В 1990-е и начале 2000-х годов в России активно обсуждалась идея перевода государственных и муниципальных служб на автомобили отечественного производства. Эта политика «импортозамещения» должна была поддержать российский автопром и сократить расходы на закупку иномарок.
Поиск замены иномаркам
Для нужд полиции, скорой помощи и других служб проблему частично решали с помощью моделей от ВАЗа, УАЗа и «Газели». Однако для высших чиновников и представительских целей подходящего отечественного автомобиля не было. В то время как московский автозавод (АЗЛК) экспериментировал с моделью «Иван Калита», Горьковский автозавод (ГАЗ) представил публике «Волгу-3111». Её дизайн, вдохновлённый американскими автомобилями, вызывал споры, но всё же произвёл впечатление на современников.
Сразу стало ясно, что цена новой «Волги» будет высокой для рядового покупателя. Зато автомобиль рассматривался как потенциальный корпоративный и государственный транспорт. Однако массового спроса со стороны госучреждений не последовало. В попытке исправить ситуацию и предложить VIP-вариант, в 2000 году ГАЗ представил «Волгу-лимузин».
Лимузин от ГАЗа против кустарных переделок
Стоит отметить, что и до этого на базе «Волг» появлялись лимузины, но это были продукты небольших тюнинг-ателье. Качество таких переделок часто оставляло желать лучшего, а дизайн мог быть весьма сомнительным. Заводская версия от ГАЗа должна была стать цивилизованной альтернативой этим «самоделкам».
Несмотря на броский и представительный вид, проект лимузина постигла неудача.
Обратите внимание: Редчайший советский лимузин 60 лет простоял заброшенным в саду.
С увеличением длины и ростом цены автомобиль попал в своеобразную ловушку. Чиновникам среднего звена он был не нужен, а высшее руководство, как тогда, так и сейчас, предпочитало проверенные иномарки премиум-класса, в основном немецкие марки. С ними «Волге» было крайне сложно конкурировать по комфорту, статусу и надёжности. Для частных же покупателей лимузин на базе «Волги» оставался экзотической и непрактичной диковинкой.
Печальный итог проекта
В результате спрос на «Волгу-лимузин» оказался мизерным. Было выпущено лишь небольшое количество экземпляров. Не лучше сложилась судьба и базовой модели «Волга-3111»: за всё время производства (с 1997 по 2002 год) было собрано менее 500 автомобилей. Этот проект стал символом трудного переходного периода российского автопрома, пытавшегося, но не сумевшего создать конкурентоспособный автомобиль для элиты.
Спасибо за внимание! Другие интересные автомобили смотрите в статье ниже
Длинный пост Авто Газ Отечественный Автопром Автопром Лимузин Нижний Новгород Концепт Горьковский Автозавод История Автомобиля Россия 15Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Автомобили #90. Волга-Лимузин.
