В шаге от конвейера: чего вы не знали о предсерийных концептах

Большинство автомобильных брендов имеют отвратительную привычку время от времени хвастаться чем-то действительно потрясающим, заслужить похвалу обещаниями массового производства, а затем в последнюю минуту сворачивать любые разработки, например выпускать VW Golf следующего поколения – автомобиль на все способы практичны, но чрезвычайно далеки, чтобы поразить воображение. Сегодня мы снова поговорим о концепт-карах, производство которых должно было начаться, но в последнюю минуту что-то пошло не так.

Кадиллак Сиэль

В автомобильной истории не так уж много четырехдверных кабриолетов, чтобы концепт от американского бренда, впервые представленный на Pebble Beach Concours d’Elegance в 2011 году, остался незамеченным.

Данная модель была построена полноразмерной и имела колесную базу 3200 мм, салон получил первоклассные материалы отделки (кожа, алькантара, дорогое дерево), а задние двери открывались по принципу самоубийства, что облегчало пассажирам посадку доска.

Под капотом кабриолета разместилась гибридная силовая установка на базе битурбированного 3,6-литрового агрегата V6 суммарной мощностью 431 л.с. Обладая классическим для американского автопрома задним приводом, Cadillac Ciel разгонялся до «сотни» за 5 секунд и достигал максимальной скорости 280 км/ч.

В отличие от большинства кабриолетов, представленных на рынке, эта модель по определению не имела съемной крыши – фотографии салона показывают полное отсутствие боковых стоек. А это существенно снизило крутильную жесткость кузова. При этом машину нельзя назвать легкой – вес составляет 2300 кг.

В общем, это и стало основной причиной, по которой Cadillac отказался от планов выпуска кабриолета Ciel. Эд Уэлберн, вице-президент General Motors по глобальному дизайну, курировавший эту разработку, отметил, что в ходе дискуссий о будущем сборочной линии модели перед брендом встала дилемма: для повышения устойчивости конструкции необходимо было либо укоротить колесную базу, или увеличить вес.

В первом случае весь впечатляющий дизайн – главная особенность Сиэля – пошел бы под нож. Никто не станет отрицать, что двухдверных кабриолетов в своем сегменте предостаточно, а вот полноценных машин без крыши единицы. Во втором случае исчезнет топливная экономичность, в результате чего и без того дорогой автомобиль станет еще дороже.

Таким образом, планы по массовому производству Cadillac Ciel провалились. Но единственный экземпляр модели долгое время выставлялся на различных автосалонах. Его, кстати, можно было купить – в 2015 году цена необычного кабриолета достигла 3 миллионов долларов.

Ниссан IDx

Это не один, а два концепта, ориентированных на юных водителей, прошедших детство за рулем серии Need For Speed ​​и желающих реализовать свой гоночный потенциал. Оба автомобиля были представлены на Токийском автосалоне в 2013 году. Их дизайн представлял собой своеобразное переосмысление спортивного Datsun 240Z и классического седана 510.

Модели IDx Freeflow и IDx Nismo получили разные варианты окраски — песочный и водительский бело-красно-черный.

Обратите внимание: Первые автомобили возрождённой марки «Москвич» сошли с конвейера московского завода.

Несмотря на принадлежность к В-классу, обе машины также получили классический трехобъемный кузов, а их габаритные размеры составили 4100 х 1700 х 1300 мм.

Чтобы подчеркнуть ориентированность на молодых покупателей, в качестве обивки использовали джинсовую ткань и карбон. При минимальной обивке приборные панели внутри автомобиля оказались намного просторнее, чем казалось. Кроме того, концепты могут похвастаться эффектными 18-дюймовыми колесами крестообразной формы.

Предполагалось, что в качестве силовых агрегатов в серии IDx будут использоваться двигатели малого объема (от 1,2 до 1,5) вместе с вариатором CVT. И только «заряженная» версия будет иметь турбированный 1,6-литровый силовой агрегат, 6-ступенчатую механическую коробку передач, удлиненный до 1800 мм кузов с аэродинамическим обвесом и 19-дюймовые колеса.

Модельный ряд IDx должен был пойти в производство в 2015 году, и хотя предзаказы на эти автомобили так и не были открыты, «зажигалки» от Nissan сумели заручиться широкой поддержкой поклонников. Увы, проанализировав все риски, руководство японской марки посчитало, что разрабатывать отдельную заднеприводную платформу для малолитражных автомобилей слишком дорого. В результате концепции Nissan IDx остались уникальными.

Крайслер МЕ Четыре-Двенадцать

В 2004 году американская автомобильная марка Chrysler неожиданно заявила о намерении выйти на рынок суперкаров, представив потрясающий концепт с карбоновым монококом и двигателем Mercedes V12 мощностью 850 л.с.

Разработка автомобиля продолжалась до 2011 года, после чего он был представлен на автосалоне в Детройте как предсерийный прототип. Самый мощный двигатель в истории марки, оснащенный четырьмя турбокомпрессорами, мог разогнать машину до 248 миль в час.

Надо отдать должное маркетологам компании: они сработали настолько четко и убедительно, что даже конкуренты Chrysler подумали, что суперкар находится в одном шаге от конвейерного производства. Пресса писала восторженные отзывы, а богатые автолюбители готовы были выстроиться в очередь за этим эксклюзивом.

Развязка истории произошла в 2012 году. Ссылаясь на финансовый кризис, руководство бренда заявило о невозможности массового производства, поскольку для воплощения этой модели в жизнь потребуются сотни миллионов долларов, которых у Chrysler просто нет.

Однако мистификация о предстоящей презентации ME Four-Twelve оказалась настолько сильной, что даже стала теорией заговора. Пресса давно обсуждала эту тему и размышляла об истинных причинах, по которым этот суперкар не увидит свет. Руководители Chrysler даже однажды проговорились, что гордятся ажиотажем, который вызвал в мире ME Four-Twelve, но после фразы о том, что «они не видят законного экономического обоснования для отказа от него», наконец стало ясно, что сериальный проект не получится. Занавес.

[мин]ПолезноеТранспортАвтоАвтомобилистыКонцепт автовоза ВодительИнновацииИзобретенияАвтопромПрезентацияДлинный пост 0

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В шаге от конвейера: чего вы не знали о предсерийных концептах.