Новинки от Honda, последний Chiroh и аэротакси Hyundai

События в автомобильном мире

Все, что вы могли пропустить, можно найти в подборке BAMPER.BY.

С конвейера сошел последний базовый Bugatti Chiron

Bugatti продала свое последнее базовое купе Chiron Coupe с двигателем мощностью 1500 лошадиных сил за 3 миллиона долларов. Окончательная цена была определена после того, как автомобиль прошел кастомизацию Sur Mesure. Этот автомобиль примечателен еще и тем, что имеет статус «условно последний автомобиль в своем роде».

Ранее Bugatti уже попрощалась с гиперкаром Chiron. «Прощанием» стало Profile Coupé, единственная версия с фиксированным спойлером. В общем, финальная версия предназначена только для базовой модели с 1500-сильным двигателем W16 8.0. Производство других версий, таких как Chiron Pur Sport, продолжается.

Судя по официальным фотографиям, гиперкар окрашен в простой цвет Nocturne Black в сочетании с медно-медными акцентами. Автомобиль был специально создан для президента Inclusive Energy — канадской компании, занимающейся производством и обслуживанием нефтяного оборудования. Данное купе было заказано в ноябре 2021 года.

прощай, Chiron разгоняется до первых 100 км/ч за 2,5 секунды, а до 300 км/ч за 13,6 секунды. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 420 км/ч. Интересно отметить, что по предварительным данным, преемник Chiron лишится двигателя W16. Вместо этого под капотом нового купе будет гибридная силовая установка от Rimac и Cosworth.

hyundai разрабатывает электрическое воздушное такси eVTOL

На выставке CES 2024 в Лас-Вегасе южнокорейский автопроизводитель продемонстрировал конвертоплан S-A2 — прототип воздушного такси, оснащенный распределенной электрической силовой установкой. В этом проекте приняли участие лучшие автомобильные дизайнеры и инженеры, имеющие опыт работы в аэрокосмической отрасли.

Supernal, дочерняя компания Hyundai Motor Group, отвечающая за направление передовой воздушной мобильности, анонсировала концепт летающего такси S-A2. Таким образом, eVTOL предназначен для полетов в городах на высоте до 460 метров и оснащен восемью вращающимися пропеллерами и распределенной электрической системой для этой цели, в которой могут разместиться до четырех пассажиров (исключая пилота). Коммерческая эксплуатация этого типа транспортных средств может начаться уже в 2028 году при наличии соответствующей законодательной базы.

Судя по общей концепции, одного заряда С-А2 должно хватить на полет на расстояние от 40 до 65 километров. В отличие от существующих типовых малых самолетов, воздушные такси eVTOL отличаются низким уровнем шума (всего 65 дБ при взлете и посадке), модульным салоном, возможностью модернизации работающего аккумулятора путем замены отдельных элементов. Кроме того, к моменту выхода на рынок проект будет оснащен дополнительными резервными компонентами для критически важных систем, таких как авиационные приборы, органы управления и двигательное оборудование, чтобы соответствовать действующим стандартам безопасности гражданской авиации.

Над S-A2 работали ведущие дизайнеры и инженеры аэрокосмической отрасли Hyundai, и eVTOL вобрал в себя лучшие практики обоих. Таким образом, салон разделен по цвету на зону управления и пространство для пассажиров. В каркас сиденья также интегрированы энергопоглощающие элементы, а каждый этап полета сопровождается изменением освещенности.

Ключевым элементом индустрии аэромобильности Hyundai станут транспортные узлы или вертипорты. Их можно устанавливать не только в границах аэропортов с использованием местной инфраструктуры, но также на крышах высотных зданий, транспортных узлах, береговых линиях и других открытых пространствах. Строительством вертипорта будет заниматься соответствующее подразделение Hyundai Construction Engineering.

Honda анонсирует новую модель электромобиля

Японский автомобильный бренд готовится одновременно выпустить две новинки: электрический седан с необычным дизайном и практичный минивэн.

Обратите внимание: Обзор Honda Civic Type R .

Оба проекта дебютировали как концепт-кары на выставке Consumer Electronics Show CES 2024 в Лас-Вегасе и являются частью серии Honda Zero. Клинообразный седан будет называться седаном, а серийное производство начнется в 2026 году. Однако рыночный дебют минивэна Space Hub пока под вопросом, и эта модель, вероятно, будет готова к продаже уже к концу этого десятилетия.

На данном этапе обе концепции указывают направление, которое выбрала Honda для развития электромобилей. По этой причине салон и Space Hub построены в одном дизайнерском стиле, сочетающем плавные линии, прямоугольные элементы, контурное освещение и светодиодные панели.

Седан-седан имеет футуристический однообъемный кузов и две боковые двери, открывающиеся вверх по всей ширине, позволяющие попасть в салон пассажирам обоих рядов. Вместо привычных органов управления в автомобиле используется руль, который можно сложить под сенсорную панель приборов при активации беспилотного режима. Еще один сенсорный экран также встроен в подлокотник, разделяющий передние сиденья.

Особенностью Space-Hub является полностью стеклянная крыша. Этот минивэн оснащен раздвижными дверями, тремя рядами сидений и поворотными сиденьями. Рулевое колесо автомобиля также выполнено в виде руля и при необходимости может быть снято на переднюю панель в аналогичных с салоном условиях.

Детали технической начинки пока не раскрываются. Как правило, модели серии Honda Zero разрабатываются собственными силами японского бренда, а не совместными проектами для конкретных рынков. Производитель обещает, что электромобили этой линейки будут легче конкурентов, поскольку используют более компактные аккумуляторы и смогут пополнить свой энергетический заряд до 80% всего за 10 минут.

Глобальные планы Honda включают разработку 30 новых моделей электромобилей к началу следующего десятилетия и достижение глобальных продаж до 2 миллионов единиц в год. При этом к 2040 году в США бренд планирует полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и продавать только электромобили и автомобили, работающие на водороде.

GPS-навигаторы скоро исчезнут с рынка

Многие бренды GPS-навигаторов обнаружили, что они не могут конкурировать со смартфонами, использующими навигационные приложения. Из-за этого они готовы прекратить борьбу и переориентироваться на другие направления рынка, например, на производство видеорегистраторов и другой специализированной техники.

Другие производители уже выпустили собственные навигационные приложения для смартфонов. При этом некоторые бренды продолжили разработку новых GPS-навигаторов, пытаясь минимизировать недостатки устройств, использующих технологию Bluetooth для подключения гаджетов и смартфонов.

Среди основных недостатков традиционных GPS-навигаторов стоит выделить отсутствие данных о пробках в реальном времени и медленное обновление карт. Последнюю проблему разработчики попытались решить, подключив навигатор к смартфону, но чаще всего такие схемы оказываются слишком сложными для обычных пользователей.

Кроме того, водителям не нужны устройства с проводными соединениями, установленные на их лобовых стеклах или приборных панелях. Это неудобно для водителей и небезопасно с точки зрения правил дорожного движения. Более того, смартфоны лучше GPS-навигаторов по размеру экрана и качеству графики.

Kia Motors представляет новую коммерческую платформу

Другой корейский автопроизводитель разработал электромобиль с подключаемым кузовом. Модель PV5, представленная в статусе концепта на выставке Consumer Electronics Show 2024 CES, представляет собой кабину и шасси, которые могут быть оснащены различными кузовными модулями, крепящимися с помощью механических защелок и электромагнитов.

Таким образом, типовой электромобиль можно переоборудовать в бортовой грузовик или фургон различной вместимости. Помимо PV5 и трех его вариантов, Kia представила модель PV7, более крупную версию грузовика, и PV1, малолитражку, ориентированную на мегаполисы.

Модель PV5 доступна как для грузового, так и для пассажирского использования, причем салон последней также является модульным и рассчитан на различное количество пассажиров. PV7 же предназначен для перевозки крупногабаритных грузов, а компактный PV1 используется в городских службах доставки.

Все перечисленные модели построены на платформе Platform Beyond Vehicle (PBV). Уже в 2025 году ожидается сериализация и выход в экосистему для предпринимателей с собственным автопарком.

Производство коммерческих электромобилей на базе платформы PBV начнется на новом заводе Hyundai-Kia Motors в Южной Корее, который начнет работу в 2025 году. Проектная мощность предприятия — 150 000 единиц продукции в год.

[my]ТранспортДвигательГиперкарНовинкаАвтомобилиСобытиеВодительТюнингЗапасные частиHyundai Driver TechnicЭлектромобильИзобретениеПолезный ИнтересНавигатор интересовЯпонская автомобильная промышленностьДлинный пост 2

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новинки от Honda, последний Chiroh и аэротакси Hyundai.