Зимний режим вождения: как безопаснее маневрировать

Что бы кто ни говорил, зимой даже самым нетерпеливым водителям придется переосмыслить свой стиль вождения. Для этого есть много предпосылок. Есть обледенелые дороги, которые работники общественных работ не успевают полностью расчистить, частые сильные снегопады, перепады температур, короткий световой день с плохой видимостью и многие другие переменные.

Чтобы справиться со всеми этими проблемами, автомобили, как и их владельцы, должны быть подготовлены соответствующим образом.

длинный тормозной путь

При движении зимой одной из самых простых, но и самых опасных операций является торможение. Для проведения эксперимента нет необходимости останавливать автомобиль на полной скорости на обледенелой дороге. Просто используйте простой сетевой калькулятор.

в принципе, вы можете выбирать между четырьмя основными вариантами дорожного покрытия: сухой асфальт, мокрая дорога, слежавшийся снег и замерзшая дорога. Несмотря на то, что рекомендуемая ГИБДД зимняя скорость для легковых автомобилей составляет 50 км/ч, длина тормозного пути, очевидно, будет разной.

если на сухом асфальте тормозной путь при остановке за 100 метров до пешеходного перехода составляет всего 14 метров, то на мокрой дороге он увеличивается до 25 метров, на снегу - 49 метров, а на льду - уже 98 метров (т.е ограничительная линия). Также, если скорость автомобиля превышает 70 км/ч, тормозной путь увеличивается как минимум на треть, то есть торможение необходимо производить на расстоянии 200 метров.

Но для того, чтобы автомобиль слушался своего владельца и был максимально отзывчивым, его необходимо правильно осматривать.

Обратите внимание на колеса…

Думаю, бессмысленно говорить о важности сезонной замены шин в середине зимы, но лучше остановиться на нескольких моментах. Во-первых, резина должна быть качественной, иметь хороший состав и правильную форму, уметь надежно прилипать к скользким поверхностям.

Во-вторых, лучше исключить полумеры. Например, владельцы недавно купленных американских автомобилей, таких как электромобили или гибридные автомобили с низким центром тяжести, без колебаний используют всесезонные или еврозимние шины. На заснеженных дорогах этого делать не стоит, так как это будет плохо работать.

В-третьих, лучше избегать шин с низким профилем. В некоторых регионах Беларуси и России зима приносит с собой таяние морозов и снега и льда, вызывая такие неприятные явления, как аквапланирование. А это уже чревато аварийными ситуациями даже на средних скоростях. И конечно, шины не должны быть чрезмерно изношенными или лысыми. В противном случае шины бесполезны.

...и тормозная система

После того, как вопрос выбора зимних колес решен, особое внимание следует уделить состоянию тормозных колодок. Изношенные или поврежденные элементы необходимо немедленно заменить. И нужно проверить подвижность суппорта. Внешне это можно оценить по блеску тормозного диска в зоне контакта с колодками. На одной оси полированные колодками поверхности дисков должны быть примерно одинаковыми.

Если с одной стороны диска есть свободная рабочая зона, а с другой нет, возможно, изношены направляющие на одной стороне суппорта. В этом случае тормоза действуют с разной прижимной силой, что может привести к крену или заносу автомобиля при нажатии на тормоза. В этом случае вам потребуется разобрать суппорт и смазать направляющую специальной смазкой.

Как только тормоза будут в идеальном состоянии, проверьте исправность ручника. К сожалению, многие драйверы игнорируют этот механизм и он совершенно бесполезен. Правильно работающий стояночный тормоз может существенно облегчить жизнь водителю и помочь остановить автомобиль в непредвиденных ситуациях.

Главное следить, чтобы ручник не был затянут слишком сильно и заднее колесо легко вращалось при выключении ручника.

Обратите внимание: Езда зимой: основные принципы зимнего вождения, советы специалистов.

Зимой барабанные колодки стояночного тормоза имеют свойство обмерзать из-за образования конденсата на нагретых поверхностях после поездки. Также может оказаться невозможным передвигать автомобиль с примерзшими колодками, даже при работающем двигателе. И единственное решение – прогреть замерзшую тормозную систему.

стиль вождения

Помимо технического состояния автомобиля, важно также иметь правильные навыки вождения. Это означает, что вам нужно как минимум вдвое увеличить расстояние до автомобиля впереди вас. Причина этого указана в начале данного документа.

Не двигайтесь рядом с другими транспортными средствами на многополосных дорогах. Мы рекомендуем по возможности сохранять клетчатый узор. Это поможет избежать столкновения, если ваш или чужой автомобиль занесет.

Вам также следует знать об участках дороги, где сцепление с дорогой может быть снижено. К ним относятся такие территории, как светофоры, пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, мосты и эстакады, низменные проселочные дороги, а также участки автомагистралей, проложенные вдоль опушек лесной местности.

Транспортные средства на этих участках часто останавливаются, что увеличивает раскачивание и таяние снега. После замерзания покрытие становится льдом. Поэтому на участках, где высок риск заноса автомобиля, очень важно осторожно тормозить и заранее снижать скорость. Кстати, о резком падении температуры и возможности обледенения может свидетельствовать внезапное помутнение стекла из-за перепада температур.

Также следует избегать торможения на трамвайных путях или дорожной разметке, поскольку шины имеют гораздо меньшее сцепление с дорогой, чем асфальт.

Кстати, оценить степень сцепления колес с дорогой можно, нажав на педаль газа или слегка нажав на педаль тормоза. Если ведущие колеса буксуют, значит, дорога очень скользкая. Это необходимо учитывать при вождении. Если ваш автомобиль не оснащен системой ABS, вам необходимо задействовать тормоза, кратковременно нажимая на педаль тормоза с перерывами, не выключая передачу. Также без системы ESP вообще не рекомендуется тормозить или ускоряться на поворотах. Важно знать, что наиболее распространенной причиной потери управления автомобилем зимой является изменение курса при одновременном ускорении или торможении.

Если начал происходить занос, восстановить контроль над автомобилем можно, повернув руль в сторону заноса. Если у вас переднеприводный автомобиль, нажмите педаль газа; если у вас заднеприводный автомобиль, отпустите педаль газа. Но не стоит нажимать на тормоза. Подобные операции только усугубят ситуацию.

***

Помните, что предсказуемое поведение на дороге важно не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Поэтому зимой необходимо избегать резких торможений и маневров. Это позволяет водителю, едущему рядом с вами, заранее продумывать ваши действия и безопасно выполнять запланированные вами маневры. И, конечно же, нужно тщательно следить за состоянием своего автомобиля.

[my]ДорожникАвтомобильУдобный автомобильЗимний водительВождение по льдуОпасное вождениеБезопасностьЯ хочу знать всеДорожно-транспортные происшествияТормозной путь на дорогеTraffic Long Post 6

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Зимний режим вождения: как безопаснее маневрировать.