Современные краш-тесты выявили тревожную тенденцию: даже автомобили премиум-класса не всегда гарантируют безопасность пассажиров, особенно на втором ряду сидений. Исследования показывают, что некоторые популярные внедорожники могут представлять серьёзную угрозу для жизни и здоровья. Подробности — в материале портала «АвтоВзгляд».
Строгие стандарты и новые приоритеты
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провёл серию испытаний с участием более десяти современных кроссоверов, включая модели люксового сегмента. Результаты оказались неожиданными: лишь три автомобиля смогли обеспечить эффективную защиту для пассажиров задних сидений. Это особенно важно, так как современные стандарты безопасности смещают акцент с защиты водителя и переднего пассажира на безопасность всех, кто находится в салоне, включая детей на втором ряду.
Требования к краш-тестам постоянно ужесточаются, заставляя производителей внедрять новые технологии. Однако, как выяснилось, даже обилие систем активной безопасности не всегда спасает от серьёзных просчётов в конструкции.
Аутсайдеры испытаний: кто оказался в опасной зоне
В числе худших по результатам тестов оказался американский Cadillac XT6. В ходе испытаний ремни безопасности на этом кроссовере не смогли должным образом удержать манекен, имитирующий пассажира второго ряда. В реальной аварии это привело бы к множественным травмам шейного и грудного отдела позвоночника, а также головы, несовместимым с жизнью.
Немногим лучше показали себя немецкий Audi Q5 и японский Lexus RX, которые очень популярны в России. Краш-тесты выявили, что при лобовом столкновении существует высокий риск, при котором пассажир заднего сиденья может «поднырнуть» под ремень безопасности (феномен submarining). Это грозит тяжёлыми травмами брюшной полости, а также повреждениями головы и шеи от удара о передние кресла.
Обратите внимание: Так ли безопасны бюджетные автомобили? Давайте разбираться.
Победители и сомнительные результаты
Положительным исключением стал баварский BMW X3. Травмы, которые могли бы получить пассажиры на задних сиденьях этого автомобиля в случае аварии, остались в пределах допустимых норм.
А вот японская Acura MDX показала один из худших результатов. Конструкция безопасности настолько неэффективна, что пассажир второго ряда при столкновении получает нагрузки, сравнимые с теми, что испытывает человек на переднем сиденье, с риском быть выброшенным через лобовое стекло. К счастью для российских автолюбителей, эта модель официально на наш рынок не поставляется.
Лучшими в тестах стали шведский Volvo XC60 и немецкий Mercedes-Benz GLE. Оба кроссовера практически исключили риск смертельных травм или инвалидности для пассажиров задних сидений. Высокую оценку «Отлично» также получил американский полноразмерный внедорожник Lincoln Navigator, который, впрочем, на российских дорогах встречается нечасто.
Опрос
Как бы вы оценили усилия властей по уборке улиц Москвы и Московской области этой зимой по 5-балльной системе?
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- При Лужкове и Громове было лучше.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Не все SUV одинаково безопасны.


