Алексей Калицев проработал в российской организации корейского бренда Hyundai почти 15 лет, с 2010 по 2024 год. Отныне он станет генеральным директором ООО «АГР», дающего жизнь отечественному автопрому в целом и двум сборочным заводам в частности. В пресс-релизе, сопровождающем мероприятие, говорилось: "За долгосрочную стратегию развития компании и укрепление ее позиций на российском рынке в качестве генерального директора AGR Automotive Group будет отвечать Алексей Карыцев, обладающий обширным управленческим опытом" как «стал». Но что стоит за скупым, совершенно «официальным» стилем этого бюллетеня?
Эта история сложна и настолько изящна, что начать стоит с какого-нибудь исторического прецедента. Когда-то, когда Россия только начинала обретать свой новый статус, на улицах от Калининграда до Владивостока царили «славные 90-е». Впервые за несколько лет можно было официально заниматься предпринимательской деятельностью, не опасаясь попасть в суровые руки ОБХСС (Социалистического управления по борьбе с хищениями имущества.
В результате одни компании свернули со скользкой дорожки, а другие занялись вполне легальным бизнесом, например, поставкой импортных автомобилей в Россию. Как вы помните, спрос был. Среди таких бизнесменов особенно блистал Сергей Анатольевич Петров, который в 1991 году, как и многие, основал собственную частную компанию «Рольф». Кстати, продавать автомобили он начал не сразу. Сначала это была аренда автомобиля, что имело смысл для Петрова, работавшего в аналогичной конторе. Но интерес здесь, собственно, как всегда, вызван малоизвестными нюансами.
Сергей Петров договорился об очень важных условиях сотрудничества с японцами в Mitsubishi. Они не только продали ему машину в сборе, но и договорились о партнерстве. Первые из таких Mitsubishi составили основу арендного парка. После этого «Рольф» начал заниматься ремонтом, обслуживанием и продажей автомобилей и стал единственным дистрибьютором «Трех бриллиантов» в России. А через некоторое время это подразделение стало совместным предприятием, которое по сей день известно нам как «ММС Рус». Это официальное представительство Mitsubishi в России, Белоруссии и Казахстане.
Подобным же образом была создана «священная» дистрибуция Toyota. В той истории вместо «Рольфа» появился «Бизнес-кар». Подведем предварительные итоги.
Обратите внимание: Honda Integra превратилась в машину с задним приводом и заднемоторной компоновкой.
На базе российских дилерских сетей возникли представительства как минимум двух импортных марок автомобилей.Теперь будьте осторожны. В 2022 году автопроизводители многих стран, а то и почти все, лишились возможности официально продавать автомобили в России. По словам того же Алексея Карыцева, назначение которого мы все празднуем, это было «печально и неприятно». Естественно, ни при каких обстоятельствах компании не могли покинуть эту горячую точку, накалённую годами огромных инвестиций, поэтому вмешалась политика. А нам никто не запрещал искать обходной путь и держать дверь настежь и ждать?
Законы экономики в России и других странах просты. Въезд в страну стоит 3 рубля, выезд из страны — 3 рубля, возвращение домой — 10 рублей. И отметим, что корейцы чувствовали себя очень уверенно на внутреннем рынке, что неудивительно. В эпоху скромных «Акцентов» и гетцев был проведен огромный объем работ, включая начало производства. Корейцы сопротивлялись дольше многих, ища шанс спасти свои заводы. AGR Automotive Group недавно приобрела этот завод. Затем продолжилось явление, совершенно необъяснимое с точки зрения авторского права. Новый владелец поручил компании изготовить корейскую модель из оставшихся машинокомплектов. Подождите, это было возможно? Так почему же другие чуть не продали запчасти со своих складов на Авито?И вот теперь, 25 января 2024 года, мы все получаем вполне конкретный ответ.
Для чего было предисловие? Кроме того, путь на российский рынок, который привлекателен для всех без исключения автопроизводителей, был найден через разворотный маневр. Распределение будет передано от импортеров дилерам. Дилеры будут удерживать недвижимость и строительную недвижимость до тех пор, пока санкционный шторм не утихнет. Представительство соблюдает санкции, не мешает коллегам на других рынках, а его деятельность в России продолжается и даже приносит прибыль. А в случае с корейцами это тоже находится под их собственным контролем и точно не вредит компании.
красивый? Видимо, пришлось долго договариваться и торговаться, но оно того стоило. Первым из всего списка отправился в Россию, а затем вернулся на привычное место корейский бренд. И они вернутся с минимальными потерями.
Опрос
Как бы вы оценили усилия властей по уборке улиц Москвы и Московской области этой зимой по 5-балльной системе?Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» стал генеральным AGR Automotive Group.