Раньше пикапов в России было не так много, но после 2022 года на рынке их останется единицы. После ухода популярных японцев Mitsubishi L200 и Toyota Hilux флаг перехватили китайцы. Прошлой весной мы протестировали новый Great Wall Poer, а совсем недавно снова был выпущен Dongfeng DF6. Что это за зверь, сможет ли он занять нишу в преимущественно пустующем сегменте и при чем здесь Nissan?На все эти вопросы отвечает наш тест-драйв Dongfeng DF6.Я это сделал.
Возвращение блудного пикапа
Фактически Dongfeng DF6 уже продавался в России в 2022 году, однако бренд Dongfeng был перезапущен на российском рынке в прошлом году. Официальный импортер — «Липецк МоторИнвест», который одновременно производит электромобиль Evolute и реализует модель Voya.
В целом Dongfeng DF6 был анонсирован в 2018 году и начинался не с нуля. Это клон японского пикапа Nissan Navara, 100% оригинальный и произведенный совместным предприятием Zhengzhou Nissan. Поэтому это не фейк или «неизвестность». Рама, шасси и кабина автомобиля Dongfeng такие же, как у автомобиля Nissan, но дизайн передней части уникален.
В зеркало заднего вида Dongfeng впечатляет огромной хромированной решеткой радиатора и круглой эмблемой диаметром с компакт-диск, но в отличие от того же Poer, у которого оптика светодиодная, фары обычные галогеновые. Колеса 16 дюймов с «толстым» профилем шин 255/70 R16. А для практичных грузовиков такой размер подходит гораздо больше (Великая Китайская стена оснащена 18-дюймовыми грузовиками).
Кроме того, Dongfeng DF6 более компактен, чем его основные конкуренты: его общая длина составляет 5310 мм, а колесная база — 3150 мм. Это улучшает маневренность в городских условиях, а заявленная полная масса в 2,5 тонны означает, что вам не придется путешествовать только с грузовой платформой. Да, из-за этого «по документам» он может нести на борту всего 494 килограмма, а реально он легко переносит 900 килограммов.
DF6 также вполне способен справляться с бездорожьем. Дорожный просвет составляет 220 мм, а неполная трансмиссия агрегата BorgWarner имеет понижающий диапазон. Ничто не выступает ниже днища, а геометрическая проходимость DF6 позволяет использовать его в труднодоступных местах.
Однако блокировки заднего межколесного дифференциала нет, хотя, возможно, такая опция появится в будущем, если на нее будет спрос. Еще более странным является отсутствие задней буксирной проушины. И нет фаркопа (хотя фаркоп обещают позже).
Dongfeng DF6 — что внутри?
Интерьер архитектурно похож на Nissan, что логично и переписывать расположение блока кондиционера, мультимедийного комплекса и воздуховодов никто не будет. Несмотря на простоту материалов, салон топовой версии с грандиозным названием «Люкс» заметно живее и богаче благодаря обивке из коричневого перфорированного кожзама.
И в целом все выглядит хорошо. Цветной сенсорный экран диагональю 9 дюймов (7 дюймов в базовой версии), удачно интегрированный в панель, хорошо реагирует на прикосновения и не тормозит саму систему. Есть климат-контроль, вход без ключа и даже сиденье водителя с электроприводом, а камера на 360 градусов полезна для бездорожья и парковки (хотя она не обеспечивает высокого разрешения).
Регулировки по вылету руля нет, но для водителей среднего роста это не должно быть помехой.
Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..
Даже если за рулем вы высокий человек, пассажирам второго ряда вы не позавидуете. Сзади и так тесно, а если отодвинуть переднее сиденье дальше, сидеть вообще не получится.Как едет Dongfeng DF6
Набор силовых агрегатов китайского пикапа варьируется в зависимости от комплектации – всего их три, а под капотом базовой версии находится древний 2,5-литровый турбодизель, развивающий 136 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 305 Н·м. Четырехцилиндровый двигатель совершенно не скрывает своего грузового происхождения. Как только вы «просыпаетесь», все пространство наполняется вибрациями всех мастей. Это как оказаться в Икаре 30 лет назад! Трясутся пол, руль и 5-ступенчатая механическая коробка передач…
К сожалению, в движении ощущение «автобуса» никогда не проходит. Руль сделал почти 4 оборота от упора до упора (!), подвеска постоянно находила неровности даже на дорогах общего пользования, а рычаг коробки передач ударялся о колено пассажира при попытке переключиться на 5-ю передачу. Крениться в поворотах страшно, но слишком тормозить нельзя. В этом случае вам придется снова ускоряться со скоростью груженого КАМАЗа. Это разительный контраст с тем же пикапом Great Wall Poer, управлять которым можно так же, как и обычным кроссовером!
Более современный 2,3-литровый турбодизельный пикап М9Т гораздо умнее в своих повадках. 163 «лошади» и 380 Нм крутящего момента в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач придают DF6 «человеческую» динамику. И как только нормальная поверхность была заменена на сломанную грунтовку, Dongfeng поменялся. Подвеска на удивление устойчива даже на крупных выбоинах, а руль не имеет тенденции выкатываться из рук.
И что самое приятное, это тандем того же агрегата М9Т с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Этот DF6 великолепен как для бездорожья, так и для «повседневной» эксплуатации. Трансмиссия работает плавно, хорошо сочетается с дизельным двигателем и даже имеет ручной режим, полезный на длинных спусках. Однако вам придется заплатить много денег, чтобы купить такой Dongfeng DF6.
Сколько стоит Dongfeng DF6
Цена базового пикапа Dongfeng DF6 Comfort с двигателем 2,5 и 5-ступенчатой механикой составляет 2 399 000 рублей. В оснащение входят ESP, передние подушки безопасности, кондиционер с бесключевым доступом и черный кожаный салон с подогревом передних сидений.
Доплатить 150 000 за пикап премиум-класса определенно имеет смысл, но придется смириться с отсутствием некоторых опций. В эту сумму входит не только более современный силовой агрегат (турбодизель 2,3 и тандем шестиступенчатой механики), но и 7-дюймовый тачскрин и климат-контроль. Однако машина лишается бесключевого доступа, кнопки запуска двигателя, а главное, защитного покрытия грузовой платформы.
Ну а флагман Dongfeng DF6 Luxury с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и всеми опциями стоит уже значительно дороже – 3 799 000 рублей. Great Wall со своим 150-сильным дизелем и автоматической коробкой передач больше и лучше оснащен, но стоит примерно столько же (на 50 000 рублей дешевле). Поэтому российское представительство не особо рассчитывает на большие продажи DF6, но в сегменте пикапов он может закрепиться.
Дунфэн DF6 | Анна Левина |
динамика | |
разгон | Четыре |
Управляемость | Четыре |
тормоз | Пять |
комфортный | |
хватайся за ручку | 6 |
внутреннее пространство | 6 |
Звукоизоляция | Четыре |
плавная езда | Пять |
ствол | 0 |
технологии | |
электронный помощник | Пять |
камера | Пять |
мультимедиа | 3 |
Устройство | Четыре |
Давайте попробуем сами | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | Четыре |
| |
Окончательная оценка | 55 |
| 45,83 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Турбодизель, 8-ступенчатый автомат и полный привод — хватит ли этого китайскому пикапу, чтобы завоевать аудиторию.