системе контроля тяги и ксеноновым фарам новый E32 быстро стал самым совершенным послевоенным автомобилем Германии. Новая «Семерка» впервые предлагалась в версиях со стандартной и удлиненной колесной базой. Мы добавили в качестве опции не только телефон, но и факс! Короче говоря, Мюнхен без колебаний напал на Штутгарт.

Тревожные новости пришли из-за океана.. с одной стороны, речь идет о роскошном седане Toyota. Что японцы знают о роскошных седанах? Несмотря на это, японцы вложили в проект Формулы-1 непомерную сумму денег, что в конечном итоге привело к массовому производству Lexus LS... В Штутгарте самоуспокоенность последних десятилетий привела к тому, что я начал понимать, что не смог признать очевидная угроза. Атака, немыслимая еще вчера, теперь была осуществлена ​​с двух направлений: из Мюнхена и Токио.

W140 в аэродинамической трубе

Всё и сразу

То, что еще вчера напоминало кропотливую работу уверенных в себе людей, вдруг превратилось в хаос.

Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

Миссия разработчика S-класса остается неизменной. Новый W140 по-прежнему считался лучшим в мире. Но как можно быть конкурентом, если не знать, какие инновации и новинки разработают ваши конкуренты?Нужно было пробовать все без разбора, рисковать и действовать на опережение.

Увеличенное жизненное пространство в салоне – лишь одно из изменений, которые ждали автомобиль во время его разработки. Штутгарт ускорил разработку собственного двигателя V12, сделав его более похожим на BMW. Позже мы узнали о планах баварской семьи построить 16-цилиндровый двигатель, аналогичный проект был запущен в Mercedes-Benz.

Экспериментальная «7» BMW E32 с 16-цилиндровым двигателем

V16 под капотом БМВ Е32

Правда, V16 так и не был запущен в серию. Однако 6-литровый бензиновый V12 (заводской индекс М120) стал самым мощным серийным двигателем в истории Mercedes-Benz – 408 л.с. Даже обычная версия. 12-цилиндровый двигатель BMW значительно крупнее, но возросшая мощность потребовала кардинального пересмотра тормозной системы. Результатом стала BAS (Brake Assist System), дебютировавшая на обновленной 140-й модели в 1995 году.

Руководители Mercedes-Benz, которые еще недавно расслаблялись и расслаблялись, теперь сталкиваются с угрозами отовсюду. И они ответили немедленно. Все ли слышали о комфорте Lexus LS конца 80-х? W140 имеет стеклопакеты и 60 электродвигателей для управления сервисными функциями в салоне. Обувь в Германии должна быть удобнее, чем в Японии!

Для нового флагмана было разработано столько инновационных систем, что многие даже не были готовы к его дебюту. Несмотря на то, что премьеру модели перенесли на два года. Пневматическая подвеска Airmatic еще не была доступна и ограничивалась активными амортизаторами ADS. Вместо недоделанных ультразвуковых парктроников, которыми позже прославилась система «Парктроник», на W140 установлены парковочные маркеры — антенны, выходящие из заднего крыла для облегчения маневрирования.

Мерседес-Бенц 600 СЕЛ

Многие особенности W140 быстро стали культовыми. Примеры включают доводчики дверей, диваны с подогревом и регулируемыми спинками, параметрический усилитель рулевого управления и датчики дождя. Необходимость в других пока остается под вопросом. Вспомним древних бабушек современной Алисы, экзотические системы мойки стекол с нагревательными баками, внутренним накопителем тепла или голосовым управлением Lingatronic.

Во всяком случае, в марте 1991 года лучший автомобиль в мире был выставлен на стенде Mercedes-Benz в Женеве, как и было заказано. Но, как оказалось, не все были им довольны…

Неуместное предложение

Оглядываясь назад, становится ясно, что даже выбор места для премьеры оказался не самым удачным. Да, Швейцария – страна огромного богатства, но это все же Европа, и она прислушивается к общественному мнению и горячо уважает свои традиционные устои, как ни одно другое место в мире. Но старому миру новый S-класс пришелся по душе не сразу. Начнем с его размеров.

Бронированный Mercedes Guard W140 и классический W100

Это было много, слишком много, даже больше. Конкуренция за самый просторный салон и попытка дать W140 огромную «большую» статью сделали новый S-Класс очень важным событием. Гигант с маленькими ногами. Даже топовый 600 SEL длиной 5213 мм, шириной 1886 мм и высотой 1492 мм оснащался 16-дюймовыми колесами с шинами 235/60, что, конечно, выглядело немного неуклюже.

На фоне W140 все мои одноклассники выглядели крошечными семью восьмыми копиями самих себя. Новый S-класс не помещался в стандартный гараж, а перевозка «Сто сорока ракет» по железной дороге требовала расширения кузовов грузовых вагонов. Символическое повторение конфуза полувековой давности из-за танка «Тигр…

В такие моменты люди часто говорят: «Если ты просто продержишься, ты влюбишься». Но проблемы нового S-класса выходят за рамки его слоновьей элегантности. Плюс все выглядело очень странно. Тем временем автомобильные эксперты были поражены и восхищены тем, как легко и непринужденно W140 сочетал в себе королевский комфорт с восхитительными манерами на дороге.

Возможно, сейчас в это трудно поверить, но это «1 из 140» с текстильным салоном и механической коробкой передач

"Непоколебимая уверенность на быстрых прямых, невероятная устойчивость в быстрых поворотах. Все это кажется невозможным в автомобиле такого размера и веса", — Осанна из Auto, Motor und Sport. Ниже приведена цитата из обзора Swiss Automobile. «Mercedes-Benz W140 выглядит как бронированный сейф, но выглядит так же надежно. Даже мельчайшие детали удивляют тщательным исполнением и всесторонней продуманностью. Даже на максимальной скорости Вы не заметите никакого шума ветра». Возможно, еще более удивительно заключается в том, что 30 лет спустя специализированные издания, такие как Mercedes Classic, продолжают считать W140 лучшим S-классом по сочетанию управляемости и комфорта езды!

Стартовая пятерка «Чикаго Буллз» действительно могла бы вписаться в этот интерьер, а качество изготовления W140 легко могло бы посрамить сегодняшний Mercedes. Это все напрасно. Лучшая машина в мире была одновременно и самой ненавистной машиной своего времени…

С чего все началось?Зеленые люди задали логичный вопрос: зачем автомобилю 20 литров на каждые 100 километров (расход в городе у 600 SEL составляет 20,7 литров)?Масу. Или от экономического кризиса в Германии, которая после падения Берлинской стены оставила полстраны с незавидной судьбой бедных (в буквальном смысле) родственников. Или речь идет о цикле следующего поколения западного общества, которое полностью встряхнет, если не разрушит, классическую модель потребления? Молодые бунтовщики «Поколения I» поняли, что это символ богатства...

Как это часто бывает, многие обвинения оказались необоснованными. Те же "зеленые люди" должны были поинтересоваться, прежде чем брызгать слюной. Ведь при создании, например, W140 максимальное внимание было уделено возможностям переработки. Даже мелкие детали автомобиля маркируются по типу пластика. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) также наградило S-Класс наградой за защиту озонового слоя».

Кстати, W140 горячо и вечно любили не только в Америке, но и на Ближнем Востоке и, конечно же, в России. Этот S-класс не только хорошо ездил и никогда не ломался, но и энергично транслировал статус своего владельца во вселенную. Если бы автомобили могли говорить, Esca кричала бы во весь голос: ты тоже?»

Именно эта неосмотрительность сделала W140 ненавистным в Европе...

Не в том месте, не в то время

Многие великие люди прошлого так и не смогли полностью реализовать себя просто потому, что безнадежно опередили свое время. Соглашаться. Например, у Джордано Бруно было бы гораздо больше шансов прославиться и прожить полноценную жизнь, если бы он родился на 300 лет позже, а не в 16 веке.

К сожалению, Mercedes-Benz W140 также оказался в числе «счастливчиков». Автомобиль, впечатляющий своей концепцией и исполнением, запомнился скорее как разочарование, чем как триумф немецкой инженерной мысли. Ведь одно не исключает другого.

У него было только два фундаментальных недостатка. Маленький, особенно по сравнению с огромным салоном, объемом багажника и высокой ценой. Вы ничего не можете с этим поделать. Поскольку затраты на разработку вышли из-под контроля, Mercedes-Benz был вынужден поднять отпускную цену до четверти от первоначального плана.

Но дело не в деньгах. Судьбу лучшего в мире автомобиля решил не лишний ноль в прайс-листе, а люди, для которых он не был предназначен. Сотрудники Гринпис, защитники дела экономического равенства, активисты молодежного движения – все те, кто уже давно безвозвратно стал душой, честью и совестью Евросоюза.

Если бы W140 был американским или японским автомобилем, все атаки в этом направлении, скорее всего, остались бы воздушными ударами. Но в Германии снова вступил в игру печально известный коллективный schult, или всеобщая вина. Штутгарт серьезно отнесся к критике S-класса, полагая, что его чрезмерное совершенство так же неуместно, как хрустальный бокал для шампанского на спасательной шлюпке.

Поэтому в Германии «№140» продавался особенно скупо. Гораздо хуже других поколений S-класса. Несмотря на то, что именно на W140 харизматичный и статный канцлер Германии Гельмут Коль ездил долгие часы и с огромным удовольствием.

Вот почему Mercedes-Benz поспешно отказался от этого надменного флагмана. Представьте себе автомобиль, на разработку которого ушло долгих 10 лет, а в производстве он находился всего 7 лет. Неудивительно, что общее количество находящихся в обращении W140 едва превысило 400 000 единиц, что более чем вдвое превышает результат его 126-го кузова, предшественника.

Провал W140, хотя и относительный, имел далеко идущие последствия. Для руководителя проекта Вольфганга Петера все закончилось увольнением. Но другие изменения оказались более далеко идущими. Именно ситуация с S-классом привела к изменению всех приоритетов Штутгарта. Это стоит отметить. Ни одна из последующих моделей Mercedes-Benz не похожа на «140-ю».

соус

Автомобильное оборудование Изобретение Двигатель Mercedes Girl Ретро Запчасти для автомобилей Тюнинг История автомобиля Германия Длинный пост 3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: «Cто сороковой»: история легендарного S-Класса. Последний герой — разбираемся в причинах фиаско великого Mercedes-Benz.