Зимние снегопады, особенно сильные, могут стать серьезным испытанием для автомобилистов. Нередки ситуации, когда машина, оставленная на ночь, оказывается полностью засыпана снегом, а снегоуборочная техника, расчищая дороги, создает перед ней высокий снежный бруствер. Преодоление такого препятствия требует не только физических усилий, но и знания определенных техник.
Подготовка и физический труд
Первым делом необходимо подготовить автомобиль к движению. Это означает физическую работу: вооружитесь лопатой и расчистите снег вокруг машины, особенно под колесами и перед ними. Особое внимание уделите лобовому стеклу. Если оно забито снежной массой с песком и реагентами, не включайте дворники — это может повредить стекло и резиновые элементы. Лучше аккуратно очистить его вручную с помощью специальной щетки.
После расчистки пространства оцените препятствие перед колесами. Если это плотный, слежавшийся снег или лед, простой разгон может не помочь, и потребуется применить специальные приемы.
Техника раскачивания вместо пробуксовки
Главная ошибка неопытных водителей — попытка выехать из сугроба на высокой скорости с постоянной пробуксовкой колес. Для полноприводных автомобилей такой метод иногда срабатывает, но для моноприводных (передне- или заднеприводных) он чаще всего бесполезен и даже вреден: колеса лишь закапываются глубже, а под ними образуется ледяная корка.
Вместо этого рекомендуется использовать технику раскачивания. Суть метода заключается в коротких, ритмичных рывках вперед и назад. На автомобиле с механической коробкой передач для этого нужно, двигаясь вперед, в момент подъема автомобиля выжать сцепление, позволив машине откатиться назад, и затем повторить маневр. На автомате необходимо поочередно переключаться между режимами «D» (движение вперед) и «R» (задний ход). Раскачивая автомобиль и постепенно увеличивая амплитуду, можно создать колеям нужную форму и инерцию для выезда.
Для переднеприводных машин в процессе раскачивания можно также пробовать поворачивать руль из стороны в сторону, чтобы колеса могли зацепиться за более плотный участок.
Помощь со стороны и подручные средства
Если своими силами выбраться не удается, на помощь приходит буксирный трос и солидарность других автомобилистов. Наличие троса в багажнике — признак ответственного водителя. Если его нет, можно попросить помощи у проезжающих или соседей. Часто достаточно усилий двух-трех человек, чтобы вытолкнуть машину.
Обратите внимание: Что необходимо проверить в мотоцикле и велосипеде, прежде чем выехать на проезжую часть. Часть 1.
Для поездок по бездорожью или пустынным дорогам стоит иметь более серьезное снаряжение: лебедку, топор (чтобы нарубить веток для подкладки под колеса) и мешки с песком или солью. Песок, подсыпанный под буксующие колеса, значительно улучшает сцепление.
Экстренные меры: давление в шинах
Опытные водители знают еще один действенный способ: временное снижение давления в шинах до 1.0–1.2 атмосфер. Это увеличивает площадь пятна контактa и проходимость. Однако важно не переусердствовать, чтобы не повредить колесный диск или резину. Как только автомобиль окажется на твердой поверхности, давление необходимо сразу же восстановить до нормы с помощью компрессора.
Специальное зимнее оборудование
Для регулярных поездок по сложным зимним маршрутам существуют специальные приспособления:
- Противоскользящие цепи: Металлические сетки, надеваемые на ведущие колеса, радикально повышают сцепление на льду и снегу. Их установка требует времени и сноровки, часто с использованием домкрата.
- Трекерные браслеты (автомобильные «сандалии»): Более простая альтернатива цепям. Представляют собой комбинацию цепи и ремня, которые быстро фиксируются на колесе. При трогании возможны рывки.
- Противоскользящие коврики (лестницы): Пластиковые или резиновые маты с шипами, которые подкладываются под колеса. Это современный аналог старых методов с использованием ковриков или брезента.
Недостаток такого оборудования — необходимость возить его с собой. Но, как гласят ПДД, водитель должен быть готов к непредвиденным ситуациям.
***
После успешного освобождения из снежного плена не забудьте проверить и очистить тормозные диски и суппорты от налипшего снега и льда, который мог скопиться во время стоянки. Это восстановит эффективность тормозной системы и обеспечит безопасность дальнейшего движения.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Спастись из снежного плена: как правильно выехать из сугроба.

