Что происходит с машиностроительными предприятиями

Содержание
В России еще есть куча неиспользуемых автосборочных заводов, где практически все готово к запуску производства всех автомобилей при условии переконфигурации оборудования. Но вместо того, чтобы возрождать старые машиностроительные площадки, мы активно перемещаем новые. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что на самом деле стоит за такими решениями.

Пока петербургский завод Hyundai решает выпускать либо китайские, либо японские автомобили, бывший завод Nissan и переданный Hyundai экс-завод GM остаются бездействующими. АВТОВАЗ не согласился с FAW, и завод Nissan снова взял паузу, а цеха JEM продолжают пылиться после консервации.

С калужским кластером тоже не все в порядке. Вроде бы зеленый свет на возобновление производства дан, но, похоже, даже власти страны пока не знают, какие именно модели будут здесь зарегистрированы. Аналогичная ситуация и с бывшим заводом Mercedes-Benz в подмосковном Солнечногорске. Что уж говорить о других компаниях, которых в России больше, чем вы думаете.

Однако и черкесский «Дервейс», и Михайловский «Ставопольское авто», где ранее производились китайские автомобили, планировалось передать новоявленным восточным партнерам, а затем и вовсе превратить в индустриальные парки. Вспомним ТагАЗ, который, правда, решили переориентировать на производство кормоуборочной, зерноперерабатывающей и почвообрабатывающей техники.

В этом году обещают показать нам первые плоды. Но обещать не значит жениться. Именно так произошло с Брянским автозаводом, который успел анонсировать новый антисанкционный автомобиль, который, кроме презентационных видеороликов, пока никуда не вышел. Зато здесь установлены тракторы для нефтегазовой отрасли. Конечно, это гораздо более практичный и прибыльный бизнес: нефть и газ – наше все.

Справедливости ради следует сказать, что некогда возрожденные китайские компании, заявившие об организации локального производства в нашей стране, по большей части ограничились лишь словами. Но начать сборку автомобилей в России обещали многие: Hongqi, SAIC, Zotye, Changan, Chery. Кстати, последний бренд часто «блистает» своей продукцией на различных сборочных предприятиях, а Changan даже успела принять большую делегацию высокопоставленных чиновников из России в Китае, где обсуждались возможные взаимодействия по локализации.

Но пока, повторимся, на наших заводах новых моделей не появилось. Если, конечно, не считать «Автотор», который наладил производство продукции сразу нескольких китайских брендов.

Обратите внимание: В Калифорнии к 2035 году запретят машины с бензиновыми и дизельными двигателями..

Однако пока рано говорить что-либо об эффективности проекта. Между тем потребительский интерес регулярно подогревается информацией о строительстве новых автозаводов.

Например, на том же БАЗе пообещали открыть цех легковых автомобилей и поставить на конвейер бюджетный автомобиль а-ля Рено Логан. Ну, как известно, обещанного ждут три года. Но в Саратове малоизвестная компания «АльфаТех» решила организовать производство электромобилей, аккумуляторов и зарядных станций. Естественно китайский. И?..

Что делать, если некуда расселить простаивающие заводы? Правильно: принесите новый. Поскольку этим, кстати, занималась компания «Резинотехника», организовавшая в Саратовской области процесс производства деталей для умерших Nissan, Mitsubishi и Renault. Почему нет? Кому-то надо конкурировать с КамАЗом, чьи мощности рвут запчасти для тех же Рено. А некая небольшая контора под громким названием «Тренд» заявила о планах построить под Новосибирском завод по производству тяжелых грузовиков. Однако какие и почему я пока не уточнил.

Ясно одно: все попытки связаны с освоением бюджета, и мы все прекрасно знаем, как с этим обращаться. Похоже, потенциальные партнеры тоже об этом знают и фактически «вымирают» еще до начала реализации красиво раскрученного стартапа. И не поспоришь: бизнес по-русски – это не ради дела и денег, а исключительно о деньгах. Но, как обычно, все может подождать…

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Что происходит с машиностроительными предприятиями.