Мы начали изучать, какие автомобили были самыми быстрыми за последние десятилетия. Так что же значит «скоро»? Возможно, предыдущие цифры сегодня вызывают лишь снисходительную улыбку? Нет, это весьма впечатляет! Мы также используем архивы испытаний журнала Car and Driver для правильного сравнения результатов без необходимости получения заводских данных. В прошлый раз мы говорили о 60-х годах, сегодня мы рассматриваем немного грустные, но интересные 70-е годы, когда технологическая мощь Америки быстро пришла в упадок после топливного кризиса. Но в Америке по-прежнему есть свои герои, и из Европы прибывают современные спортивные автомобили с передовыми решениями.
Продолжаем серию о самых динамичных моделях каждого десятилетия на основе данных журнала Car and Driver. Чтобы лучше понять 70-е, не помешает ознакомиться с более ранним "теплым и унылым" материалом о рысаках 60-х. Что ж, спешим вперед.
Chevrolet Corvette LS5 (1971 год)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 5,7 секунды
Corvette третьего поколения (1967-1982) смотрел свысока на стадо конструктивно более простых маслкаров и имел право называться легендарным американским спортивным купе. Было много убедительных инженерных аргументов, включая независимую заднюю подвеску, дисковые тормоза по всему периметру и захватывающую палитру двигателей V-8. Например, в 1971 году покупатели могли выбирать между базовым 5,7-литровым малоблочным и аналогичным по рабочему объему LT-1 (274 лошадиных силы и 335 лошадиных сил соответственно) или 370-сильным LS5 (454 кубических дюйма или 7,4 литра).
Автомобиль и водитель: «Как вы можете себе представить, LS5 и LT-1 имеют совершенно разные характеры, но с точки зрения производительности они равны. Благодаря автоматической коробке передач 454-й может рвануть вперед одним нажатием на газ педаль.Он на 138 кг тяжелее ЛТ-1, но четверть пробегает примерно на 0,3 секунды быстрее.ЛТ-1 очень трудно отрывается от земли, а его трансмиссия с близкими передаточными числами совершенно непригодна для разгона с места.Нет. Корветы с меньшими двигателями развивают более высокие скорости, но для этого требуется больше времени».
Pontiac Firebird Trans Am (1970 год)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 5,7 секунды
Второе поколение (1970-1981) «Fire» похоже на песню любимой метал-группы. Я переслушиваю его снова и снова, каждый раз открывая что-то новое в знакомом риффе и покрываясь мурашками, как будто это было в первый раз. Представьте себе, какое влияние оказал этот автомобиль на свой внешний вид. Позвольте мне кратко объяснить. Благодаря своему спортивному, но элегантному дизайну в европейском стиле новый Dodge Challenger быстро выглядит устаревшим.
Trans Am — один из любимых автомобилей автора Энциклопедии американских маслкаров Джона Ганнелла. Здесь важна не внешность, а общая самодостаточность, гармония и честность. В оснащение входили аэродинамический обвес, пружины и амортизаторы с пересмотренной калибровкой, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, гидроусилитель руля и тормозов и, конечно же, мотор. Базовым стал 6,6-литровый V8 Ram Air III (400 кубических дюймов, 350 лошадиных сил), с опциональным Ram Air IV такого же объёма (375 лошадиных сил.).
Tranz Em 1970 года красив, быстр и редок. Всего было выпущено 3196 экземпляров. Из них только 59 оснащены Ram Air IV и «автоматом», и только 29 оснащены механической коробкой передач.
автомобиль и водитель: «Украшенный спойлерами, воздухозаборниками и вентиляционными отверстиями, он выглядит как гоночный автомобиль и ездит так же, как выглядит... Trans Am быстрее, чем любой другой Pontiac, протестированный в последние годы». Pontiac Engineering отдает дань уважения аэродинамике . Они были удивлены не меньше, чем мы на финише, преодолев 400 метров за 14,1 секунды на скорости 166 км/ч. Это прекрасно тюнингованный спортивный автомобиль в прямом смысле этого слова. Он может совершать подвиги, невообразимые для его противников, а еще он великолепно выглядит. Ехать одно удовольствие – он общается с тобой на каждом дюйме дороги».
Porsche 911 SC (1978 год)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 5,5 секунды
К концу 70-х годов немногие сохранившиеся американские спортивные модели откровенно не были на высоте. Отдача упала до смущающе низких значений, и мне просто пришлось ввести «да» вместо числа в столбце динамики разгона. Однако мы хотели бы быть осторожными и не называть эту ситуацию явно ужасной. Порох остался в колбе. Например, ультрахаризматичный Pontiac Firebird Trans Am 1979 года выпуска с двигателем 6-6 разгонялся на тестах за 6,7 секунды. Это неплохо, но не так быстро, как царапание локтями. Рассмотрим случай Porsche, который не пострадал от кризиса идентичности.
Благодаря своей великолепной компоновке немецкий двухдверный автомобиль дал энтузиастам ключ к совершенно новым и уникальным впечатлениям. Испытатели автомобилей и водителей также отметили это, заявив, что Porsche был далеко не простым, когда дело касалось фигур высшего пилотажа. Но 911 SC с его 3-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем мощностью 174 л.с подсказывал, что попробовать определенно стоит.
автомобиль и водитель: «Это самый быстрый безнаддувный Porsche (0–60 миль в час), на котором мы когда-либо ездили. Он пересекает кварталы за 14,8 секунды на скорости 151 км/ч, что обычно занижает цифры. Производители, которые склонны Оцените его максимальную скорость в 219 км/ч. Пока весь этот «Штурм и натиск» медленно крутится в вашем головном компьютере, EPA City Cycle нужно учитывать, что вы получаете 15,7 л/100 км по трассе и 8,7 л. Л/100 км по шоссе. Ужасно быстро и потрясающе экономично. Великолепное сочетание противоречивых достоинств. И конечно, это сочетание выделяется сегодня, что заслуживает нашей благодарности».
Jaguar E-Type V12 (1972 год)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 5,5 секунды
Гранд-турер с туманных берегов Альбиона - особенный Calico!Несущий кузов, независимая задняя подвеска, задний дисковый тормоз, перенесенный на коробку передач для уменьшения неподрессоренной массы, реечное рулевое управление, рядный 6-цилиндровый двигатель с рамой.. и потрясающий двигатель вневременной внешний вид. Ходят слухи, что сам Энцо Феррари остался доволен стилем Jaguar.
Шестицилиндровый E-type, несмотря на свои сильные стороны, не смог присоединиться к параду быстрейших хитов. Этого удалось добиться благодаря третьей и последней серии (Series 3) с двигателем V12 объемом 5,3 литра мощностью 276 лошадиных сил. Его единственные особенности включают более длинную колесную базу, стандартный гидроусилитель руля и более эффективные тормоза. Автоматическая коробка передач и кондиционер предоставлялись за дополнительную плату.
Автомобиль и водитель: "Агрегат V12 придает спортивному автомобилю новые возможности: экзотический двигатель и повышенный комфорт...
Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.
Благодаря большей мощности E-Type становится серьезным автомобилем. Он превращается в современный спортивный автомобиль... Спасибо. Благодаря простоте управления на низких и средних скоростях, а также отсутствию шума и вибрации V12 вполне оправдывает затраты на покупку и обслуживание».De Tomaso Pantera (1971 год)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 5,5 секунды
Давайте поднимем капот и представим себе этот чудесный сценарий. Если вы это сделаете, вы обязательно будете удивлены. 5,8-литровый (351 кубический дюйм, 314 л.с.) Ford Cleveland V8 устанавливался в итальянское суперкупе, спроектированное Ghia Caroseria… кощунство? Скорее, это альтернативный взгляд на дорогую, экзотическую и очень странную игрушку. Журналисты отметили специфическую эргономику, резкий переход к избыточной поворачиваемости, пугающий неопытных водителей при отпускании педали газа во время поворота, шум двигателя на крейсерской скорости и посредственную вентиляцию в салоне. Де Томазо пытался искупить свои грехи тонкими материалами.
Автомобили и водители: «Когда вы садитесь в Pantera, вы не можете не чувствовать самодовольства. Вы можете услышать урчание V8 за лопатками. Даже сегодняшние начинающие автомобильные провидцы задаются вопросом, есть ли будущее за этим механическим устройством как на показе в Турине, оставляя позади пялящегося на тебя типичного американца. Pantera — самая горячая мода года. В этом нет никаких сомнений».
Porsche 911 Turbo (1979 год)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 5,4 секунды
К середине 1970-х годов Porsche продемонстрировала потенциал турбонаддува. Это оказалось круто. Комплектацию, подобную 911, не предлагали даже самые ярые конкуренты. Заднемоторная компоновка, шестицилиндровый оппозитный двигатель с бескомпромиссной и неумолимой турбозадержкой, склонность к избыточной поворачиваемости – вся эта гремучая смесь предъявляла серьезные требования к мастерству энтузиастов и энтузиастов. В 1978 году объём увеличился с 3,0 до 3,3 литра, а мощность увеличилась с 260 лошадиных сил. До 300 лошадиных сил Именно такая «вдова» оказалась в руках наших испытателей.
Автомобиль и водитель: «Почти с самого первого дня Porsche 930 устанавливал свои собственные правила и буксировал свой собственный курс. Другие автомобили на первый взгляд выглядят как детский пистолет с пробкой на веревке. Но он стреляет как пуля. Постоянные обновления делают уже Сложная механическая часть еще более сложна, а прошлогодние улучшения интеркулера и шасси делают его более способным, чем когда-либо, сводить на нет конкуренцию.... Тогда он покажет, на что он способен. Он очень чувствителен к положению дроссельной заслонки на медленной скорости и среднескоростные повороты. И на высоких скоростях он чувствует себя очень хорошо», — рассказал автогонщик Дэнни Онгайс. Та. Это битва на качелях между наддувом, турбо-лагом, недостаточной и избыточной поворачиваемостью и тоннами отдачи от рулевого колеса».
Chevrolet Chevelle SS 454 (1970 год)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 5,4 секунды
К началу нового десятилетия топ-версия среднего размера Chevelle SS (Super Sport) нуждалась в изменениях, чтобы не отставать от своих соперников. Компания предприняла радикальные действия в соответствии с гонкой вооружений того времени. Ему полагался новый «биг-блок» объемом 7,4 литра (454 кубических дюйма) в двух вариантах. Первый — LS5 (степень сжатия 10,25:1, 365 л.с.), второй — LS6 (11,25:1, усиленные шатуны, выпускные клапаны большего размера, более эффективный четырехцилиндровый карбюратор Holley, другой распредвал, 456 л.с.). Главное, что должен знать среднестатистический человек, это то, что это чуть ли не апофеоз неизвестности красивых маслкаров. И какой сюрприз! — У Chevelle SS, кажется, управляемость лучше, чем я ожидал.
автомобиль и водитель: «Калифорнийский закон ограничивает звук выхлопа приятным звуком, но воздух, врывающийся в карбюратор, звучал так, будто он пытался унести с собой половину ландшафта. Chevelle — большая машина, путешествующая по Лайму длиной 1,53 мили. Rock Highway, но это не имело значения. Он пересек линию старта/финиша на скорости 177 км/ч, резко затормозил, чтобы зацепиться, и прокрутил колеса. Она пришла в себя, срезав траву на вершине поворота, И она со всем прекрасно справилась. Ее лучшее время было 1:08:00, - вспоминает менеджер трассы Джим Хейнс. Насколько это возможно, это самая быстрая из негоночных моделей. Скорость на поворотах тоже хорошая, 106 км/ч на трассе крюка и 99 км/ч на левом и правом участках, что сложно для машин с мягкой подвеской».
Chevrolet Corvette LS6 (1971 год)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 5,3 секунды
Как вы, наверное, понимаете, третья версия «Корвета» не сдалась так просто и поднялась на вершину хит-парада. В версиях с интенсивными «большими блоками» это вполне возможно.
Автомобиль и водитель: «Если вам нужен самый быстрый Corvette, вы не ошибетесь. Закажите LS6. Это 454-й двигатель мощностью 431 л.с., такой же, как LT-1, только больше. LS6 ничем не отличается от любого другого Chevrolet, Конечно, он также доступен на Chevelle, но с другими характеристиками, чем у Corvette. Это двигатель высокого класса с нестандартными шатунами, коленчатым валом и коваными поршнями за дополнительные 1220,70 долларов США. В цену включено: Включает транзисторное зажигание, двухдисковое сцепление (не только уменьшает усилие на педали и укорачивает ход педали, но также выдерживает высокий крутящий момент в течение длительного периода времени с конечным передаточным числом 3,08) и алюминиевую головку блока цилиндров (легче на 25 кг). Это любимый агрегат главного инженера Corvette Зоры Аркус-Дунтова, но он беспокоится, что немногие клиенты могут себе это позволить».
Porsche 911 Turbo (1978 год)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 4,9 секунды
Выше мы упомянули немецкие турбо-автомобили, но давайте послушаем, что говорит американский журналист.
автомобиль и водитель: "Это первый серийный автомобиль, полностью легализованный в Америке, который может развивать скорость 89 км/ч, что в три раза превышает максимально допустимую скорость. Мы все знаем, что дни 911 сочтены. Это правда: экологические стандарты и стандарты шума в конечном итоге догонит этот возврат к 30-м годам, одним махом избавив Америку от «жуков» с воздушным охлаждением и «порше». А существование Turbo означает, что Porsche завершит эту эпоху с хныканьем... На самом деле турбо - злодей на полном газу и не успокоится, пока все стрелки не зашкаливают.. Если у вас есть выдержка священника, вы можете поставить обе ноги на педаль газа. Вероятно, вы проедете 4 мили в режиме турбонаддува, прежде чем сильная тяга толкнет вас на сиденье. Следите за тахометром, переключайте передачи правой рукой и поместите пальцы с побелевшими костяшками пальцев на рулевое колесо рядом с отметкой «9 часов“».
Скорость автомобиля 70 секунд тюнинг двигателя длинный пост 3Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Семидесятые: самые быстрые машины и их реальный потенциал. Последние настоящие маслкары и европейская экспансия — кто был быстрее?.