![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/1707130587115034911.jpg)
В начале 70-х годов специальная версия, омологированная для австралийских шоссейных гонок Bathurst 500, уверенно шла к вершине своей карьеры. Форд, Холден и местное подразделение Крайслера готовили еще более свирепые модификации, но им не суждено было появиться. В одночасье многообещающая разработка стала жертвой того, что позже стало известно как «суперкарофобия».
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/17071306391347636.jpg)
Различные версии Ford Falcon GT-HO
Нет более печальной истории, чем история уникального автопрома Австралии. Бренд Джима Holden и местное подразделение Ford забыты, но какие автомобили они производили в те времена? Уникальная платформа, сверхмощное и харизматичное исполнение, которому могут позавидовать мировые бренды, разнообразный модельный ряд легковых пикапов... Местная культура стремилась вобрать в себя лучшее из двух разных миров. Это похоже на американскую традицию симбиоза двигателей большого объёма и моторов. Европейская приверженность качеству вождения.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/1707130664143782961.jpg)
боевой Холден Торана
Его плоды сладкие и недоступны во многих странах, в том числе и в России. Это было связано с тем, что оно располагалось на краю света и в первую очередь было ориентировано на внутренний рынок. Остается только с мрачной завистью смотреть на Великобританию, куда поставлялись весьма «горячие» седаны HSV Clubsport и GTS на базе Holden Commodore под именем Vauxhall VXR8, и на богатство автомобильной фауны страны. Делать – это удивляться и вспоминать события минувших дней. Особенно судьбоносное событие полувековой давности.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/1707130678197648006.jpg)
Форд Фалкон из фильма Безумный Макс
Так совпало, что австралийский «мускул» в первую очередь ассоциируется с брутальной антиутопией «Безумный Макс» и модифицированным Ford Falcon Coupe (XB) третьего поколения, который появляется в главной роли. И у них должна быть гоночная версия и лютая омологационная версия!Грузовики европейского типа широко распространены в этой стране, развивается автоспорт и, как известно, совершенствуется порода.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/1707130694123414757.jpg)
Престижная гонка Bathurst 500 на 174-метровой трассе Mount Panorama оказала огромное влияние на дорожные технологии. До начала 70-х пилоты проезжали 500 миль (800 километров) за рулем автомобиля группы Е, или проще говоря, автомобиля ограниченного выпуска с минимальными отличиями от того, что ждало его владельца в автосалоне. Боевое исполнение было выпущено необходимым тиражом в 200 экземпляров и анонсировано на старте. Выиграй в воскресенье, продай в понедельник!
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/1707130706165330382.jpg)
Форд Кортина
Одним из первых «шоссейных гонщиков» был ныне очень редкий «мини» Morris Sport 850 начала 60-х годов. Ford изменил систему питания двигателя, уменьшил дорожный просвет, приблизил передаточные числа к тем же, что и у Cortina Lotus, что принесло ему успех в автоспорте, а также включил второй топливный бак и другие улучшения для увеличения запаса хода двухдверный Cortina GT500.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/1707130742195185950.jpg)
Форд XR Сокол ГТ
В 1967 году могучий «Сапсан» пролетел над Батерстом. Седан Ford XR Falcon GT, оснащенный 228-сильным 4,7-литровым двигателем Mustang V8, занял две первые строчки и установил гораздо более высокую планку для своих соперников. Этот спортивный автомобиль спровоцировал гонку вооружений между Blue Oval и его вечным соперником Holden за создание лучшего специального омологационного автомобиля Bathurst 500 (официальное гоночное название в то время было Hardy Ferrod 500).
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/1707130762118016775.jpg)
Холден Монаро GTS 327
Уже в следующем году Холден представил Monaro GTS 327 Coupe, оснащенный 5,4-литровым двигателем Chevrolet V8 мощностью 250 л.с. Год спустя был представлен мощный GTS 350 с двигателями «5 и 7» мощностью 300 л.с».
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/170713077615117137.jpg)
Холден LC Торана GTR XU-1
Пока Форд пичкал Монстра стероидами и делал ставку на водоизмещение Ее Величества, полуофициальная гоночная команда Holden Dealer Team проиграла и пересела на LC Torana GTR XU-1. Энергоэффективность – второе имя этого ребенка!
Рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 162 «лошадки» был почти вдвое слабее предыдущего Monaro GTS 350, но более чем достаточен для автомобиля массой около 1 тонны. Эта маленькая машинка не завоевала золотую медаль в легендарной гонке, но показала себя как серьезный боец. Талантливый гонщик Алан Моффат и свирепый Форд, о котором до сих пор с трепетом говорят в Австралии, оказались очень трудной мишенью.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/1707130797123353782.jpg)
Ford Falcon GT-HO Фаза I
8 августа 1969 года компания уведомила дилеров о новой версии седана Falcon, получившей обозначение GT-HO (Handling Option). Шасси было оснащено более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости, что намекало на особые доработки в управляемости.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/1707130811186911170.jpg)
Ford Falcon GT-HO Фаза I
А вот двигатель Windsor V8 (5,8 л) именно это и сделал. Между доработанными головками цилиндров с усиленными клапанными пружинами установили новый впускной коллектор и более производительный карбюратор. Тяга на задний мост передавалась через усиленный карданный вал.
Первая итерация, известная как Phase I, была выпущена тиражом 260 копий и заняла второе место в Marathon Protocol. У нас хорошее начало.
вторая версия (Phase II) со степенью сжатия 11:1, некоторыми техническими усовершенствованиями и максимальной скоростью 217 км/ч заняла первое второе место в гонке 1970 года. Как метко выразился один австралийский источник, эти автомобили в настоящее время занимают золотую середину между GT-HO Phase I, который малоинтересен, и GT-HO Phase III, который практически никто не может купить. Что это за призрачный монстр, недоступный энтузиастам?
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/1707130905153561619.jpg)
Ford Falcon GT-HO Фаза III
Седан «Третьего поколения» дебютировал в 1971 году и потряс не только свою родину, но и мир. Неслучайно Sports Car World назвал его «одним из лучших автомобилей в мире, настоящим Gran Turismo, способным конкурировать с Ferrari и Aston Martins». Этот спортивный автомобиль с края земли оказывается самым быстрым в мире. 4-дверные модели со всего мира! Он оснащен 5,8-литровым двигателем V8 и развивает максимальную мощность 304 лошадиных силы. Реальная выходная мощность составляет примерно 380 лошадиных сил. Super Ford разгонялся до 100 км/ч менее чем за 6,5 секунды.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/1707130922140982084.jpg)
Ford Falcon GT-HO Фаза III
в ходе испытаний в колесном магазине он достиг максимальной скорости 227 км/ч, чего не могут достичь даже немецкие спидстеры. Например, журналисты Auto Motor und Sport разогнали грозный Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 «всего» до 220 км/ч. Что интересно, «Сокол» и «Король автобана» летели рука об руку до первой сотни, но затем «Сокол» уверенно двинулся вперед.
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/1707130960125758636.jpg)
Объект желания каждого австралийского мальчика был выпущен тиражом в 300 экземпляров. По некоторым данным, до наших дней дожило около 100 человек. Цены на сохранившиеся экземпляры стимулируют воображение. В 2007 году один из них был продан – обратите внимание – за 750 000 австралийских долларов (около 570 000 долларов США).
Обратите внимание: Ford Korea представит шесть новых автомобилей в 2021 году.
Энтузиасты платят астрономические суммы денег не только за свой коллекционный статус, но и за приобщение к красочной истории автоспорта. GT-HO Phase III не только доминировал в гонке 1971 года, но и покорил весь подиум!![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/170713097219322552.jpg)
Его соперники не могли оставить эту пощечину незамеченной. Холден планировал восьмицилиндровый Torana, а Chrysler готовил более «злой» Valiant Charger R/T, который, кстати, не имел ничего общего с американским Charger. Затем Форд творил чудеса с Фазой IV. Здесь развернулась драма…
Проблема появилась внезапно из ниоткуда. Редактор автомобильной газеты Sun Herald Эван Грин написал большую статью о многообещающем монстре и попросил министра транспорта Нового Южного Уэльса Милтона Морриса прокомментировать ее. К сожалению, Грин стал полагаться на последнего человека, с которым даже не стоит обсуждать эту тему.
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/1707131093117044600.jpg)
Харви Греннан
Этот чиновник был известен как «Мистер Безопасность дорожного движения», но он никогда не был поклонником спортивных автомобилей. «Мы обсуждали многообещающий Phase IV, «самый быстрый четырехдверный автомобиль, когда-либо построенный», в конфиденциальном отчете дилера Ford, а также планы Холдена и Крайслера по производству более мощного автомобиля для Батерста», — вспоминает Харви Греннан, пресс-секретарь Morris. Люди, которые непосредственно участвуют в этих событиях
Эта роковая газета была опубликована в воскресенье, 25 июня 1972 года, с широким заголовком «Скоро появится суперкар со скоростью 160 миль в час» и обширной подписью «Министр в шоке».
Моррис выступил в своем фирменном стиле. «Я не против, чтобы опытные водители ездили на этих машинах по закрытым трассам. Но хотелось бы, чтобы обычные водители разного уровня квалификации покупали колесные пули и могли ездить на них по дорогам общего пользования. Боюсь, что молодые и неопытные люди будут водить такие машины», — возмущался он.
А как насчет омологации расы? Ответ заключался в том, что если компания поставляет населению «ракеты» из-за требований правил Батерста 500, организаторам конкурса придется более внимательно изучить правила.
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/1707131116159474544.jpg)
Грин, конечно, защищал многообещающую специальную омологацию. Он пообещал новые стандарты управляемости для австралийских спортивных моделей, процитировав босса дилерской команды Holden Гарри Ферта, который сказал, что в этой стране нет более безопасного автомобиля, чем Torana с восемью двигателями. К сожалению, шумиха вокруг Racing Monster привела к весьма негативным результатам.
Три дня спустя г-н Моррис добился запрета на регистрацию с внесенными изменениями. Коллега из Квинсленда поддержал его усилия. Начало производства «суперкаров» грозило крайне нежелательным конфликтом с федеральным правительством и подорвало продажу большого количества автомобилей различным ведомствам. Для автобрендов ответ на вопрос, наступать ли на горло собственным песням или потерять заинтересованного и стабильного клиента, был ясен.
На следующий день после заявления Морриса Конфедерация австралийского автоспорта (CAMS) пошла на попятную, первоначально разрешив изменения в группе E, но полностью закрыв ее с 1973 года.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/1707131130193141340.jpg)
Холден Торана
Холден быстро исключил Torana мощностью 320 л.с., но три прототипа розового, оранжевого и зеленого цвета с широкими колесами уже ждали. После того как «суперкар» внезапно пришлось списать, экспериментальную машину переоборудовали в обычную машину с рядным двигателем и продали. Другие источники сообщают, что существовало четыре предсерийных версии, и все они пошли под нож. Как позже вспоминал Харви Греннан, Холден очень спокойно отреагировал на внезапную перемену. А Chrysler не только свернул проект с восьмицилиндровым Charger R/T, но и полностью ушел из автоспорта после 1972 года.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/170713114717095713.jpg)
Ford Falcon GT-HO Фаза IV
Атмосфера в Форде была совершенно иной. Макс Уорд, представитель компании, в приступе ярости позвонил Греннану и кричал так громко, что ему пришлось держать телефон на расстоянии вытянутой руки. Мы можем только предполагать, насколько сложной была эта ситуация для разработчиков самого быстрого в мире седана. Новый Extreme GT-HO Phase IV может закрепить и развить гоночный успех своего предшественника, одновременно потенциально достигая культового статуса на дорогах.
Интересно, что чиновники Ford поначалу всячески отрицали существование 4-го издания, даже отправив дилерам письмо с соответствующим объяснением. Но она была.
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/1707131182139893304.jpg)
Сборка спортивного седана «четвертая эволюция
Для дилеров Bibb Stillwell были созданы три гоночных корпуса и дорожная версия. Парадокс заключался в том, что чиновники покинули Австралию, не имея более безопасного транспортного средства. Разработчики Super Falcon не только установили 5,8-литровый двигатель V8 мощностью примерно 400 лошадиных сил, но и сделали упор на управляемость и тормоза. За счет увеличения жесткости кузова, расширения протектора и установки более широких колес мы добились надежного сцепления с дорогой».
Те, кому посчастливилось заполучить завершенный Phase IV, обнаружили, что седан обладает хорошими ходовыми качествами для своего размера. Тем не менее, песня о «суперкаре» угасла. Крепость пала всего за шесть дней.
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/1707131205135811814.jpg)
Форд Фалкон ГТ РПО83
Форду все же удается отомстить Моррису, и он смеется последним. Большое количество запчастей осталось от проекта «Фаза 4» и было использовано при создании ограниченной серии Falcon GT RPO83. С апреля по август 1973 года было выпущено 250 автомобилей, 130 седанов и 120 купе с жесткой крышей, приближаясь к омологационному монстру.
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/02/05/7/170713122512618707.jpg)
HSV VL Группа A СС Уолкиншоу
Конечно, на этом австралийские «мускулы» не закончились. 8-цилиндровый спортсмен никуда не исчез. На этом наши местные специальные предложения по омологации не заканчиваются. Например, достаточно вспомнить HSV VL Group A SS Walkinshaw конца 80-х годов, созданный на базе Holden Commodore. Потрясающий спортивный седан ограниченной серии (выпущено 750 экземпляров) с 5,0-литровым двигателем V8 мощностью 241 лошадиная сила. Хотя он и выиграл Bathurst 1000, его затмил более успешный суперхэтчбек Ford Sierra RS500. И все же интересно, куда бы делась разработка действительно экстремальных модификаций, если бы они не попали в газеты?
соус
Автомобильные технологии Изобретения Двигатели Ретро-автомобили Гонки Автоспорт Спорт Тюнинг Скорость Америка Длинный пост 0Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Уничтожить за шесть дней: падение быстрейшего Ford и других «суперкаров».