Прошлой зимой, как и этой зимой, выпал сильный снегопад, и водители были очень довольны. В некоторых случаях такие осадки настолько велики, что автомобили, припаркованные на ночь в садах, могут быть засыпаны до стекла. Если только что выпал снег, автовладелец утром получит получасовую физиотерапию в виде расчесывания. Но если снегоуборочная техника выехала на дорогу раньше, перед автомобилем вырастет сугроб, преодолеть который будет непросто…
физический стресс
Сознательному водителю приходится потрудиться физически, прежде чем начать движение. Другими словами, вооружитесь лопатой и постарайтесь вкопать свой автомобиль как можно глубже. У автомобилей с низким дорожным просветом лобовое стекло чаще всего забивается снегоочистителями. В этом случае не включайте дворники, чтобы облегчить работу.
Снег смешивается с песком и антиобледенителем, и резинка «натирает» эту смесь на стекло, либо безжалостно соскребает ее, повреждая стекло. Чтобы избежать этого, мы рекомендуем приобрести чистящую щетку и вручную удалить весь снег с передней части автомобиля.
Далее сразитесь с бруствером, который образуется перед колесом. Если это замерзшая преграда из слежавшегося снега и льда, и у вас нет времени ее убрать, придется пойти на хитрость…
Не скользит, качается
Неопытные водители, спешащие, всегда действуют по одному и тому же сценарию, чтобы выбраться из сугроба. Они разгоняются изо всех сил и заставляют «железного коня» скакать. Для полноприводных машин такой маневр оправдан, а вот моноприводные почти всегда просто беспомощно крутят колеса, застряв в снегу.
Если вы попытаетесь ускориться и у вас не получится, лучше перестаньте мучить машину. Это только усугубит ситуацию. Многие автомобилисты убеждены, что частое вращение колес растопит снежную корку, и только тогда она застрянет на асфальте (этот метод рекомендуют водители-дальнобойщики). Это может произойти, если под автомобилем только тонкий лед, а не несколько слоев утрамбованного снега. В последнем случае трудно себе представить, что колеса растопят снег и превратят его в мокрую глыбу льда, в результате чего дорожное покрытие станет более скользким. Это означает, что если вы поскользнетесь, ничего не произойдет.
Альтернативно, если у вас переднеприводный автомобиль, вы можете попробовать повернуть руль. В какой-то момент колеса могут застрять не на льду, а на чем-то другом, и машина перевернется. А вот с задним приводом такие маневры лучше не совершать, так как чем меньше сопротивление, тем легче заводиться.
Поэтому приступайте к раскачиванию, то есть рывкам вперед-назад. В этом случае автомобиль поднимется и выйдет через образовавшиеся вокруг колес отверстия. Если нажать на сцепление во время подъема, машина поедет назад. Повторите эту операцию несколько раз, покачивая автомобиль (в автомобилях с АКПП режимы «D» и «R» необходимо включать поочередно). Если вам удастся войти в ритм и увеличить амплитуду раскачивания, машина вылетит с места, как из пробки.
буксирный трос
Мы уже обсуждали полезность этого простого устройства. Ответственные водители, как правило, готовы ко всему и редко попадают в неприятные ситуации. Всем остальным мы рекомендуем иметь при себе аварийный комплект, в который, конечно же, входит буксирный трос.
Однако, если у вас его нет, вы всегда можете попросить помощи у соседей. Как правило, солидарность проявляют люди, попавшие в подобную неприятную ситуацию.
Обратите внимание: Что необходимо проверить в мотоцикле и велосипеде, прежде чем выехать на проезжую часть. Часть 1.
Два-три неравнодушных автолюбителя смогут в кратчайшие сроки вывести вашу машину из тупика. После этого вы, вероятно, захотите вернуть его натурой (при необходимости).А вот для водителей, застрявших в снегу на пустынных проселочных дорогах и некому позвать на помощь, есть рабочая лебедка (родственная «Джиперу») и топор, которым можно срубить сухие ветки и положить их — обязательны и то, и другое ведущие колеса. Также не лишним будет возить в багажнике мешки с песком. Если посыпать песком участок под укатившимся в ледяную корку автомобилем, выбраться будет гораздо легче.
загрязнять воздух
еще один действенный совет опытных водителей – снизить давление в шинах до 1,0-1,2 бар. Это простое действие увеличивает площадь контакта шины с дорогой. Здесь важно не вытравить слишком много. В противном случае резину можно легко повредить.
Как только вы доберетесь до ровной твердой поверхности, обязательно накачайте шины до рекомендуемого уровня. Однако, прежде чем таким образом отпустить свой автомобиль и приступить к делу, убедитесь, что ваш компрессор не утратил своей функциональности. Если вы этого не сделаете, вы попадете в еще одну глупую ситуацию.
зимний обвес
Мы не говорим здесь о «теплом пакете» доработок для вашего автомобиля или об элементах тюнинга. Имеется в виду продукция, которая используется всего несколько раз в год, но специфична для нашей ситуации: выбраться из сугроба. На такие случаи производители автомобильной техники придумали несколько весьма полезных вещиц. Одним из самых известных является колесная цепь. К каждому колесу прикреплена металлическая сетка, что многократно увеличивает силу сцепления. Этот метод можно использовать практически для любого вязкого покрытия и надежно освободит автомобиль от сугробов.
Однако колеса необходимо предварительно «подогнать» к цепи. Это тоже многие из вышеупомянутых джиперов, любящих покорять разное бездорожье. На скользкой поверхности многое может пойти не так, поэтому использовать домкрат, а затем надевать цепи на колеса, — рискованное занятие.
Альтернативой этому методу является использование браслетов. Это комбинация цепочки, резинового ремня и сумки на шнурке. На каждом колесе есть по одному, поэтому их легко надеть, если вы застряли в снегу. Главное быть готовым к тому, что будут заметны рывки передачи при трогании с места.
Лестницы, также известные как противоскользящие коврики, помогают улучшить сцепление колес со скользкими поверхностями. Выглядит как ежик из пластика или полирезина. Размещается под буксующими колесами (особенно полезно для заднеприводных автомобилей). Как вы уже поняли, это усиленная версия автомобильного коврика или брезента, который ваш дедушка подкладывал под колеса, когда застревал в снегу.
***
Заметным недостатком трех вышеуказанных мер является то, что зимой вам придется постоянно носить их с собой. Однако водители должны быть готовы ко всем непредвиденным обстоятельствам – об этом также сказано в правилах дорожного движения. Так что, после того как вы наконец-то выберетесь из проклятого сугроба, не забудьте убрать лед, скопившийся на ваших тормозных суппортах и дисках, пока вы стояли в снегу. Конечно, вы и сами знаете, что это восстановит эффективность вашей тормозной системы.
[мой] Водитель транспорта Мороз Снег Зима Пленный автомобиль Водитель автомобиля Полезно Как преодолеть сугроб Проблемы с парковкой Помощь Советы по тяговому усилию Настройка безопасности колес Длинный пост 3Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Спастись из снежного плена: как правильно выехать из сугроба.