Несостоявшийся король пони-каров
История американских спортивных автомобилей класса «пони-кар» часто сводится к вечной дуэли Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Однако был ещё один игрок, чья звезда взошла раньше, но погасла гораздо быстрее — Plymouth Barracuda. Этот автомобиль, появившийся на свет раньше легендарного «Мустанга», так и не смог завоевать массовую любовь, но оставил яркий и мощный след в автомобильной культуре, став культовым для ценителей.
Кризис и роковые решения
Начало 60-х для Chrysler было временем надежд после рецессии. Однако смелые дизайнерские решения Вирджила Экснера для моделей 1961 года, как на примере кабриолета Plymouth Fury, не нашли отклика у покупателей. Ситуацию усугубила паника президента компании Уильяма Ньюберга, который, наслушавшись разговоров конкурентов о компактных моделях, приказал «ужать» уже готовые проекты. Это решение, принятое вопреки здравому смыслу и фактам, привело к появлению странных, вытянутых автомобилей на базе компактного Plymouth Valiant, которые провалились на рынке.
Непопулярная модель Plymouth Fury 1961 года стала примером неудачного дизайнерского хода.
Пока конкуренты наращивали размеры и мощь, Chrysler, следуя ошибочному курсу, оказался в кризисе. Спасительной соломинкой стал скромный, но надёжный Plymouth Valiant. Однако ему не хватало спортивного лоска, чтобы конкурировать с такими моделями, как Ford Falcon Futura. Именно это натолкнуло руководство на мысль создать на его основе нечто особенное.
Рождение Барракуды: спешка и компромиссы
Chevrolet Chevy II Nova 400 — один из тех компактов, из-за которых началась паника в Chrysler.
Кабриолет Plymouth Sport Fury 1962 года — жертва поспешных и неверных решений руководства.
1962 Plymouth Savoy — один из «ощипанных цыплят», как называл эти модели дизайнер Экснер.
Седан Plymouth Valiant V-200 1961 года. Эта рабочая лошадка стала донором для первой Barracuda.
Так, в условиях дефицита времени и средств, 1 апреля 1964 года появился Plymouth Barracuda — за 16 дней до презентации Ford Mustang. Автомобиль был, по сути, глубоко переработанным Valiant второго поколения. Его главной изюминкой стало огромное панорамное заднее стекло площадью 1,34 кв. м, за производством которого пришлось обращаться к специализированной компании. Несмотря на компактный класс, Barracuda была даже длиннее первого Mustang.
Первенец — Plymouth Barracuda Sport Coupe 1964 года.
Вид сзади подчёркивает главную особенность первой Barracuda — панорамное стекло.
Техническая начинка и провал на рынке
Под капотом у первой Barracuda были заимствованные у Valiant двигатели: скромные рядные «шестёрки» и 4,5-литровый V8 мощностью 182 л.с. Даже в лучшей конфигурации она серьёзно уступала Mustang с его 4,7-литровым V8 на 275 л.с. Позже появилась гоночная модификация Formula S с форсированным 238-сильным мотором, которая показывала неплохую динамику, но это не могло переломить ситуацию.
Салон и техническая часть первой Barracuda были практически идентичны Valiant.
Гоночная Barracuda Formula S 1965 года была быстрой, но не смогла спасти продажи.
Итог первого года продаж был удручающим: 23 443 Barracuda против 121 538 Mustang. Неудачной оказалась и маркетинговая стратегия Plymouth, которая делала акцент на практичности и объёмном багажнике, в то время как Ford продавал Mustang как мечту и символ свободы. Barracuda выглядела «несчастной и растерянной» на фоне уверенного конкурента.
Второе дыхание и путь к легенде
Осознав ошибки, Plymouth кардинально переработал модель. Вторая генерация Barracuda, представленная в 1967 году, получила собственный, более элегантный и «европейский» дизайн в кузовах фастбэк, купе и кабриолет. Началась настоящая гонка вооружений: под капотом теперь можно было найти 6,3-литровый V8 мощностью 283 л.с. Автомобиль стал платформой для дрэг-рейсинга. В 1968 году гоночная версия Super Stock с легендарным 7-литровым двигателем Hemi V8 наводила ужас на треки, разгоняясь до сотни менее чем за 6 секунд.
Plymouth Barracuda Fastback 2-го поколения (1967) уже не был копией Valiant.
Вторая генерация стала серьёзным шагом вперёд в дизайне и техническом оснащении.
Обратите внимание: История бренда Mercedes-Benz.
Апогей: третье поколение и культовый статус
Истинной легендой стала Barracuda третьего поколения, дебютировавшая в 1970 году. Её агрессивный, хищный дизайн с длинным капотом и широкой стойкой не оставлял сомнений — под ним скрывался колоссальный мотор. Модель, особенно в модификации 'Cuda, стала иконой эпохи muscle car. Она строилась на общей платформе E-Body с Dodge Challenger и предлагала двигатели фантастической мощности: от 6,3-литрового V8 до легендарных 7,2-литрового «Six Pack» и 7-литрового Hemi, развивавших под 400 и 430 л.с. соответственно.
Plymouth Barracuda с жесткой крышей третьего поколения — эталон агрессивного дизайна начала 70-х.
Кабриолет Plymouth Barracuda Formula S 383 — сочетание невероятной мощности и открытого неба.
Plymouth Barracuda BO29 Super Stock — специализированное оружие для дрэг-рейсинга.
Plymouth Barracuda Formula 340-S Fastback — сбалансированная и мощная версия для энтузиастов.
1970 Plymouth Barracuda. Дизайн третьего поколения стал самым узнаваемым и культовым.
Plymouth Hemi 'Cuda 1970 года с характерным воздухозаборником «шейкер» на капоте.
Особое место заняла гоночная версия AAR 'Cuda (All American Racer) 1970 года, созданная для участия в Trans Am. При заявленных 294 л.с., её двигатель на стенде выдавал все 450 «лошадей».
Брат-близнец Barracuda — Dodge Challenger. Несмотря на общую платформу, модели имели различия.
Салон Barracuda третьего поколения был тесноват, но в эпоху muscle car покупателей волновала в первую очередь мощность.
Закат эпохи и бессмертная слава
Эпоха Barracuda закончилась в 1974 году под давлением экологических норм, топливного кризиса и растущих страховых выплат. Даже в лучший год продажи Barracuda почти в три раза уступали Mustang. Однако сегодня именно Barracuda третьего поколения, особенно редкие кабриолеты с двигателем Hemi, являются объектом поклонения и безумно дорогими коллекционными автомобилями. Один такой кабриолет 1971 года был продан за 3,5 миллиона долларов.
Кабриолет Plymouth Hemi Cuda 1971 года — один из семи существующих. Его цена измеряется миллионами долларов.
1971 Plymouth Barracuda 440 — последние отголоски эры необузданной мощности.
Plymouth AAR 'Cuda 1970 года — редкая и невероятно ценная для коллекционеров гоночная версия.
Plymouth Barracuda проиграла рыночную войну Ford Mustang, но выиграла битву за сердца фанатов. Она навсегда останется в истории как первый пони-кар, который прошёл путь от неудачного клона компакта до одного из самых желанных и легендарных маслкаров всех времён, чей рёв до сих пор звучит в ночных кошмарах уступившего ему Mustang.
соус
Длинный пост AutoUSA 7Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 60 лет Plymouth Barracuda. История об автомобиле, который проиграл схватку с Мустангом, но до сих пор снится ему в ночных кошмарах.

