Импорт автомобилей в Россию в 2023 году: рекордный рост и преобладание новых машин

Российский автомобильный рынок в 2023 году показал впечатляющий рост импорта. По итогам года в страну было ввезено 1 093 800 легковых автомобилей, что в 3,7 раза превышает показатели 2022 года. Особенно примечательно, что большая часть этих машин — 706 700 единиц, или около двух третей от общего объема — были относительно новыми, их возраст не превышал трех лет.

Динамика импорта по месяцам

Согласно анализу агентства «Автостат», ежемесячные объемы ввоза новых автомобилей значительно колебались. Абсолютным рекордсменом стал октябрь, когда в страну поступило 86,8 тысяч машин. Наименьший объем импорта был зафиксирован в феврале — всего 23,9 тысячи единиц. Декабрь также завершился на высокой ноте с поставками в 78,1 тысячу автомобилей.

Рынок подержанных автомобилей

Поток машин старше трех лет также увеличился, хотя и не такими стремительными темпами. За 2023 год в Россию прибыло 387,1 тысячи подержанных автомобилей, что на 50% больше, чем годом ранее. Наиболее активный импорт наблюдался в первой половине года: с января по май ежемесячно ввозилось более 30 тысяч таких машин. Пик пришелся на июль, когда было поставлено 51,3 тысячи единиц.

Однако уже в августе тенденция развернулась, а в сентябре был установлен антирекорд — всего 17,2 тысячи автомобилей. Эксперты связывают это резкое падение с двумя ключевыми факторами: введением нового утилизационного сбора и ограничениями на поставки автомобилей из Японии, которая была одним из основных источников подержанных машин.

Обратите внимание: Есть ли альтернативы лампам в галогеновые фары?

География поставок новых автомобилей

Структура импорта новых автомобилей претерпела значительные изменения. Безусловным лидером стал Китай. По данным на декабрь 2023 года, на китайские бренды пришлось 76,1% всего импорта новых легковых автомобилей. Второе место занял Кыргызстан с долей в 17,4%, а третье — Казахстан (2,2%). Эта статистика наглядно демонстрирует переориентацию российского рынка на новые логистические цепочки и поставщиков.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

  • Да.
  • Нет.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Две трети из них — относительно новые.