Авторынок-2024: привозить выгоднее, чем производить в России

Автомобильный рынок – один из секторов, который серьезно пострадал за последние два года. Китайские иномарки вытесняют европейские автомобили, продажи автомобилей растут, но все ли так хорошо?Эдуард Фуллер углубляется в эволюцию автомобиля и рассказывает об этом.

Они продают больше автомобилей, но с небольшими различиями

фото тас

Фактически в России стали продавать больше автомобилей, на что влияет эффект низкой базы. За красивыми заголовками о росте продаж на 69% скрывается суровая реальность. В 2023 году было продано 1,06 миллиона новых легковых автомобилей, в 2022 году — 687 000, а в 2021 году — 1,66 миллиона.

статистика продаж

Автостат назвал отечественную Lada самой популярной маркой 2023 года, на которую придется более 30% продаж. Китайские автомобили сейчас составляют 92% автомобилей, импортируемых из России. Постепенно бренды Поднебесной стали занимать более половины рынка.

"Самой популярной иномаркой стала Chery (продажи выросли втрое - до 118,95 тыс шт.). Машин Haval было продано в 3,3 раза больше - до 111 700 шт., а автомобилей Geely - в 3,5 раза больше - до 93 550 шт.". Число автомобилей Changan увеличилось в 18,7 раза до 47 800 шт единиц", - сообщает "Коммерсант».

Импортировать выгоднее, чем производить

Фото предоставлено: АвтоВАЗ

Высокие ключевые процентные ставки, установленные центральным банком, могут оказать серьезное влияние на продажи автомобилей в 2024 году. Регуляторы охлаждают рынок кредитов, таких как автокредиты, которые стали дорогими. Это снизило спрос и сейчас на складах скапливается много техники. Клиентов соблазняют скидками.

- Аренда склада для хранения автомобиля стоит дорого и требует еще одной отгрузки. Есть еще 100-200 машин, которые не проданы и уже ожидаются новые поставки, поэтому их нужно продавать. Вторая история заключается в том, что на складах автопроизводителей скапливается еще больше техники. А когда производители понимают, что им некуда идти, они начинают предлагать скидки. Средний рост цен составляет около 10%. И нынешняя скидка соизмерима с ней и составляет около 300 000 рублей», — говорит Алексей Подщеколдин, председатель Ассоциации автодилеров России.

В 2023 году с конвейеров страны сошло более 720 000 автомобилей. Это на 16% больше, чем в 2022 году. Сборка автомобилей в России могла бы снизить стоимость автомобилей, но иностранные инвесторы не спешат вкладывать деньги в заводы.

Обратите внимание: Cамые продаваемые новые иномарки в России.

Или мы встретим тебя на полпути.

- Сейчас дешевле импортировать целый автомобиль, чем производить его здесь. Сейчас мы обсуждаем стоимость автокомплектов с несколькими китайскими партнерами. Поэтому стоимость автокомплекта равна стоимости автомобиля в сборе. Потому что для них ценность сборки, когда робот работает, очень незначительна. Возможно, вы слышали, что в Китае сейчас набирают популярность «темные растения», которые используются, когда на фабрике нет людей. Нет необходимости в отоплении или освещении, там работают роботы», — рассказал Андрей Ольховский, глава компании «Автодам», которая приобрела бывший завод Mercedes.

Компании подтверждают слова российских чиновников о том, что дружественные страны на самом деле не хотят нам помогать и не надеются на отечественную продукцию на своих рынках. В 2024 году экономика вряд ли изменится, а китайским компаниям будет выгодно начать производство в России. Это может быть только пиар-проект, как это произошло с появлением «Москвича» из Поднебесной.

Прогнозы на 2024 год

фотографии джили

Эксперты прогнозируют небольшой рост продаж в 2024 году за счет влияния автомобилей Lada отечественного производства. В то время как 500 000 дешевых российских автомобилей должны сойти с конвейера, китайская компания надеется продать около 1,2 миллиона автомобилей, и еще больше оборудования в настоящее время находится на складах. Однако реализовать всю потенциальную численность (1,8 млн единиц) будет сложно.

- Все ожидали, что рынок легковых автомобилей в этом году превысит 1,2 миллиона единиц, а не 1,15 миллиона единиц. На самом деле этого не произошло и конец года, последние два месяца оказались немного хуже, чем ожидалось. Я думаю, рынок в 2024 году будет составлять максимум 1,25 миллиона человек. И если центральные банки начнут снижать процентные ставки раньше, чем в середине года, возможно, с 1 апреля или 1 мая. Если это произойдет только в июле, эффект от снижения ставки не будет ощущаться до октября. В результате 2024 год станет провальным для автомобильного бизнеса, будь то в сегменте легковых автомобилей, грузовиков или легковых автомобилей. Это будет огромная потеря для всей отрасли», — заявил глава «Автодама» Андрей Ольховский.

Прошлой осенью центральный банк предупредил, что Россия вступает в длительный период ужесточения денежно-кредитной политики. Следующее заседание центрального банка, на котором могут быть изменены ключевые процентные ставки, состоится в середине февраля.

«Вник и Толд» — проект по поиску аналитических материалов по различным сферам экономической и социальной жизни. Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу и Boosty и поддержите проект подпиской или пожертвованием.

[мои] Новости Водитель Автомобили Транспорт Политика Китай Китай Автомобильная промышленность Лада Россия Экономическая статистика Торговля Импорт Импортозамещение Производство Длинный пост 13

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Авторынок-2024: привозить выгоднее, чем производить в России.