Сделай сам: типичные ошибки самообслуживания авто и как их избежать

В современных условиях многие автовладельцы, сталкиваясь с дефицитом запчастей и сокращением сервисных услуг, берут обслуживание своих автомобилей в собственные руки. Это понятное стремление к самостоятельности, однако оно часто сопровождается рядом ошибок, которые могут дорого обойтись. В погоне за экономией или из-за нехватки знаний водители совершают действия, способные нанести вред технике. Давайте разберем самые распространенные из них.

Вязкая процедура: ошибки при замене масла

Казалось бы, что может быть проще замены моторного масла? Но и здесь есть свои подводные камни. Первая ошибка — спешка и неаккуратность, ведущая к разливам масла по подкапотному пространству. Накопившаяся пыль и грязь на масляных пятнах ухудшают теплообмен и могут стать причиной неприятного запаха или даже возгорания. Всегда используйте воронку.

Вторая, и самая частая ошибка — перелив масла. Она возникает из-за нетерпения: не дождавшись, пока старое масло полностью стечет в поддон, и не дав новому маслу устояться, водитель заливает излишки. Правильная последовательность такова: залить основную часть, подождать 5-10 минут, проверить уровень щупом, запустить двигатель, дать ему поработать и заглушить, а затем снова проверить и довести уровень до отметки «макс».

Последствия перелива серьезны: выдавливание сальников, закоксовывание маслосъемных колец, повышенная нагрузка на каталитический нейтрализатор и даже поломка турбины. Если перелив случился, не спешите сливать свежее масло через пробку — излишки можно аккуратно откачать шприцем через трубку щупа.

Важно: Владельцам автомобилей с АКПП нужно быть особенно внимательными, чтобы по ошибке не открутить сливную пробку коробки передач вместо пробки масляного поддона двигателя.

Все перетянуто: излишнее усердие вредит

«Сильнее закрутил — надежнее будет» — опасное заблуждение. Масляный фильтр следует закручивать вручную, предварительно смазав резиновое уплотнительное кольцо новым маслом. Использование ключа почти гарантированно повредит кольцо и приведет к течи.

Сливная пробка также не требует героических усилий. Затягивать ее нужно динамометрическим ключом с усилием, указанным производителем. Использование неподходящего инструмента (например, зубила вместо шестигранника) срывает грани и повреждает резьбу в поддоне, что ведет к утечке масла. Многие производители рекомендуют менять саму пробку при каждой замене масла.

Обратите внимание: ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ НЕОРИГИНАЛЬНЫХ КОЛОДОК.

Отдельная история — свечи зажигания. Их нужно вкручивать аккуратно, сначала от руки, чтобы не перекосить резьбу, и затягивать с умеренным усилием. Сорванная резьба в свечном колодце — это сложный и дорогой ремонт, часто требующий снятия головки блока цилиндров.

Неправильная смазка: не все составы универсальны

Желание «смазать все, что движется» при ремонте тормозов может обернуться проблемой. Использование неподходящих составов (например, смазок на минеральной основе, графитовой или медной пасты) для направляющих суппорта приводит к разбуханию и разрушению резиновых пыльников. Для этих целей существуют специальные высокотемпературные синтетические смазки, которые не вредят резине и выдерживают нагрев.

То же касается и клемм аккумулятора. Смазывание их литолом или солидолом без предварительной очистки от окислов не решает проблему плохого контакта. Со временем такая смазка затвердевает и начинает работать как изолятор. Сначала нужно зачистить клеммы и выяснить причину окисления (перезаряд или недозаряд), а для защиты можно использовать специальные спреи-ингибиторы.

Головная оптическая система: тонкости замены ламп

Частые перегорания галогенных ламп часто связаны с простой ошибкой — заменой лампы голыми руками. Жировые следы от пальцев на колбе создают локальный перегрев, что резко сокращает срок службы лампы. Всегда работайте в чистых перчатках или используйте салфетку.

Вторая проблема — неправильная установка лампы в патрон из-за сложного доступа. Если лампа стоит криво, световой пучок будет направлен неправильно, ослепляя встречных водителей, а высокая температура может оплавить пластиковый отражатель фары.

***

Самостоятельное обслуживание автомобиля — это ответственный шаг. Если после ваших действий ситуация ухудшилась, не стесняйтесь обратиться к профессионалам. Честно расскажите о том, что делали. Помните, что от качества проведенных работ зависит не только состояние вашего автомобиля и кошелька, но и ваша безопасность на дороге.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Сделай сам: типичные ошибки самообслуживания авто.