Мы продолжаем наше исследование самых быстрых автомобилей по десятилетиям. Возникает вопрос: насколько впечатляющими были их показатели по современным меркам? Ответ — они по-прежнему вызывают уважение! Для объективного сравнения мы опираемся на архивные тесты журнала Car and Driver, что позволяет избежать субъективности заводских данных. Ранее мы разбирали 60-е годы, а сейчас переходим к противоречивым 70-м. Это эпоха, когда американская автомобильная мощь начала клониться к закату из-за топливного кризиса и ужесточения экологических норм. Однако это не помешало появлению последних настоящих маслкаров-легенд, в то время как из Европы прибывали технологичные спортивные автомобили, задавая новые стандарты.
Это продолжение серии материалов, основанных на данных Car and Driver. Чтобы глубже понять контекст 70-х, рекомендуем ознакомиться с предыдущей статьей о 60-х годах. А теперь — к героям скорости ушедшей эпохи.
Американские легенды: последний рывок
Chevrolet Corvette LS5 (1971 год)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 5,7 секунды
Corvette третьего поколения (C3, 1967-1982) стоял особняком среди более простых маслкаров, по праву считаясь культовым американским спортивным купе. Его преимуществами были передовая для США независимая задняя подвеска, дисковые тормоза на всех колесах и целая гамма мощных V8. В 1971 году покупатель мог выбрать между базовым 5.7-литровым мотором, высокооборотным LT-1 (335 л.с.) или могучим 7.4-литровым (454 куб. дюйма) агрегатом LS5 мощностью 370 лошадиных сил.
Журналисты Car and Driver отмечали: «LS5 и LT-1 — автомобили с разным характером, но их производительность сравнима. Благодаря автоматической коробке, 454-й мотор позволяет сорваться с места одним нажатием педали. Он тяжелее LT-1 на 138 кг, но проходит четверть мили примерно на 0.3 секунды быстрее. LT-1 сложно трогается, а его коробка передач с короткими передачами не идеальна для старта. Менее мощные Corvette могут достичь большей максимальной скорости, но на это уходит больше времени».
Pontiac Firebird Trans Am (1970 год)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 5,7 секунды
Firebird второго поколения — это как хит любимой рок-группы, который не надоедает. Его спортивный, почти европейский дизайн заставлял выглядеть устаревшими даже новинки вроде Dodge Challenger. Trans Am, оснащенный аэродинамическим обвесом, улучшенной подвеской и мощными моторами, был вершиной линейки. Базовым двигателем был 6.6-литровый V8 Ram Air III (350 л.с.), а опционально предлагался ещё более агрессивный Ram Air IV (375 л.с.).
Trans Am 1970 года — редкая и желанная машина. Всего было выпущено 3196 экземпляров, из которых лишь 59 имели двигатель Ram Air IV с «автоматом», и только 29 — с механической коробкой.
Car and Driver восторгались: «Украшенный спойлерами и воздухозаборниками, он выглядит и едет как гоночный автомобиль... Trans Am быстрее любого Pontiac, который мы тестировали. Инженеры Pontiac совершили чудо с аэродинамикой. Результат — четверть мили за 14.1 секунды на скорости 166 км/ч. Это прекрасно настроенный спортивный автомобиль, способный на то, что не под силу конкурентам, и невероятно приятный в управлении».
Chevrolet Chevelle SS 454 (1970 год)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 5,4 секунды
Чтобы не отставать в гонке вооружений, Chevrolet оснастил свой среднеразмерный Chevelle SS новым 7.4-литровым (454 куб. дюйма) «биг-блоком». Было две версии: LS5 (365 л.с.) и экстремальный LS6 (456 л.с.). Этот автомобиль считается одним из последних и самых ярких представителей эпохи «чистых» маслкаров. Удивительно, но Chevelle SS демонстрировал неплохую управляемость.
Car and Driver писали: «Звук воздуха, врывающегося в карбюратор, был подобен урагану. Chevelle — большая машина, но на трассе он показал себя блестяще, уверенно проходя повороты и демонстрируя отличную скорость. Это одна из самых быстрых дорожных машин с отличными показателями на виражах, что редкость для автомобилей с мягкой подвеской».
Chevrolet Corvette LS6 (1971 год)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 5,3 секунды
Вершиной динамики для Corvette третьего поколения стала версия с двигателем LS6. Этот 7.4-литровый мотор, развивавший 431 л.с., был оснащен коваными деталями и алюминиевыми головками, что делало его любимым детищем главного инженера Corvette Зоры Аркус-Дунтова.
Car and Driver констатировали: «Если вам нужен самый быстрый Corvette — выбирайте LS6. Это тот же 454-й двигатель, что и на Chevelle, но в иной конфигурации. Это двигатель высшего класса с особыми шатунами, коленвалом и поршнями. Это выбор для тех, кто ценит максимальную производительность».
Европейское вторжение: технологии и аэродинамика
Porsche 911 SC (1978 год)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 5,5 секунды
К концу 70-х многие американские спортивные автомобили сдавали позиции, но Porsche 911 оставался верен себе. Его уникальная заднемоторная компоновка предлагала ни на что не похожие ощущения. Модель SC с 3-литровым оппозитным «шестеркой» мощностью 174 л.с. доказала, что скорость не всегда требует гигантского объема.
Car and Driver отмечали: «Это самый быстрый безнаддувный Porsche в разгоне до 60 миль/ч из тех, что мы тестировали. Он проходит четверть мили за 14.8 секунды и разгоняется до 219 км/ч. При этом он удивительно экономичен. Сочетание высокой скорости и умеренного расхода топлива было выдающимся тогда и вызывает уважение сегодня».
Jaguar E-Type V12 (1972 год)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 5,5 секунды
Легендарный Jaguar E-Type, чей дизайн восхищал даже Энцо Феррари, получил новое дыхание с появлением серии 3. Автомобиль обзавелся плавным и мощным 5.3-литровым V12 (276 л.с.), более длинной колесной базой и улучшенным комфортом.
По мнению Car and Driver: «Двигатель V12 придает E-Type новый характер, сочетая экзотику с повышенным комфортом. Благодаря возросшей мощности он превращается в серьезный современный спортивный автомобиль. Легкость управления, отсутствие вибраций и шума оправдывают все затраты на владение этим британским гранд-турером».
De Tomaso Pantera (1971 год)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 5,5 секунды
Этот итало-американский гибрид был экзотическим явлением: итальянский кузов от Ghia сочетался с американским 5.8-литровым V8 от Ford (314 л.с.). Журналисты отмечали специфичную эргономику, резкий характер и шумность, но признавали его невероятную харизму.
Car and Driver писали: «За рулем Pantera вы чувствуете свое превосходство. Рев V8 за спиной, итальянский дизайн — это автомобиль-сенсация, самая горячая мода своего года».
Турбоэра: рождение новой философии скорости
Porsche 911 Turbo (1978-1979 годы)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 5,4 секунды (1979), 4,9 секунды (1978)
Porsche 911 Turbo (930-я серия) стал революционным автомобилем, познакомившим широкую публику с потенциалом турбонаддува. Сначала это был 3.0-литровый двигатель на 260 л.с., а с 1978 года — 3.3-литровый агрегат мощностью 300 л.с. Его характер с турбо-лагом и резкой отдачей требовал от водителя мастерства.
Car and Driver описывали ощущения: «На полном газу турбо — это злодей, который не успокоится, пока все стрелки не уйдут в красную зону. Если хватит выдержки, можно испытать невероятную тягу, которая вдавит вас в сиденье. Это постоянная битва с турбо-лагом, сменой режимов поворачиваемости и обратной связью от руля».
Журналисты также пророчески отмечали: «Мы знаем, что дни 911 сочтены из-за экологических норм. Но Turbo означает, что Porsche завершит эту эпоху не с тихим хныканьем, а с оглушительным рёвом». Модель 1978 года показала феноменальный результат в 4.9 секунды до 60 миль/ч, став одним из самых быстрых серийных автомобилей своего времени.
Семидесятые стали переломным десятилетием. Это была лебединая песня больших американских V8 и одновременно время, когда европейские инженеры, делая ставку на эффективность, турбонаддув и аэродинамику, начали диктовать новые правила в мире высоких скоростей.
Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Семидесятые: самые быстрые машины и их реальный потенциал. Последние настоящие маслкары и европейская экспансия — кто был быстрее?.

