В начале 70-х годов специальная версия, омологированная для австралийских шоссейных гонок Bathurst 500, уверенно шла к вершине своей карьеры. Форд, Холден и местное подразделение Крайслера готовили еще более свирепые модификации, но им не суждено было появиться. В одночасье многообещающая разработка стала жертвой того, что позже стало известно как «суперкарофобия».
Различные версии Ford Falcon GT-HO
Нет более печальной истории, чем история уникального автопрома Австралии. Бренд Джима Holden и местное подразделение Ford забыты, но какие автомобили они производили в те времена? Уникальная платформа, сверхмощное и харизматичное исполнение, которому могут позавидовать мировые бренды, разнообразный модельный ряд легковых пикапов... Местная культура стремилась вобрать в себя лучшее из двух разных миров. Это похоже на американскую традицию симбиоза двигателей большого объёма и моторов. Европейская приверженность качеству вождения.
боевой Холден Торана
Его плоды сладкие и недоступны во многих странах, в том числе и в России. Это было связано с тем, что оно располагалось на краю света и в первую очередь было ориентировано на внутренний рынок. Остается только с мрачной завистью смотреть на Великобританию, куда поставлялись весьма «горячие» седаны HSV Clubsport и GTS на базе Holden Commodore под именем Vauxhall VXR8, и на богатство автомобильной фауны страны. Делать – это удивляться и вспоминать события минувших дней. Особенно судьбоносное событие полувековой давности.
Форд Фалкон из фильма Безумный Макс
Так совпало, что австралийский «мускул» в первую очередь ассоциируется с брутальной антиутопией «Безумный Макс» и модифицированным Ford Falcon Coupe (XB) третьего поколения, который появляется в главной роли. И у них должна быть гоночная версия и лютая омологационная версия!Грузовики европейского типа широко распространены в этой стране, развивается автоспорт и, как известно, совершенствуется порода.
Престижная гонка Bathurst 500 на 174-метровой трассе Mount Panorama оказала огромное влияние на дорожные технологии. До начала 70-х пилоты проезжали 500 миль (800 километров) за рулем автомобиля группы Е, или проще говоря, автомобиля ограниченного выпуска с минимальными отличиями от того, что ждало его владельца в автосалоне. Боевое исполнение было выпущено необходимым тиражом в 200 экземпляров и анонсировано на старте. Выиграй в воскресенье, продай в понедельник!
Форд Кортина
Одним из первых «шоссейных гонщиков» был ныне очень редкий «мини» Morris Sport 850 начала 60-х годов. Ford изменил систему питания двигателя, уменьшил дорожный просвет, приблизил передаточные числа к тем же, что и у Cortina Lotus, что принесло ему успех в автоспорте, а также включил второй топливный бак и другие улучшения для увеличения запаса хода двухдверный Cortina GT500.
Форд XR Сокол ГТ
В 1967 году могучий «Сапсан» пролетел над Батерстом. Седан Ford XR Falcon GT, оснащенный 228-сильным 4,7-литровым двигателем Mustang V8, занял две первые строчки и установил гораздо более высокую планку для своих соперников. Этот спортивный автомобиль спровоцировал гонку вооружений между Blue Oval и его вечным соперником Holden за создание лучшего специального омологационного автомобиля Bathurst 500 (официальное гоночное название в то время было Hardy Ferrod 500).
Холден Монаро GTS 327
Уже в следующем году Холден представил Monaro GTS 327 Coupe, оснащенный 5,4-литровым двигателем Chevrolet V8 мощностью 250 л.с. Год спустя был представлен мощный GTS 350 с двигателями «5 и 7» мощностью 300 л.с».
Холден LC Торана GTR XU-1
Пока Форд пичкал Монстра стероидами и делал ставку на водоизмещение Ее Величества, полуофициальная гоночная команда Holden Dealer Team проиграла и пересела на LC Torana GTR XU-1. Энергоэффективность – второе имя этого ребенка!
Рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 162 «лошадки» был почти вдвое слабее предыдущего Monaro GTS 350, но более чем достаточен для автомобиля массой около 1 тонны. Эта маленькая машинка не завоевала золотую медаль в легендарной гонке, но показала себя как серьезный боец. Талантливый гонщик Алан Моффат и свирепый Форд, о котором до сих пор с трепетом говорят в Австралии, оказались очень трудной мишенью.
Ford Falcon GT-HO Фаза I
8 августа 1969 года компания уведомила дилеров о новой версии седана Falcon, получившей обозначение GT-HO (Handling Option). Шасси было оснащено более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости, что намекало на особые доработки в управляемости.
Ford Falcon GT-HO Фаза I
А вот двигатель Windsor V8 (5,8 л) именно это и сделал. Между доработанными головками цилиндров с усиленными клапанными пружинами установили новый впускной коллектор и более производительный карбюратор. Тяга на задний мост передавалась через усиленный карданный вал.
Первая итерация, известная как Phase I, была выпущена тиражом 260 копий и заняла второе место в Marathon Protocol. У нас хорошее начало.
вторая версия (Phase II) со степенью сжатия 11:1, некоторыми техническими усовершенствованиями и максимальной скоростью 217 км/ч заняла первое второе место в гонке 1970 года. Как метко выразился один австралийский источник, эти автомобили в настоящее время занимают золотую середину между GT-HO Phase I, который малоинтересен, и GT-HO Phase III, который практически никто не может купить. Что это за призрачный монстр, недоступный энтузиастам?
Ford Falcon GT-HO Фаза III
Седан «Третьего поколения» дебютировал в 1971 году и потряс не только свою родину, но и мир. Неслучайно Sports Car World назвал его «одним из лучших автомобилей в мире, настоящим Gran Turismo, способным конкурировать с Ferrari и Aston Martins». Этот спортивный автомобиль с края земли оказывается самым быстрым в мире. 4-дверные модели со всего мира! Он оснащен 5,8-литровым двигателем V8 и развивает максимальную мощность 304 лошадиных силы. Реальная выходная мощность составляет примерно 380 лошадиных сил. Super Ford разгонялся до 100 км/ч менее чем за 6,5 секунды.
Ford Falcon GT-HO Фаза III
в ходе испытаний в колесном магазине он достиг максимальной скорости 227 км/ч, чего не могут достичь даже немецкие спидстеры. Например, журналисты Auto Motor und Sport разогнали грозный Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 «всего» до 220 км/ч. Что интересно, «Сокол» и «Король автобана» летели рука об руку до первой сотни, но затем «Сокол» уверенно двинулся вперед.
Объект желания каждого австралийского мальчика был выпущен тиражом в 300 экземпляров. По некоторым данным, до наших дней дожило около 100 человек. Цены на сохранившиеся экземпляры стимулируют воображение. В 2007 году один из них был продан – обратите внимание – за 750 000 австралийских долларов (около 570 000 долларов США).
Обратите внимание: Ford Korea представит шесть новых автомобилей в 2021 году.
Энтузиасты платят астрономические суммы денег не только за свой коллекционный статус, но и за приобщение к красочной истории автоспорта. GT-HO Phase III не только доминировал в гонке 1971 года, но и покорил весь подиум!Его соперники не могли оставить эту пощечину незамеченной. Холден планировал восьмицилиндровый Torana, а Chrysler готовил более «злой» Valiant Charger R/T, который, кстати, не имел ничего общего с американским Charger. Затем Форд творил чудеса с Фазой IV. Здесь развернулась драма…
Проблема появилась внезапно из ниоткуда. Редактор автомобильной газеты Sun Herald Эван Грин написал большую статью о многообещающем монстре и попросил министра транспорта Нового Южного Уэльса Милтона Морриса прокомментировать ее. К сожалению, Грин стал полагаться на последнего человека, с которым даже не стоит обсуждать эту тему.
Харви Греннан
Этот чиновник был известен как «Мистер Безопасность дорожного движения», но он никогда не был поклонником спортивных автомобилей. «Мы обсуждали многообещающий Phase IV, «самый быстрый четырехдверный автомобиль, когда-либо построенный», в конфиденциальном отчете дилера Ford, а также планы Холдена и Крайслера по производству более мощного автомобиля для Батерста», — вспоминает Харви Греннан, пресс-секретарь Morris. Люди, которые непосредственно участвуют в этих событиях
Эта роковая газета была опубликована в воскресенье, 25 июня 1972 года, с широким заголовком «Скоро появится суперкар со скоростью 160 миль в час» и обширной подписью «Министр в шоке».
Моррис выступил в своем фирменном стиле. «Я не против, чтобы опытные водители ездили на этих машинах по закрытым трассам. Но хотелось бы, чтобы обычные водители разного уровня квалификации покупали колесные пули и могли ездить на них по дорогам общего пользования. Боюсь, что молодые и неопытные люди будут водить такие машины», — возмущался он.
А как насчет омологации расы? Ответ заключался в том, что если компания поставляет населению «ракеты» из-за требований правил Батерста 500, организаторам конкурса придется более внимательно изучить правила.
Грин, конечно, защищал многообещающую специальную омологацию. Он пообещал новые стандарты управляемости для австралийских спортивных моделей, процитировав босса дилерской команды Holden Гарри Ферта, который сказал, что в этой стране нет более безопасного автомобиля, чем Torana с восемью двигателями. К сожалению, шумиха вокруг Racing Monster привела к весьма негативным результатам.
Три дня спустя г-н Моррис добился запрета на регистрацию с внесенными изменениями. Коллега из Квинсленда поддержал его усилия. Начало производства «суперкаров» грозило крайне нежелательным конфликтом с федеральным правительством и подорвало продажу большого количества автомобилей различным ведомствам. Для автобрендов ответ на вопрос, наступать ли на горло собственным песням или потерять заинтересованного и стабильного клиента, был ясен.
На следующий день после заявления Морриса Конфедерация австралийского автоспорта (CAMS) пошла на попятную, первоначально разрешив изменения в группе E, но полностью закрыв ее с 1973 года.
Холден Торана
Холден быстро исключил Torana мощностью 320 л.с., но три прототипа розового, оранжевого и зеленого цвета с широкими колесами уже ждали. После того как «суперкар» внезапно пришлось списать, экспериментальную машину переоборудовали в обычную машину с рядным двигателем и продали. Другие источники сообщают, что существовало четыре предсерийных версии, и все они пошли под нож. Как позже вспоминал Харви Греннан, Холден очень спокойно отреагировал на внезапную перемену. А Chrysler не только свернул проект с восьмицилиндровым Charger R/T, но и полностью ушел из автоспорта после 1972 года.
Ford Falcon GT-HO Фаза IV
Атмосфера в Форде была совершенно иной. Макс Уорд, представитель компании, в приступе ярости позвонил Греннану и кричал так громко, что ему пришлось держать телефон на расстоянии вытянутой руки. Мы можем только предполагать, насколько сложной была эта ситуация для разработчиков самого быстрого в мире седана. Новый Extreme GT-HO Phase IV может закрепить и развить гоночный успех своего предшественника, одновременно потенциально достигая культового статуса на дорогах.
Интересно, что чиновники Ford поначалу всячески отрицали существование 4-го издания, даже отправив дилерам письмо с соответствующим объяснением. Но она была.
Сборка спортивного седана «четвертая эволюция
Для дилеров Bibb Stillwell были созданы три гоночных корпуса и дорожная версия. Парадокс заключался в том, что чиновники покинули Австралию, не имея более безопасного транспортного средства. Разработчики Super Falcon не только установили 5,8-литровый двигатель V8 мощностью примерно 400 лошадиных сил, но и сделали упор на управляемость и тормоза. За счет увеличения жесткости кузова, расширения протектора и установки более широких колес мы добились надежного сцепления с дорогой».
Те, кому посчастливилось заполучить завершенный Phase IV, обнаружили, что седан обладает хорошими ходовыми качествами для своего размера. Тем не менее, песня о «суперкаре» угасла. Крепость пала всего за шесть дней.
Форд Фалкон ГТ РПО83
Форду все же удается отомстить Моррису, и он смеется последним. Большое количество запчастей осталось от проекта «Фаза 4» и было использовано при создании ограниченной серии Falcon GT RPO83. С апреля по август 1973 года было выпущено 250 автомобилей, 130 седанов и 120 купе с жесткой крышей, приближаясь к омологационному монстру.
HSV VL Группа A СС Уолкиншоу
Конечно, на этом австралийские «мускулы» не закончились. 8-цилиндровый спортсмен никуда не исчез. На этом наши местные специальные предложения по омологации не заканчиваются. Например, достаточно вспомнить HSV VL Group A SS Walkinshaw конца 80-х годов, созданный на базе Holden Commodore. Потрясающий спортивный седан ограниченной серии (выпущено 750 экземпляров) с 5,0-литровым двигателем V8 мощностью 241 лошадиная сила. Хотя он и выиграл Bathurst 1000, его затмил более успешный суперхэтчбек Ford Sierra RS500. И все же интересно, куда бы делась разработка действительно экстремальных модификаций, если бы они не попали в газеты?
соус
Автомобильные технологии Изобретения Двигатели Ретро-автомобили Гонки Автоспорт Спорт Тюнинг Скорость Америка Длинный пост 0Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Уничтожить за шесть дней: падение быстрейшего Ford и других «суперкаров».