Один из самых успешных советских автомобилей, Лада Нива, был выпущен 5 апреля 1977 года. Как говорится, с тех пор утекло много воды, но, как мы уже неоднократно упоминали, этот легендарный внедорожник до сих пор высоко ценится за рубежом. Важную роль в пиаре этой модели сыграл знаменитый проект под названием Lada Gorbi, к созданию которого причастен Луиджи Колани, омерзительный представитель автомобильного дизайна.
При чем здесь биодизайн
Художник Луиджи Колани сделал себе имя сумасшедшими проектами в необычном авторском стиле, названном позже биодизайном. Этот персонаж мог проектировать и моделировать все, что можно было купить за деньги, от зубных щеток до одежды. И, конечно же, он не оставил без внимания машину.
Родившийся в Германии с фамилией Лутц, он быстро понял, что автопром больше доверяет мастерам итальянского стиля, поэтому сменил имя и даже придумал биографию. Это принесло свои плоды, и за свою долгую карьеру Луиджи Колани смог сотрудничать с такими брендами, как Mercedes-Benz, Fiat и Opel, создавая футуристические концепции.
Колани в своем творчестве опирался на естественные формы, стремясь воплотить в стали и пластике журчание воды и порывы ветра. В некоторых случаях это доходило до некоторой степени гротеска. Транспортные средства, выполненные в этом стиле, выглядели как нечто иное, чем автомобиль. Сам дизайнер называет стремление выделиться среди безликой массы одинаковых автомобилей «протестом против стандартной урбанизации». А «Радха Голби» по праву считается одним из лучших его проектов.
Достижения экономической реформы
В конце 1980-х годов Советский Союз возглавлял Михаил Горбачев, сторонник демократических реформ. Его политика вызвала положительную волну в западном мире, чем основатель биодизайна не преминул воспользоваться. Такая популярность Горби, которого западные коллеги прозвали Горбачевым, вызвала небывалый интерес к советскому автопрому среди различных ателье. Поскольку в то время «Нива» была лидером в области кастомных модификаций, Колани считал своим долгом продвигать эту тему.
При создании необычного проекта было учтено все: прошлые успехи Советского Союза в космической программе, изменения в политическом курсе страны, сложный природный ландшафт.
Обратите внимание: В России начали тестировать беспилотный Камаз, в 2023 году тесты будут проводится на трассе общего пользования.
Собрав достаточно исходных данных, Колани приступил к работе и в 1987 году представил публике поистине редкий автомобиль.Однако от оригинального агрегата «Нивы» осталось только шасси, доработанное и для привода на задние колеса. Вместо неисправного ВАЗ 1,6 «4» конструкторы установили в центре платформы 200-сильный двигатель, позволяющий машине разгоняться до 200 км/ч. По крайней мере, такие цифры указаны в технических характеристиках автомобиля проект.
Кузов-монокок из стеклопластика представлял собой лаконичный корпус с огромным круглым лобовым стеклом. При этом места в салоне хватало только для двух человек, сидящих на откинутых сиденьях. Колани также открыл слишком заметные колесные арки и обул огромные колеса во внедорожные шины с крупными протекторами. Футуристическая оптика и зауженная корма гармонично сформировали образ.
багги луноход
«Земля круглая, и все небесные тела круглые из-за своих эллиптических орбит. Вот почему мой мир тоже круглый», — прокомментировал Луиджи необычный форм-фактор своего нового проекта. На различных автосалонах его высокий клиренс делал его точь-в-точь космическим транспортным средством, способным преодолевать как марсианскую местность, так и лунные кратеры.
Назвав модифицированную Ниву «Лада Горби», Колани отправил проект на запланированную ВДНХ в 1987 году, где автомобиль получил самые большие аплодисменты. Вероятно, ни один автомобильный журнал в то время не оставил без внимания столь необычную премию.
Ходят слухи, что Колани пытался договориться с Ворсийским автозаводом о мелкосерийном производстве своей инициативы. Однако проект был слишком сложен, чтобы в конечном итоге дойти до производственной линии.
Кроме того, Луиджи лично встретился с Михаилом Горбачевым и показал ему свой авторский проект создания биометрического сверхскоростного поезда, который можно было бы построить и эксплуатировать в Советском Союзе. Однако никакого соглашения не произошло. Судя по всему, у Генерального секретаря ЦК КПСС на тот момент были другие планы.
***
Несмотря на коммерческий упадок Lada Golbi, Колани совершенно не волновала судьба проекта. Эту модель дизайнер построил на свои средства и выставлял на различных автосалонах до середины 1990-х годов, где она, естественно, привлекла всеобщее внимание. Но, возможно, все было не напрасно, ведь багги «Космос» по-прежнему приковывает взгляды спустя столько лет.
[my]ТранспортАвтомобильВодительАвтомобильУдобствоВодительЛадаБезопасностьИзобретениеИнновацииТехнологииЛуиджи КоланиДизайн-разработкиГаджетыАвтомобильные технологииИстория автомобиляЛуноходLong Post 1Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Lada Gorbi: что общего у автомобиля и Горбачева.